Курс, семинар, тренинг Маркетолог - аналитик

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

21 000 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

День 1

Поиск, сбор и анализ маркетинговой информации

  • Виды и источники маркетинговой информации
  • Проблема достоверности и качества информации
  • Математика точности, доверительные интервалы. Методы повышения точности
  • Как сравнивать результаты и показатели
  • Маркетинговый информационный процесс

Практикум: Задание по анализу маркетинговой информации.

Характеристики рынка, товара, услуг компании

  • Ключевые классификаторы бизнеса: быстрые и медленные товары, ценовые сегменты, материальные и нематериальные товары, индивидуальные и корпоративные потребители
  • Динамика развития рынка и товара
  • Покупательское поведение и стратегии
  • География и дистрибуция продукта
  • Восприятие и атрибуты товара, услуги

Объем продаж, сегментирование. Цели Маркетинга

  • Прогноз сбыта и план продаж
  • Количественные и качественные факторы, влияющие на объем продаж
  • Подходы к определению объемов продаж
    • внешний (макро) и внутренний (микро) подход
    • от затрат
    • от целевого рынка
  • Выбор целевого рынка и описание целевого сегмента
  • Цели маркетинга. Расчет количественных показателей

Практикум: Пример таблицы целей маркетинга и ее анализ.

День 2

Подготовка плана маркетинга

  • Рыночная ситуация. Потребности рынка. Рыночный спрос в количественном и денежном выражении в исследуемом регионе. Стратегические выводы
  • Сегментация рынка
    • характеристики сегмента
    • динамика роста на рынке товара за последние пять лет
    • основной источник ценности для конечного потребителя
    • чувствительность к изменению цены
    • основные преимущества продукта
    • рыночный спрос, млн. руб
    • доля товара или компании от общего объема спроса на рынке товарной категории %
    • количество клиентов (по каналам сбыта )
    • выручка на одного клиента, руб/год
    • маржа, руб/год
    • маржа на одного клиента, руб/год

Практикум: формирование маркетинговых выводов по данным сегментации рынка.

  • Анализ отрасли с учетом специфики сегмента и конкурентных сил
    • активность конкурентов
    • наличие качественных заменителей вашего товара/услуги
    • влияние покупателей
    • конкуренция по цене
    • общий показатель рыночной привлекательности
    • стратегические выводы

Практикум: формирование маркетинговых выводов по данным анализа отрасли.

  • Доля рынка. Параметры оценки потенциала рыночного сегмента
  • Каналы сбыта
    • каналы и структура сбыта
    • маркетинговые расходы на привлечение новых клиентов и на удержание существующих
  • Маркетинговые и финансовые показатели
    • Маркетинговые результаты деятельности компании на рынке: доля рынка, рост рынка, доля повторных клиентов, период удержания клиента
    • Финансовые результаты деятельности компании: выручка от продаж, маржа, валовая прибыль, маркетинговые расходы, чистая эффективность маркетинговых мероприятий

Практикум: по расчету маркетинговых и финансовых показателей.

Практикум: Формирование маркетингового плана и маркетинговых мероприятий.

Преподаватели

Рафиков Вячеслав Александрович

Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований

Профессиональный опыт

  • 2003 – по н.в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
  • 2001–2003 — Северо-западное подразделение компании «Coca-Cola», менеджер по маркетингу
  • 1998–2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
  • 1997–1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
  • 1992–1997 — Исследовательская компания «AC Nielsen», директор по развитию бизнеса в России, Украины, Казахстана, Прибалтики и Белоруссии

Профессиональные компетенции

  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Консалтинг

Клиенты

Philip-Morris, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI

Преподавательская деятельность

  • Санкт-Петербургский Государственный Университет
  • Международный Банковский Институт
  • Северо-Западный Государственный Университет
  • Московский Международный Институт

Выступления и публикации

  • Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2009
  • Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» —2009
  • Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» —2010

Образование

  • 1997 — Манчестерский Университет, тренинги по маркетингу
  • 1993–1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
  • 1992 — Стажировка в компании «Procter & Gamble» (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок «Vidal Sassoon Wash & Go», «Head & Shoulders» и «Always»
  • 1988 — Томский Политехнический Институт, специальность экспериментальная ядерная физика 

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪