ФСБУ 27 – четвертый стандарт бухгалтерского учета, вступивший в силу в 2022 году. Все в первую очередь бросились изучать новый порядок учета аренды и основных средств, но, возможно, именно правила составления документов будут больше влиять на работу бухгалтера. Не собрав нужные сведения для учета по новым ФСБУ, вам нечего будет отражать. А сбор сведений и оформление соответствующих документов – это как раз ФСБУ 27.
Не будет применения ФСБУ 27 – не будет и учета по другим ФСБУ.
Цель семинара
- Изменить привычное понимание и отношение к первичным учетным документам.
- Упростить многие процессы документирования, сделать их более рациональными, полезными.
- На примере новых ФСБУ 6, 26, 25 показать, как мог бы выглядеть сбор информации, необходимой для ведения учета.
- Дать рекомендации, как получить нужную информацию от ответственных специалистов без конфликтов (или хотя бы продвинуться в этом вопросе).
10.00 – 15.00 (с перерывом на обед) Новый ФСБУ 27 о документах и документообороте
- Документирование – начальный этап ведения бухгалтерского и налогового учета. Основа пирамиды – база.
- Нормативное регулирование. Отмена устаревших документов. ФСБУ 27 – дополнение к требованиям Закона «О бухгалтерском учете», инструкция по его применению
- Значение ФСБУ 27/2021 для целей налогообложения
- Что надо документировать? Каждую проводку. Что это означает
- Отсутствие унифицированных и других обязательных форм. Роль учетной политики. Обязательные для применения документы, предусмотренные иным законодательством – это документы для бухучета или нет?
- Главный бухгалтер – ГЛАВНЫЙ в организации документооборота. «Не ДАЮТ документы» - изначально неправильная постановка вопроса. Это Я НЕ ОРГАНИЗОВАЛ сбор документов и информации. Поэтому начнем с себя
- Бесконечный процесс формирования учетной политики в части документооборота. Не обязательно с начала года. Типовые и нетиповые документы. Унификация документов под разные ситуации.
- Первичный учетный документ (ПУД) – не можем получить от кого-то (от поставщика и проч.). Можем только сами составить. ПУД – односторонний документ. НАШ документ
- Оправдательные документы как документы, возникающие независимо от целей бухучета, для решения других задач – определение тому, что было всегда, и ошибочно считалось первичным учетным документом. Различия между первичным учетным и оправдательным документов. Как оправдательный документ может стать ПУД? Нужны ли нам документы поставщиков и подрядчиков?
- Сводные, накопительные, периодически составляемые документы. Совокупность нескольких документов как один ПУД
- Обязательные реквизиты ПУД – как ФСБУ 27 дополнил требования Закона № 402-ФЗ
- Язык документов. Денежные и/или натуральные измерители
- Дата – один из сложных реквизитов ПУД. Дата ФХЖ, дата составления документа, дата отражения в БУ, дата пересчета инвалюты в рубли – все это могут быть разные даты. По какой дате отражать операции в БУ и НУ.
- Своевременность составления ПУД. Как это совместить с реквизитом «дата»
- Подписанты ПУД. В каких случаях БУХГАЛТЕР подписывает документы. Документирование профсуждения
- Электронные документы как самый эффективный способ оптимизировать работу бухгалтера (и организации в целом). Как только вы начнете сбор информации для бухучета, мысль об оптимизации документооборота придет обязательно
- ВАЖНО! Допустимые виды электронных подписей для целей бухгалтерского учета. Сравнение с правилами НК РФ. Каковы требования к документам, оформляющим доходы/расходы в налоговом учете – обычные заблуждения.
- Особенности реквизита «дата составления документа» при использовании электронных документов. Последствия для бухучета и налогообложения.
13.00 – 14.00 Обед
14.00 – 15.00 ФСБУ 27 (продолжение)
- Учетные регистры: закрепляем в учетной политике форму, ответственное лицо, периодичность составления. Как это использоваться при налоговых проверках
- Оптимизация составления учетных (и налоговых) регистров
- Зона ответственности бухгалтера за содержание ПУД и учетных регистров. Мнимые и притворные ФХЖ
- Исправление документов и учетных регистров, способы исправления. Особенности исправления электронных и бумажных документов
- Хранение документов бухучета – сроки, место хранения. Требования к хранению документов, составленных в электронной форме
15.00 – 16.00 Практическая часть - сбор сведений для применения новых ФСБУ с 2022 года (ФСБУ 6, 26, 25)
- Применение нового подхода к документированию на примере операций по новым ФСБУ
- Какие из внешних оправдательных документов можно использовать. Создание собственных ПУД. Отказ от использования форм, создаваемых в 1С
- Разбор унифицированной формы ОС-1, «карточки договора аренды» по ФСБУ 25
- Закрепление типовых решений в учетной политике (деление на группы ОС, СПИ, ликвидационная стоимость, инвентарные объекты, типовые сроки аренды и др.).
16.00 – 17.15 Документооборот – психология конфликта (видеотрансляция с психологом)
- Документооборот – камень преткновения. Как изменить природу поведения
- Инструменты и способы решения конфликта при построении или оптимизации любого документооборота
- Что главное для бухгалтера в этих инструментах и процессах
17.15 – 18.00 Ответы на вопросы
Результат посещения семинара
На семинаре:
- Изучим новые требования к составлению документов. В том числе, их применение в целях налогообложения
- Покажем, как реализовать на практике, прежде всего, для учета в соответствии с новыми ФСБУ 6, 26, 25
- Организуем сбор информации с учетом советов психолога, чтобы снизить противодействие других работников организации.
Раздаточные материалы
Обширный нормативно-правовой материал.
Дятлова Елена Михайловна
Директор
Дятлова Елена Михайловна – налоговый консультант, автор семинаров и вебинаров, эксперт-практик, аттестованный аудитор, победитель конкурса «Лучший аудитор России», действующий член БМЦ, член ИПБ, опыт лекторской работы более 25 лет.
Дятлова Елена Михайловна – налоговый консультант, автор семинаров и вебинаров, эксперт-практик, аттестованный аудитор, победитель конкурса «Лучший ...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.