I. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
1 Современные методы управления ассортиментом
1.1. Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
1.2. Этапы внедрения категорийного менеджмента: формирование организационной структуры и стандартов взаимодействия
1.3. Взаимодействие коммерческого департамента, департамента маркетинга и продаж
1.4. Методы мотивации и оценки деятельности коммерческого департамента
2. Оптимизация структуры товарных категорий
2.1. Формирование товарных категорий по классам и форматам торговой сети 2.2. Оптимизация структуры категории; работа со «слепыми зонами» 2.3. Ролевой анализ и ротация ассортимента категории
2.4. Оценка качества управления ассортиментом товарной категории
Кейс: Ролевой анализ товарной категории
II. МЕТОДЫ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ АССОРТИМЕНТА
3. Аналитические методы
3.1. Факторный анализ и оценка текущей доходности ассортимента
3.2. Структурный анализ. Расчет оптимальных показателей глубины, полноты, обновляемости ассортимента; индекс устойчивости
3.3. Ценообразование. Расчет оптимальной гармоничности ассортимента по ценовому уровню
3.4. Рейтинговые методы анализа (abc, abc-abc, abc -abc-xyz анализ)
3.5. Аbc-анализ с индексом мерчендайзинга (ABCi - анализ)
3.6. Матричный анализ ассортимента (МРА-анализ). Работа с неликвидным и медленнооборачиваемым ассортиментом
3.7. Методы оптимизации товарных запасов категории
3.8. Порядок обработки и предоставления аналитической отчетности
Кейсы: Структурный анализ ассортимента АBC-i анализ с индексом мерчендайзинга Анализ матрицы развития ассортимента (МРА-анализ)
4. Манипулятивные методы
4.1. Корреляционно-регрессионный анализ спроса
4.2. Расчет коэффициентов доходности, эластичности и сезонности ассортимента
4.3. Управление ценой и ценовые манипуляции; увеличение коэффициента импульсности
4.4 Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов
Кейсы: Корреляционно-регрессионный анализ спроса
Анализ импульсности ассортимента
III. ПОВЫШЕНИЕ ТОВАРООБОРОТА И ДОХОДНОСТИ КАТЕГОРИИ
5. Управление продажами
5.1. Планирование товарооборота и прибыли категории
5.2. Перераспределение плана категории по сезонам и форматам магазинов
5.3. Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
5.4. Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам магазинов
Кейс: Планирование товарооборота по категориям и форматам магазинов
6. Повышение доходности торговых площадей
6.1. Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
6.2. Оптимизация полочного пространства по брэндам (стандарты ЕПП и ЕТП)
6.3. Методы повышение доходности торговых и экспозиционных площадей
6.4. Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана
Кейс: Оптимизация полочного пространства по брэндам
IV. УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ АССОРТИМЕНТА
7. Ассортиментная стратегия
7.1. Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция; план развития, цепочка создания ценности
7.2. Расчет потребительских свойств и формирование ИПМ ассортимента. Методы оценки и повышения конкурентоспособности категории
Кейс: Анализ конкурентоспособности товарной категории
8. Конкурентная стратегия
8.1. Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев
8.2. Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп 8.3. Управление лояльностью покупателей. Расчет и повышение транзакционной лояльности
8.4. Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии
Кейс: Разработка стратегии развития ассортимента
Виктория Снегирева
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail