Целевая аудитория - представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегментов Mass-market, Bridge, lux в Fashion индустрии:
Директора;
Категорийные менеджеры;
Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу;
Управляющие магазином;
Старшие менеджеры.
Программа семинара
- Витринистика введение
- Что такое витринистика и зачем она нужна.
- Типы витрин (какие бывают и в чем их специфика).
- Рациональное использование площади витрины под оформление.
- Оформление витрин. Композиция
- Основы композиции в витринистике.
- Принципы оформления витрин (товар, площадь витрины, большие и малые формы).
- Рисуем эскиз.
- Определяем центр композиции.
- Проектирование и монтаж.
- Как сделать витрину отличную от других
- Мониторинг витрин конкурентов, выявление похожести.
- Витрина «шок».
- Выбор цвета.
- Бюджетная витрина. Как сделать необычную витрину за минимальную сумму.
- Проектируем витрину
- Участники семинара делятся на группы по 2 человека и создают проект своей витрины с помощью коллажа.
- Каждой группе будет предложены определенная сезонность периода продажи и тип товара (напр., детская одежда или обувь).
- Группа оформляет витрину по выбранному сезону.
- Защита своего проекта.
- Выявление ошибок, обсуждение, вопросы.
Практическое задание
- Манекены. Основные критерии в подборе манекенов
- Как подобрать манекен правильно.
- Виды манекенов.
- Композиция манекенов в витрине (группы манекенов).
- Театральное оформление витрин с помощью манекенов.
- Основные законы композиции при оформлении манекенов.
- Оформляем манекены
- Участники семинара работают группами, создают проект своей витрины с помощью коллажа.
- Каждой группе дается разные виды манекенов, по жребию.
- Самостоятельное оформление манекенной группы.
- Защита своего проекта.
- Выявление ошибок, обсуждение, вопросы.
Практическое задание
- Обсуждение витрин и манекенов участников семинара. Выявление ошибок, и обсуждение интересных идей
Ковтун Екатерина Дмитриевна
Совладелец консалтинговой компании по визуальному мерчендайзингу VMC (www.vm-consulting.ru).
Преподаватель курса «Витринистика: основы и практика» в бизнес-школе г.Москвы. Действующий дизайнер декоратор, стилист на fashion съемках. 6-летний практический опыт в области мерчендайзинга и дизайна.
Открыто более 20 магазинов, ее семинары посетили более 100 человек. Оформлено более 15 сезонных витрин.
Высшее профильное образование: «Дизайнер костюма» Московский Государственный Университет Сервиса (МГУС).
Образование
- Московский Государственный Университет Сервиса (МГУС). Дизайнер костюма;
- Уральская Государственная Архитектурно-Художественная Академия (УГАХА). Дизайнер Одежды.
Дополнительное образование
- Семинар по повышению квалификации « Fashion-merchandising. Как создать концепцию мерчендайзинга в одежде»;
- Агентство аутсорсинга «Капитал +». Тренинг «Технологии создания и проведения тренингов, семинаров»;
- Семинары по визуальному мерчендайзингу, проводимые ведущими специалистами из Германии;
- ООО «Точка опоры». Курс «Характеристика искусственного освещения»;
- Дизайн Студия «Три Апельсина», Курсы Adobe Photoshop, Illustrator;
- Институт Информационных Технологий. Курсы 3D MAX;
- Центр обучения «Перспектива». Специальность визажист-стилист.
Опыт работы
Соучредитель/арт-директор консалтинговой компании по визуальному мерчендайзингу Vm-Consulting
декабрь 2010 – по наст. время
Проекты:
- Магазин мужской и женской одежды F5, г.Пермь
Создание дизайн-проекта магазина, планирование и зонирование торгового пространства, регулярная развеска (1 раз в 2 недели) товара и смена манекенных групп в течение нескольких месяцев;
- Магазин DEFFINESSE, г.Пермь
Регулярная развеска (1 раз в 2 недели) товара и смена манекенных групп в течение полугода;
- Магазин мужской и женской верхней одежды МехМакс, г.Москва
Консультация с подробным описанием ошибок и способу их исправления, планирование и зонирование торгового пространства.
- Магазин женской и мужской одежды Cerrie, г.Москва
Зонирование торгового пространства, показательная развеска товара и изменение манекенных групп с объяснением специфики работы персоналу магазина.
- Магазин женской одежды Shabarda, г.Москва
Зонирование торгового пространства, показательная развеска товара и изменение манекенных групп с объяснением специфики работы персоналу магазина.
- Магазин дизайнерской одежды Ekepeople, г.Москва
Консультации по разработке дизайн-проекта (зонирование торговой и неторговой площади). Консультации по дизайн-проекту освещения. Подбор оборудования (настенное, островное, манекены, торсы). Расстановка торгового оборудования. Консультации, разработка и размещение POS материалов, баннеров. Подготовка магазина к открытию (развеска товара, оформление манекенов). Обучение персонала визуальному мерчендайзингу. Разработка эскизов витрины в 3D или 2D (4 варианта), подбор атрибутов, оформление.
Специалист по оформлению витрин крупной розничной сети женской одежды
Сентябрь 2008 – май 2011
- Создание еженедельных рекомендаций по манекенам для сети магазинов (110 магазинов) и контроль их исполнения. Контроль оформления витрин. Планирование и формирование заказа атрибутов для оформления витрин. Внедрение дополнительных атрибутов для оформления витрин (оракал, баннеры, различные подвесные конструкции, подставки для презентации аксессуарной группы).
- Создание сезонных витрин, от макета до реализации.
- Проведение семинаров по сезонным тенденциям в мировой моде. Создание стилистического образа.
- Разработка «От идеи до воплощения» и курирование ежемесячных каталогов.
- Проведение фотосъемки для рекламных целей в качестве стилиста.
Достижения: Внедрение новых манекенов для всей сети. Разработка постоянного оборудования для оформления витрин. Разработка идеи нового рекламного каталога.
Старший специалист по визуальному мерчендайзингу сети женской одежды Yudashkin Jeans
Январь 2008 – сентябрь 2008
- Создание и внедрение основных правил по мерчендайзингу, разработка новых подходов по продвижению товара.
- Поиск новых манекенов для сети магазинов.
- Создание и внедрение Merchbook для сети магазинов.
- Контроль оформления витрин. Планирование и формирование заказа атрибутов для оформления витрин. Внедрение дополнительных атрибутов для оформления витрин (оракал, баннеры, различные подвесные конструкции).
- Контроль разработки дизайн – проектов магазинов.
- Внедрение и разработка рекламных листовок и POS-материалов.
- В подчинении 2 человека.
Достижения: Построение правил по визуальному мерчендайзингу для данной сети. Создание и внедрение Merchbook. Внедрение новых манекенов. Разработка постоянного оборудования для оформления витрин.
Даты начала обучения не определены.