Стоимость обучения:
12 500 р.Новые подходы к оформлению первичных учётных документов включают следующие актуальные требования и проверки со стороны контролирующих органов:
Перевод документов: документы должны быть составлены на русском языке, а документы на иностранных языках должны иметь построчный перевод на русский язык.
Обязательные реквизиты: документы должны содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Дата составления документа: датой составления документа считается дата подписания его лицом, совершившим операцию и ответственным за её оформление, или лицом, ответственным за оформление факта деятельности.
Дополнительные реквизиты: экономический субъект может добавлять дополнительные реквизиты к обязательным реквизитам, указанным в ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ.
Оформление одним документом: допускается оформление нескольких связанных событий хозяйственной деятельности или ряда сделок одним документом.
Средства для записей: записи в документах должны быть сделаны средствами, обеспечивающими их сохранность, например, шариковой ручкой.
Исправление ошибок: неверные данные в документе зачёркиваются, правильные сведения вносятся над зачёркнутым, надпись «Исправлено» ставится рядом с исправлением.
Хранение документов: подлинники документов бухгалтерского учёта должны храниться на территории РФ, независимо от способа их составления (на бумажном носителе или в электронном виде).
1. Последние изменения в правилах оформления и ведения первичной документации. Первичные документы в учете: общие правила работы. Требования к первичной документации. Порядок ведения первичной документации. Документооборот в бухгалтерии по правилам ФСБУ 27/2021 «О документах и документообороте». Оправдательные документы, дата составления первичного учетного документа и дата факта хозяйственной жизни, оформление первички по длящимся фактам хозяйственной жизни. Требования к исправлению «первички» и УПД с учетом ФСБУ 27/2021. Какие ошибки и неточности в «первичке» можно не исправлять. Реставрация, восстановление и дооформление первичных документов. Несвоевременное получение документов, некомплектные документы: как выйти из затруднения. Что важно знать о подписи и печати: требования электронной усиленной квалифицированной подписи.
2. Электронный документооборот и электронные первичные документы (транспортная накладная, путевой лист и др.), электронные счета-фактуры и электронные УПД.
3. Первичные документы для бухгалтерского и налогового учета и работа с ними: по учету ГСМ (талоны, топливные карты, новые путевые листы), транспортных операций (транспортная накладная, акт на оказание транспортных услуг, экспедиторская расписка), амортизируемого имущества, запасов, результатов НИОКР. Как подтвердить экономическую целесообразность расходов. Первичные документы, служащие документальным оправданием отдельных видов договоров (подряд, информационно-консультационные услуги, маркетинговые исследования, аренда, и пр.). НДС-документооборот, в том числе у организаций на УСН с 2025 года.
4. Арбитражная практика по спорам в связи с претензиями налоговых органов к первичным документам. Проблемы с «первичкой» из-за контрагентов и реальность сделок в свете положений ст. 54.1 НК РФ.
кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail