Результат обучения
-
Грамотно прогнозируете позиции, которые должны присутствовать в ассортименте компании, для максимизации прибыли или выручки
-
Своевременно переоцениваете и исключаете позиции, а за счет, которых можно расширить ассортимент новыми позициями с выгодой для компании
-
Понимаете, какие действия необходимы для результативной работы по каждой группе товаров
-
Выбираете наиболее оптимальные цены на продукцию
-
Умеете выявлять наиболее выгодных поставщиков и добиваться максимально удобных условий
-
Выстроили правильную стратегию компании по отношению к формированию ассортимента
-
Легко выделяете наиболее выгодных клиентов, правильно формируете необходимый уровень сервиса для них
-
Руководители и ведущие специалисты дистрибьюторских компаний.
Программа семинара
Введение в управление ассортиментом дистрибуторской компании
-
Важность управления ассортиментной политикой;
-
Жизненный цикл товара;
-
Жизненный цикл дистрибуторской компании;
-
Основные критерии формирования ассортимента;
-
Учетная политика с точки зрения эффективного анализа;
-
Основные тенденции развития дистрибуторского бизнеса.
Ассортимент с точки зрения компании
-
ROI по товарным группам и производителям – насколько хорошо «работает» ваш ассортимент;
-
Многокритериальный анализ привлекательности позиции;
-
Назначение стратегий по каждой из позиций/ товарной группе/ бренду;
-
Выявление взаимозависимого спроса;
-
Качественные методы анализа ассортимента;
-
Принципы расширения ассортимента исходя из интересов и способностей компании;
-
Кластерный анализ.
Анализ в разрезе потребителей
-
Оценка привлекательности потребителей;
-
ROI сбытового канала и его участие в покрытии общих затрат;
-
Определение внутренних компромиссов и их устранение;
-
Определение оптимального уровня сервиса по целевым клиентским сегментам и каналам;
-
Поиск путей расширения ассортимента с точки зрения клиента.
Анализ с точки зрения поставщиков
-
Рейтингование поставщиков по множественным критериям;
-
Определение финансовой привлекательности работы с поставщиками;
-
Определение уровня требований к поставщику.
Как сравниться с конкурентами
-
Бенчмаркинг – исскуство сравнение
-
Определение параметров для сравнительного анализа
-
Источники информации для анализа
-
Построение сравнительных диаграмм и генерация решений
Интегрированный анализ ассортимента
-
Учет при анализе ассортимента внешних факторов. Формализованный и экспертные анализы;
-
Многокритериальный анализ по 4К;
-
Формирование ассортиментной стратегии компании.
Регулярное управление ассортиментом
-
Ассортиментный комитет: его функции и роль;
-
Аналитическая записка как инструмент координации;
-
Построение программы регулярного управления ассортиментом.
Программа семинара насыщена практическими методиками и примерами их использования. По результатам семинара слушатели получат комплект материалов, таблиц, форм и т.д. для использования на своих рабочих местах.
Целевая аудитория
Даты начала обучения не определены.