Как добиться роста продаж? Что и как именно необходимо сделать? Что в первую очередь влияет на результат? Сколько времени займут преобразования? Кого из сотрудников следует включить в этот процесс? Как узнать, что получится в итоге? Где взять план по совершенствованию отдела продаж, чтобы сверять свои действия и промежуточные результаты? Как структурировать работу, разложить ее на составляющие, чтобы она шла параллельно и в итоге вы получили положительный эффект?
Ответы на эти и другие вопросы, проверенные инструменты, реальные примеры из опыта российских компаний, конкретные алгоритмы и схемы от эксперта Дмитрия Русакова, который 16 лет успешно реализует проекты по созданию и реорганизации отделов продаж.
Семинар разработан специально для коммерческих директоров, директоров по продажам, собственников и генеральных директоров.
На семинаре вы сможете:
Бонус каждому участнику! Очная 2-часовая консультация Дмитрия Русакова.
1. Управление продажами: ключевые факторы успеха. Сущность работы директора по продажам. Система продаж.
Чтобы успешно управлять продажами, необходимо знать все элементы работы отдела продаж, понимать, как эти элементы связаны между собой, какие элементы основные, а какие – второстепенные.
Кейс. Компания по продаже оборудования и расходных материалов. Задача – реорганизовать работу отдела и увеличить продажи на 27% (при сохранении доходности).
Практикум. Проводим аудит работы своего отдела продаж. Разбираем, как использовать результаты для увеличения продаж, повышения доходности, формирования системы продаж.
2. Показатели эффективности работы отдела продаж (KPI или метрики), показатели эффективности работы менеджеров по продажам. Виды. Как разработать KPI, оценить эффективность и внедрить? Доска управления продажами – система показателей, оценивающих «здоровье» продаж.
Показатели эффективности или KPI – это точка отсчета в оценке работы отдела продаж. Только благодаря этим показателям можно сказать, насколько успешной была работа. Все другие оценки – просто субъективная точка зрения. Показатель эффективности работы менеджера по продажам – то, на основании чего выстраивается система мотивации, оценивается работа каждого отдельного сотрудника, его успехи и неудачи.
Аудит. Оцениваем собственную систему показателей.
3. Переход на управление отделом продаж по показателям или управление через KPI.
Когда конкуренция ужесточается и стоит задача увеличить продажи, необходимо перестроить работу отдела, перевести ее в более предсказуемое и прогнозируемое русло.
4. Материальная и нематериальная мотивация менеджеров отдела продаж. Кому, за что и сколько платить? Как и насколько это может изменить результаты?
Как найти грань между оплатой и результатом? За что платить? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо знать и понимать разные мотивационные схемы.
Аудит. Оцениваем эффективность мотивационной схемы в своей компании.
Практикум. Создаем систему эффективной мотивации для своей компании.
5. Рынок или клиенты. Как организовать поиск новых клиентов? Схема развития по объемам или номенклатуре существующих клиентов. Как соотнести задачи по новым и существующим клиентам и выполнение плана?
6. План продаж и прогноз продаж. Подходы к планированию. Создание планов для менеджеров по продажам. Периодичность планирования и прогнозирования. Алгоритм действий по выполнению плана продаж.
Система планирования будущих результатов дает руководителю и его подчиненным четкую и понятную перспективу. Почему большинство планов проваливается? Они не подкреплены алгоритмами действий по их достижению. Значит необходимо составить и воплотить в жизнь план действий по достижению желаемых показателей. Прогноз и план – два мощнейших инструмента в руках руководителя отдела продаж. Прогноз помогает менеджерам и их руководителю добиться результатов.
Аудит. Оцениваем систему планирования.
Практикум. Создаем работающую систему планирования продаж.
7. CRM-системы в продажах. Подбор системы под себя, этапы внедрения.
Как правильно подобрать систему для автоматизации продаж? Чем отличаются CRM-системы, представленные на рынке? Что нужно учитывать при выборе системы? Как правильно перевести отдел продаж на работу в системе? Сложности, этапы, результаты.
8. Структура отдела продаж. Варианты организации работы. Как, изменив структуру, можно улучшить работу продаж?
Разные структуры отдела продаж имеют разные эффективность, возможности для роста, стоимость. Часто совершенствование системы продаж начинается с изменения структуры отдела. Главное определить, какая структура необходима вам.
Аудит. Оцениваем структуру отдела продаж своей компании.
Практикум. Разрабатываем возможные альтернативные варианты структуры отдела продаж.
9. Разные типы менеджеров по продажам: звезды, середняки, «болото», ветераны, новички. Что можно ждать, как ставить задачи, кого и когда нужно менять?
Работа со «звездами» кардинально отличается от работы с обычными продавцами. Нужно знать, как удержать «звезду» и получить от нее максимум. «Середняк» – это костяк любого отдела продаж, главный ресурс, с которым руководитель вынужден работать. Как улучшить результаты середняков?
10. Набор новых менеджеров по продажам. Как при поиске волшебников не нарваться на сказочников?
При наборе новых менеджеров по продажам важно расставить для себя приоритеты.
11. Чему и как учить менеджеров по продажам?
Учить или нет своих продавцов? Обычная дилемма, которая стоит перед директором по продажам. Как добиться максимальных результатов после обучения? Какие подходы к обучению продавцов использовать?
Аудит. Оцениваем потребность сотрудников в обучении.
12. Технология вывода новых менеджеров по продажам на результат. Программа адаптации.
Программа адаптации и контроля новых менеджеров по продажам – это способ снизить риск работы новичков без выхода на результат в течение длительного времени.
13. Личные компетенции руководителя продаж.
Какие бывают стили управления продажами? Как оценить свой стиль? Насколько ваш стиль управления соответствует задачам компании? Типичные ошибки в управлении продажами: как понять и избежать?
14. Делегирование в работе директора по продажам. Принцип 4-уровневой постановки задачи. Инструменты управления продажами.
Как управлять делегированием, в чем суть этой технологии и как применять ее в своем отделе?
Аудит. Оцениваем свой стиль управления продажами.
Практикум. Разрабатываем алгоритм для оптимального управления продажами.
Консультант, бизнес-тренер, генеральный директор и собственник консалтинговой компании. Имеет 19-летний личный опыт управления предприятиями и продажами. Был менеджером по продажам, руководителем отдела продаж, коммерческим директором, генеральным директором. Руководил группой компаний из 5-ти заводов и численностью 3600 человек. 16-летний опыт по созданию и реорганизации отделов продаж, созданию торговых домов, построению продаж через дилеров и дистрибуторов.
За это время Дмитрий Русаков осуществил консалтинговые проекты с более чем 350 компаниями разных размеров и сфер деятельности.
Среди клиентов консалтинговых проектов такие компании как: ОАО АККОНД ,CANON(российское представительство), Кондитерская фабрика Богатырь, Кофе Хауз, Союзспецодежда, Озерский Сувенир, МОСИ, Межрегиональный маркетинговый центр, Аккобанк, Югрател, Комлайн, Монолит, Мадео, Скотт - Еуропиан, Инфорум-Какао, Новалинк, Интертур – Люкс, Руссланд Экспедитор, СК Отечество, Юпитер Капиталл, Велосити Ко, SYM и другие.
Специализируется в направлениях:
Образование
В качестве эксперта Дмитрий Русаков сотрудничает с журналами «Генеральный директор», «Коммерческий директор».
Автор 38 статей на тему создания и развития системы продаж, работы с дилерами и дистрибуторами.
Разработчик набора практических инструментов для руководителей продаж.
Автор технологии “Модель продаж через дилеров”.
Провел более 500 семинаров для собственников и руководителей продаж.
Среди участников семинаров руководители и собственники следующих компаний:
КЛААС ВОСТОК, BoschRexroth, Байкал – лед, LEDEL, Атлас Копко, Магистраль НН, ТехбалтТаллер, MADEO, Домофон сервис, SocieteGenerale страхование жизни, АС Снабжение, Трансгидромашсервис, Ижпром, Что делать Консалт, Пакет предложений, Теплостиль, Аделант, Звезда, Домверк, Прин, Пермская Лизинговая Компания, ТД Пакверк, Электорон – Комплект, НПО Ростар, Тиара, ТД Моссварка, Хелмес, Трансметалл, Флотокеанпродукт, Италколор, Юрайт – Издат, Торговый дом НКТ, РЕТЕМП, Дозирующие системы, Флагман, Челябинский МЖК, Неоарт, АК БАРС Девелопмент , Рипол Классик, Вентиляционный завод Лиссант, Хайтед-Регион , Стройтерминал – центр красок, RAD DataCommunications , Астратек, СНК, Ресурс Комплект Сервис , Сахалин – инжиниринг, Промтекстиль, Вкуснотеев, Регионэнергоремонт, FloTenk,Тримо-ВСК,Пожстройкомплект, ОТЕМ, СПУТНИК, Ярко, ТД Завод Микрон, Уралкерамика, Комплект – М, Брянконфи, Россельхозбанк, Инженико Платежные системы, Технофильтр, Комитекс – Лин, Связь Софт, ВАЛЕСТ, ТД Электросетьстройпроект и т.д.
Некоторые выполненные проекты:
Принимал участие в 27 интернет-проектах. Среди них:
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail