Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель или собственник спортивного клуба
- менеджер спортивного клуба
- планируете открыть свой спортивный клуб
- хотите успешно работать в области спортивного менеджмента
В результате обучения Вы
- узнаете особенности правовой и финансовой деятельности спортивных клубов
- рассмотрите специфику предоставления как профильных, так и дополнительных услуг
- сумеете организовывать маркетинговые и рекламные кампании
- рассмотрите стандарты сервиса и продаж услуг спортивного клуба
- познакомитесь с реальным опытом профессионалов, достигших высоких результатов в своей деятельности
Программа семинара
День 1
Нормативно-правовая база и правовая деятельность в сфере спортивных услуг
- Основные законодательные акты, регламентирующие деятельность спортивных учреждений и организаций
- Документирование процессов управления
- Хозяйственные договора, необходимые для деятельности спортивного клуба
- Медико-санитарное обеспечение деятельности спортивного клуба
- Сертификация и лицензирование
Финансово-экономическая деятельность спортивного учреждения
- Учетная политика
- Формирование бюджета
- Планирование доходов, расходов
- Порядок учета оборудования
- Проверки финансово-хозяйственной деятельности
День 2
Организация работы персонала
- Обеспечение клуба квалифицированными кадрами, заключение трудовых договоров
- Структура, штат, распределение функций
- Регламентация работ
- Поощрения и административные взыскания
- Мотивация персонала
Предоставление профильных и дополнительных услуг спортивного клуба
- Возможные виды деятельности, приносящие доход
- Предоставление услуг и взаимодействие с потребителем
- Основная уставная деятельность
- Физкультурно-оздоровительные услуги
- Образовательные услуги
- Массовые спортивные мероприятия
- Организация пунктов проката
- Коммерческое использование клубной инфраструктуры (стадион, тренировочные поля и т.д.)
День 3
Маркетинг и реклама спортивного клуба
- Планирование маркетинговых и рекламных мероприятий
- Размещения рекламных сообщений
- Модели рекламного воздействия
- реклама в прессе, подготовка пресс-релизов, проведение пресс-конференций
- реклама на радио, ТВ
- реклама в интеренете
- директ маркетинг
- event-маркетинг
- Акции по стимулированию продаж в спортивном клубе, сезонные рекламные кампании
- Оценка эффективности рекламных кампаний
Организация системы продаж
- Виды членства. Корпоративное и индивидуальное членство
- Схема работы с В2В компаниями
- Ценообразование крупных контрактов
- Работа с корпоративными клиентами
- Продажа клубных карт
Клиентоориентированный сервис
- Система сервисного менеджмента. Стандарты сервиса спортивного клуба
- Введение клиента в структуру клуба
- Сопровождение клиента
- Этикет клуба
- Разработка авторских клубных программ и их закрепление на базе клуба
- Лояльность. Система скидок
Практикум: Оценка маркетинговых возможностей спортивного клуба. Создание пресс-релиза по конкретной ситуации в спортивном клубе.
Малыгин Андрей Вадимович
Кандидат экономических наук, доцент, специалист по маркетингу и стратегическому развитию в индустрии спорта
Профессиональный опыт
- RMA, руководитель специализации «Спортивный менеджмент»
- Отраслевой эксперт по спортивной индустрии ведущих деловых изданий: «Ведомости», «Коммерсантъ», «Бизнес», РБК
Имеет опыт участия в конференциях международного, национального и регионального уровней, в разработке концепций и создании отраслевых объединений: Российской Парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА) и Российской Ассоциации предприятий спортивной индустрии (АПСИ)
Преподавательская деятельность
Опыт преподавания более 15 лет
- Военный финансово-экономический университет
- Российский государственный гуманитарный университет
- Государственный университет управления
- Московский институт экономики и права
- Московская финансово-экономическая академия
Публикации и достижения
- Имеет 200 публикаций по проблемам маркетинга и стратегий развития отраслей в деловых СМИ
- Член Правления российской Ассоциации предприятий спортивной индустрии
- Награжден орденами «Красная Звезда» и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени
Образование
- Новосибирское высшее военно-политическое общевойсковое училище, психолог
- Военный университет
- Центр подготовки менеджеров при РАНХ имени Плеханова
- Центр правовой подготовки Военного университета, юрист-правовед
- Адъюнктура Военного университета
Горлова Дарья Викторовна
Кандидат экономических наук, Магистр права, юрисконсульт ФК «Локомотив»
Профессиональный опыт
- 2006 — по н.в. — лицензированный РФС, агент
- 2003 — по н.в. — Детская футбольная лига, юрисконсульт
Выступления и публикации
- Консультант журнала СпортОбзор.Ру
- Публикации в специализированном журнале «Индустрия Футбола»
Преподавательская деятельность
Преподает в Инновационно-образовательной компании RMA Менеджмент в игровых видах спорта, Правовое регулирование трансферной футбольной системы
Образование
- 2003 — Московский университет потребительской кооперации, юридический факультет
- 2005 — Университет Манчестера, защита магистерской диссертации на тему «Правовое регулирование перехода спортсмена профессионала по футболу», присуждена степень магистра права
Киричек Алексей Александрович
Кандидат экономических наук, независимый футбольный аналитик
Профессиональный опыт
2006–2010 — Футбольный Клуб «Локомотив», первый вице-президент
2004–2006 — Медицинский холдинг «Вероника», финансовый директор
1999–2004 — оператор «Компания ТрансТелеКом» ведущий телекоммуникационный, директор департамента планирования и бюджетирования
1997–1999 — «Дельта Телеком» мобильный оператор, экономист финансовой службы
Профессиональные компетенции
- Управление профессиональным футбольным клубом
- Маркетинг и реклама в спортивной индустрии
- Финансовый менеджмент, бюджетирование, планирование, управление доходами и расходами, внутренний аудит деятельности компании
- Внедрение эффективной системы финансового планирования, управление финансовой службой и бухгалтерией предприятия
- Оптимизация ценовой стратегии для повышения конкурентоспособности компании на новых рынках. Разработка новых тарифов
- Планирование и реализация инвестиционных проектов
- Привлечение лизингового финансирования
- Разработка маркетинговой программы продвижения стадиона «Локомотив» на новые рынки
- Внедрение новых сервисов и услуг для болельщиков (инновационная билетная система, экскурсионные туры, платная футбольная академия, семейный сектор, сеть розничной торговли и т.д.)
Клиенты
- 2007–2008 — «РЖД», организация и проведение Международного футбольного турнира «Кубок Российских железных дорог»
- 2007–2010 — ФК «Локомотив», организация и контроль исполнения всех трансферных сделок по переходу футболистов из/в ФК «Локомотив»
- 2007–2010 — Организация и проведение Всероссийского детского футбольного фестиваля «Локобол»
Преподавательская деятельность
Преподает в Государственном университете управления курс «Менеджмент в спортивной индустрии»
Образование
2010 — по н.в. — Роттердамская школа менеджмента (RSM), Executive MBA,Нидерланды
1997–2002 — Университет экономики и финансов, кандидат экономических наук
1992–1997 — Университет экономики и финансов
Даты начала обучения не определены.