Цель: рассмотреть особенности оформления, хранения первичной документации, порядок проведения документальных проверок, нарушения при оформлении «первички», ошибки в оформлении первичных бухгалтерских документов.
Целевая аудитория: главные бухгалтеры и специалисты бухгалтерии, финансовые директора, юристы и руководители компаний.
Программа:
Первичные документы: требования к оформлению, бухгалтерский и налоговый учет, распространенные ошибки
Документооборот в свете Федерального закона 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Закона 402-ФЗ, вступающего в силу с 01.01.2013 года. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Утверждение форм первичных документов в соответствии с ПБУ 1/2008, необходимые реквизиты. Утверждение учетных регистров. Нарушения требований к оформлению документов и проблема принятия НДС к вычету. График документооборота – порядок утверждения и применения. Комбинированное заполнение первичных документов. Исправление ошибок в первичных документах. Утрата и повреждение документов. Восстановление первичных документов. Оформление документов в электронном виде: позиция Минфина РФ и арбитражная практика. Право подписи документа (оформление права подписи приказом и доверенностью). Факсимильная подпись: позиция Минфина РФ и Арбитражных судов.Оформление первичных документов в валюте и условных единицах. Несвоевременное получение документов. Не отфактурованные поставки. Корректировочные счета-фактуры: порядок выставления и применения (Федеральный Закон № 245- ФЗ). НДС у поставщика и покупателя. Авансовые счета-фактуры. Электронные счета-фактуры (Приказ Минфина № 50н). Дата выдачи счета-фактуры. Документальное оформление движения основных средств. Договоры, акты, накладные. Создание объектов ОС собственными силами: оформление документов, регистрация, формирование стоимости объекта, вычет НДС. Нематериальные активы и утверждение форм документов. Учет приобретения материалов и товаров. Расходы, связанные с приобретением. Товарно-транспортная накладная, транспортная накладная и путевые листы. Учет ГСМ. Документальное оформление движения активов, не принадлежащих организации. ответственное хранение. залог.- давальческое сырье. Комиссионная торговля: документы в учете комитента и комиссионера. Активы, не принятые организацией на учет в связи с несоответствием условиям договора. Готовая продукция: выпуск, перемещение. Товары отгруженные. Реализация. Варианты заключения договора и документальное оформление реализации. Транспортировка товара. Документальное оформление возврата товара .Документальное оформление скидок, наценок, бонусов. Документы по учету расчетов с персоналом. Виды договоров и налоговые последствия (НДФЛ, внебюджетные взносы) Целесообразность сделки. Виды договоров: договоры подряда и возмездного оказания услуг (информационные и консультационные услуги, маркетинговые исследования). Договоры аренды и ссуды. Договоры займа и дарения. Сделки с взаимозависимыми лицами. Денежные документы в кассе. Организация и сроки хранения документов, а том числе по обособленным подразделениям. Доступ контролирующих органов к местам хранения документов. Должная осмотрительность при выборе контрагента.Встречные проверки контрагентов (отсутствие бухгалтерской и налоговой отчетности контрагента, адреса контрагента, поверка уполномоченных лиц контрагента и их подписей и т. д.).
Ответственность за непредставление документов.
БУКИНА Ольга Александровна– канд. экон.наук, профессиональный бухгалтер, главный аудитор аудиторской фирмы, автор книги «Азбука бухгалтера. От аванса до баланса
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail