Программа семинара:
- Правовой контекст, в котором будет действовать новый закон «О бухгалтерском учете»: глобальная реформа бухучета, ее стратегия и направления в ближайшем будущем; рост значения бухгалтерского учета; сближение бухгалтерского и налогового учетов за счет грядущих изменений в НК РФ.
- Сфера применения закона:
- Отмена освобождения от ведения учета плательщиков УСН с 2013 года, постановка учета «упрощенцами», возможности упростить бухучет и сблизить его с налоговым.
- Обязательно ли ведение бухучета самозанятыми гражданами (ИП, адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, нотариусами и иными лицами, занимающимися частной практикой) с 2013 года?
- Филиалы и представительства иностранных компаний – обязанности по ведению бухучета по российским стандартам в качестве вспомогательного с 2013 года.
- Объекты бухгалтерского учета: новые доминанты. Обязательный учет всех фактов хозяйственной жизни (в том числе, при недостаточности информации и отсутствии первичных документов): как это сделать практически? Денежное измерение объектов бухгалтерского учета (сравним подход с правилами оценки в налоговом учете).
- Организация ведения бухучета на предприятии. Бухгалтерская служба или аутсорсинг? Может ли руководитель совмещать должность главбуха по новому закону? Каковы новые требования к главному бухгалтеру или аутсорсеру (образование, стаж работы и т.п.)? Новые критерии повышения квалификации бухгалтеров.
- Новые грани ответственности главного бухгалтера. Новые риски аутсорсера в связи законом № 402-ФЗ.
- Закон о бухгалтерском документообороте:
- Первичная документация по-новому. Готовимся к вступлению нового закона в силу заранее. Возможен ли отказ от унифицированных форм первичной документации и в какой степени он оправдан на практике? Обязательна ли печать на первичных документах? Возможности использования факсимильной подписи на первичном документе в 2013 году. Возможности внедрения и развития электронного документооборота.
- Новые требования к учетным регистрам.
- Бухгалтерская отчетность по-новому. Состав отчетности. Требование нового законодательства по адаптации форм отчетности для нужд организации, рекомендации по такой адаптации. Новые адреса и периодичность представления отчетности с 2013 года. Когда согласно новому закону бухгалтерская отчетность считается составленной? Новые правила публикации отчетности с 2013 года.
- Правила хранения бухгалтерской документации на основании закона.
- Требование закона к организации внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни, а также ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности. Как составить процедуры контроля и реализовать их?
Для проф. бухгалтеров – возможность получения сертификата о 40-часовом ежегодном повышении квалификации!
Семинар ведет: Климова Марина Аркадьевна - к.э.н., независимый консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, автор более 70 книг и многочисленных статей по проблемам бухгалтерского учета и налогообложения, в том числе производственно-практического пособия "Документооборот в бухгалтерском учете".
Даты начала обучения не определены.