Говорят, что эффективность маркетинговой деятельности показать руководству невозможно. Но мы не можем управлять тем, что не можем измерить. Получается, что либо маркетинговая функция не нужна предприятию, т.к. не приносит прибыли, либо мы просто не умеем правильно считать прибыль маркетинга.
Смею утверждать, маркетинг приносит существенную прибыль предприятиям. Конечно же, это справедливо только для предприятий, где делают правильный маркетинг. Умение правильно оценивать экономический эффект позволит вам:
- Получить большие продажи при тех же ресурсах на маркетинг;
- Обоснованно увеличить бюджет на маркетинг, вы сможете обосновать и доказать на практике его экономическую эффективность;
- Увеличить прибыль предприятия за счет принятия взвешенных решений;
- Получить признание со стороны коллеги и руководства;
- и многое другое!
И помните, что в настоящее время в цене маркетинг, который умеет доказать свою экономическую эффективность!
Семинар предназначен для руководителей и специалистов в области маркетинга.
1. Основы финансового анализа для маркетинга
- виды и классификация затрат;
- понятие и виды прибыли;
- понятие экономической эффективности;
- дисконтирование денежного потока;
- источники финансовой информации и умение с ними работать;
- классические ошибки при расчете экономической эффективности;
- Marketing ROI: как рассчитать;
- особенности обоснования маркетинговых инициатив;
2. Определение необходимого размера маркетингового бюджета
- структура и понятие бюджета маркетинга;
- способы определения маркетингового бюджета;
- обоснование маркетингового бюджета перед руководством;
3. Расчет прибыльности клиентов
- прибыль от клиента;
- средний срок жизни клиента и коэффициент удержания;
- пожизненная ценность клиента;
- как оценить эффективность программ лояльности;
- использование пожизненной ценности клиента на практике;
4. Планирование и оценка эффективности рекламы
- основные цели рекламного процесса;
- две маркетинговых воронки: зрелый и новый рынки;
- планирование рекламных кампаний на основе маркетинговой воронки;
- коммуникационные эффекты и их влияние на продажи;
- как понять по какому рекламному объявлению пришел клиент;
- оценка эффективности рекламной кампании;
- стратегия распределения маркетингового бюджета;
5. Экономическое обоснование цены
- влияние эффекта масштаба и опыта на цену;
- установление цены на основе эластичности спроса;
- ошибки установления цен на продукцию;
- оценка экономического эффекта от изменения цен;
- установление цен на новые продукты;
6. Оценка экономического эффекта от вывода новых продуктов
- как оценить экономическую эффективность нового продукта;
- определение горизонта для оценки эффективности проекта;
- оценка влияния нового продукта на общую прибыль компании;
7. Оценка экономической эффективности от маркетинговой деятельности
- определение прибыли маркетинга;
- расчет эффективности маркетинга в компании;
- нефинансовые показатели эффективности маркетинга;
- разработка программы совершенствования маркетинга и повышения его эффективности;
Андрей Кулинич
Эксперт
Доцент МИРБИС, преподает на программах MBA и EMBA предметы: «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Управление продажами».
Андрей Кулинич работает над собственными проектами в области бизнес-образования и бизнес-консультирования.
Входил в 2010 и 2011 гг. в оргкомитет ежегодного форума “COMMUNICATION ON TOP” (Швейцария, Давос).
Практический опыт
- Генеральный директор, системная интеграция, производство компьютерной техники и дистрибуция (2 филиала, более 80 сотрудников)
- Заместитель генерального директора, издательство (более 300 сотрудников)
- Руководитель департамента, банковско-инвестиционный бизнес
- Директор филиала международной компании, дистрибуция
- Директор по продажам и маркетингу, производство и продажи офисной мебели (более 140 человек в прямом подчинении)
Профессиональные компетенции
- Управление продажами, маркетинг-менеджмент, клиентоориентированность, стратегический менеджмент. Специализируется на отрасли b2b
- Некоторые корпоративные клиенты: МТС, Мегафон, Билайн, Ростелеком, Росгосстрах, РОСНО, Газпромнефть, Восточный экспресс банк, ВТБ, Технониколь, Агротехнопарк, АД-Мастер, Мир Колес, Комус Групп и др.
Преподавательская деятельность
- Преподает с 2001 года в ведущих учебных заведениях и тренинговых компаниях, в том числе на программах МВА и Executive MBA МИРБИС, Российской Академии Государственной Службы (предметы «Маркетинг», «Стратегический менеджмент»).
- Сотрудничает с 2007 года с Marcus Evans (UK, операции в 38 странах). Входит в оргкомитет ежегодного форума “COMMUNICATION ON TOP” (Швейцария, Давос).
Выступления и публикации
- Андрей Кулинич – cоавтор книги «Филиальная сеть: развитие и управление»
- Ведет авторскую колонку «Практичная теория» в журнале Marketing Digest
- Оригинальные методические разработки по темам «Анализ продуктового портфеля», «Расчет прибыльности клиентов», «Управление продажами в b2b»
- Публикации в журналах «Консультант», «Банковский вестник», «Intelligent Enterprise», «Управление компанией», «Дело», «Кадровик – управление персоналом», «Современные технологии управления персоналом», «Директор», «Управление сбытом» и других.
- Автор более 12-ти мультимедийных курсов, разошедшихся большими тиражами.
Образование
- Белорусский Государственный университет информатики и радиоэлектроники, инженер-системотехник;
- Открытый Британский Университет;
- Аспирантура по экономике;
- Многочисленные курсы повышения квалификации.
Доцент МИРБИС, преподает на программах MBA и EMBA предметы: «Стратегический менеджмент», «Маркетинг», «Управление продажами».
Андрей Кулинич раб...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.