День 1
Современные тренды потребительского рынка
-
Коконизация
-
Тоска по приключениям
-
Потакание своим желаниям (pleasure-revenge)
-
Эра эргономики
-
Стремление уйти от стресса
-
Возвращение в детство (down aging)
-
Стремление остаться в живых
-
Бдительность в потреблении (vigilante consumer)
-
99 жизней
-
Желание спасти окружающую среду (sos: save our society)
Понятие ТМ и составляющие его элементы
-
Развитие концепций ТМ. Когда торговая марка становится брендом
-
Классификация ТМ/брендов
-
Что отличает сильную ТМ от слабой?
-
Выбор целевого покупателя
-
Позиционирование ТМ
-
Типология и структура восприятия ТМ. Модель BEK
Создание и управление ТM
-
Нейминг. Каким должно быть название? Подбор названия торговой марки
-
Упаковка. Роль упаковки в ТМ. Создание упаковки, этапы работ. Правила эффективного дизайна. Правовая защита. Когда необходимо изменить упаковку?
-
Роль ценообразования в ТМ. Ценовая чувствительность. Ценовая сегментация
-
Интегрированные маркетинговые коммуникации
-
Модели управления брендом
День 2
Собственная/частная торговая марка СТМ (PrivateLabel)
-
Международный опыт создания и развития Private Label. Лучшие практики британских Private Labels. Обзор и анализ лучших практик Private Labels в России
-
Тенденции развития Private Labels и FMCG
-
Ценовые сегменты и стратегия развития Private Labels
-
Риски производителя и ритейлера в проектах по созданию собственной торговой марки
-
Нужно ли позиционирование собственной торговой марки? Роль производителя
-
Этапы работ на проекте Private Labels
-
Поведение потребителей по отношению к собственным торговым маркам
-
Особенности дизайна Private Label
Практикум:
-
Задание по планированию затрат при производстве собственной торговой марки
-
Анализ категорий и определение товаров под собственную торговую марку
-
Применение инструментов проектного планирования при разработке собственной торговой марки
-
Игровая симуляция: разработка собственной марки с нуля
Рафиков Вячеслав Александрович
Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований
Профессиональный опыт
-
2003 – по н.в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
-
2001–2003 — Северо-западное подразделение компании «Coca-Cola», менеджер по маркетингу
-
1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
-
1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
-
1992–1997 — Исследовательская компания «AC Nielsen», директор по развитию бизнеса в России, Украины, Казахстана, Прибалтики и Белоруссии
Профессиональные компетенции
-
Брендинг
-
Маркетинговые исследования
-
Консалтинг
Клиенты
Philip-Morris, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI
Преподавательская деятельность
-
Санкт-Петербургский Государственный Университет
-
Международный Банковский Институт
-
Северо-Западный Государственный Университет
-
Московский Международный Институт
Выступления и публикации
-
Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
-
Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» —2009
-
Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» —2010
Образование
-
1997 — Манчестерский Университет, тренинги по маркетингу
-
1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
-
1992 — Стажировка в компании «Procter & Gamble» (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок «Vidal Sassoon Wash & Go», «Head & Shoulders» и «Always»
-
1988 — Томский Политехнический Институт, специальность экспериментальная ядерная физика
Даты начала обучения не определены.