Этот семинар для Вас, если Вы
- планируете открыть стартап бизнеса
- представитель инвестиционного и венчурного фонда
- руководитель бизнес-инкубатора
- резидент технопарка, бизнес-инкубатора, особых экономических зон
В результате обучения Вы
- научитесь находить свободные ниши для развития стартапа
- узнаете, как анализировать позицию стартап проекта на рынке в сравнении с конкурентами
- сможете оценить свои ресурсы и определить приоритетные целевые аудитории
- научитесь разрабатывать маркетинговые кампании для стартапов и оценивать KPI маркетинговых инвестиций в стартап
- овладеете технологией разработки комплексной коммуникационной кампании стартапа
День 1
Strategy and Product Development. Стратегия развития стартап проекта
-
Поиск зон возможностей для развития
-
Стратегия голубого океана. Клонирование рынков
-
Определение типа рынка для стартапа. Матрица BSD
-
Рыночные кластеры
-
Формула успеха Джека Траута «4 шага»
Анализ положения стартапа на рынке
-
Анализ положения стартапа на рынке и позиций конкурентов
-
Анализ ресурсов стартапа
-
Методы работы с альтернативами
Практикум: Формирование алгоритма проведения конкурентного анализа стартап проекта.
Определение приоритетных целевых аудиторий для стартапа
-
Выбор наиболее выгодной целевой аудитории (ЦА)
-
Матрица «Результативная ЦА» х «Перспективная ЦА»
-
Ранжирование мотивов, создание карты мотивов на базе mind-manager по технологии W4W
-
Тестирование мотивов ЦА по пяти позициям, выбор точек влияния и формирование WOW эффектов
-
Персонификация целевой аудитории
-
Поиск точек контакта с ЦА
День 2
От коммуникационной модели к ключевому сообщению
-
Выбор коммуникационной модели
-
Clam Shell Branding как система тестирования позиционирования, бренд-платформы и постановки задач к комплексу маркетинговых коммуникаций
-
Выбор ключевого сообщения для каждой стадии взаимоотношения с клиентом на базе модели 7 effects
-
Разработка USP, BIG IDEA, тест на моделях «SIMPLE» и «SMP»
-
Таблица выбора средств продвижения, технологии выбора носителя «под задачу»
-
Интеграция решений в единую систему на базе Mind-Mapping
Практикум: Маркетингово-коммуникационный план стартап проекта.
-
Ключевые KPI, индекс вовлеченности (II), методы внедрения в кампанию
-
Анализ и сопоставление рисков, издержек, возможной прибыли. ROI (Return of investment)
Каждому участнику выдается сертификат.
Куценко Ольга Евгеньевна
Эксперт в области маркетинга стартапов и институтов инновационного развития
Профессиональный опыт
-
Руководитель проекта «Маркетинг инноваций» в Союзе маркетологов России
-
2010 – н.в. — партнер компании BDGroup (бизнес-девелопмент, комплексная разработка и сопровождение новых проектов и продуктов)
-
2009 – н.в. — независимый консультант по разработке и реализации инновационных проектов. Была одним из идеологов международного инновационного форума в Сибири, в дальнейшем получившего название «Интерра»
-
2005 – 2009 — возглавляла маркетинговые подразделения следующих компаний: «СТС-автомобили» (ведущего официального дилера «Мерседес-Бенц» на территории сибирского региона), группы деловых изданий «Континент Сибирь», группы компаний «Синтез Н» (в т.ч. курировала проекты «Региональный инновационный центр и «Центр инженерных компетенций»)
Профессиональные компетенции
-
Разработка стратегии вывода стартапа на рынок
-
Разработка коммуникационной политики для стартапа
-
Аудит маркетинговой стратегии стартапа
Преподавательская деятельность и выступления
-
Докладчик ведущих конференций и форумов в области MPRи инновационного развития: всероссийский форум «Маркетинг успеха», международный конгресс TopClassInternational, международный форум «Боевой маркетинг», форум «Интерра», Всероссийский молодежный инновационный конвент, всероссийский форум «Инновации 2.0.», всероссийский форум «Практический маркетинг»
-
Автор и ведущая программы о маркетинге стартапов «Механизмо» на портале www.unova.ru
-
С 2009 года активно взаимодействует с региональными администрациями по проведению образовательных семинаров в области маркетинга инноваций
Образование
-
Сибирская академия государственной службы, факультет «Государственное управление», специализация «Административное управление»
-
Сибирская академия государственной службы, аспирантура «Экономика и управление народным хозяйством»
-
Высшая школа администрирования МГУ имени Ломоносова, курс повышения квалификации курсы повышения квалификации «Реализация инфраструктурных проектов на основе механизмов государственно-частного партнерства»
-
Школа публичной политики
-
Школа актива губернатора Новосибирской области
Даты начала обучения не определены.