Аудит на соответствие ФСБУ "Документы и документооборот"
- Принятие и вступление в силу ФСБУ 27/2021. Круг вопросов, охватываемых ФСБУ 27/2021;
- Совершенствование документооборота в бухгалтерии с учетом новшеств в законодательстве. Что нового привносит новый стандарт ФСБУ 27/2021;
- Определение документов бухучета в ФСБУ 27/2021. Формы документов бухучета;
- Обязательные реквизиты документов. Различия в требованиях Стандарта и НК РФ. Передача данных из первичных документов для их регистрации в бухучете. Своевременность документального оформления ФХЖ. Оформление связанных, длящихся, повторяющихся, стандартизированных ФХЖ. Использование «хозяйственных» документов в качестве первичных документов.
- Дата составления первичного документа и ее соотношение с датой ФХЖ. Понятие оправдательных документов и их использование при оформлении ФХЖ. Что делать, если дата составления документа не совпадает с датой ФХЖ. Работа с оценочными значениями.
Аудит электронных документов
Аудит документов на бумажных носителях
Хранение документов
- Наличие документов
- Утрата документов
Оценка документооборота с точки зрения налогообложения
- Первичные документы как условие признания расходов и применения вычетов в соответствии со ст. 54.1 НК РФ.
- Первичные документы как «инструмент» в доказательстве нарушений на основании п.2 ст.54.1 НК РФ.
- Комментарии ФНС РФ и Минфина России по налоговым рискам в случае документооборота с контрагентом, не являющимся фактическим исполнителем договора (поставка, подряд, транспортные услуги).
- Документооборот как элемент внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни. Как закрепить в учетной политике правила работы с «первичкой».
- Новые правила составления и подписания первичных документов в соответствии со ст.9 Закона «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ. Рекомендация Р-113/2020-КпР «Первичные учетные документы в условиях удаленной работы».
- Соблюдение требований бухгалтерского и налогового законодательства к реквизитам первичных документов. Подписи «неустановленных лиц» и отсутствие печати на документах – как снизить риски.
Особенности анализа отдельных видов документов
- Комплексный анализ реквизитов первичных документов и счетов-фактур по договору поставки
(Торг-12, УПД, ТН, ТТН).
- Какие реквизиты и на каких документах должны совпасть, чтобы сделка не вызвала дополнительных вопросов проверяющих.
- Заполнение товарной накладной Торг-12, универсального передаточного документа (УПД), транспортной накладной (ТН или ТТН) и счета-фактуры при поставке товаров.
- Новая транспортная накладная в 2022 году.
- В каких случаях ТН не обязательный документ. Какие реквизиты транспортной накладной требуют контроля бухгалтера.
- Особенности документооборота при возврате товара, предоставлении скидок (бонусов).
- Путевые листы
Шестакова Екатерина Владимировна
генеральный директор
Москва,
Кировоградская, 11