Логистическая система компании 1. Вводная часть.
-
Возникновение и развитие теории логистики.
-
Концепции и принципы логистической деятельности.
-
Методология исследования логистических систем.
-
Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.
2. Организация движения потоков в логистических системах.
-
Основы формирования логистических систем.
-
Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока.
-
Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации.
-
Научно обоснованное управление цепью поставок, развитие на его базе принципов логистики.
-
Функционирование логистически-ориентированных предприятий в составе региональной логистической системы.
3. Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя.
-
Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем.
-
Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени покупателя.
-
Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания.
-
Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса.
-
Понятие "совершенного заказа" как основа для оценки эффективности функционирования системы.
4. Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации.
-
Логистические основы анализа общих издержек, принципиальные требования для эффективных систем расчета логистических издержек. Material Requirement Planning и Distribution Requirement Planning.
-
Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании.Economic Value Added и Market Value Added.
-
Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание.
-
Концепция прямой доходности товара.Direct Product Profitability. Activity-based Costing.
5. Стратегическое планирование развития логистических систем.
-
Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы.
-
Стратегическое управление временем выполнения заказа.
-
Анализ концепции срока выполнения заказа.
-
Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа.
-
Дефицит времени выполнения заказа. Optimized Production
-
Technology - теория E. Goldratt.
-
Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.
6. Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования.
-
Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента.
-
Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды.
-
Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы. Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе.
-
Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией.
-
Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений.
-
Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы.
-
Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Just In Time и производственной стратегии Quick Response.
-
"Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.
Организация закупок и снабжения 1. Задачи и функции закупочной деятельности
-
Что такое "организация закупок и снабжения". Цели и основные задачи управления закупками.
-
Стратегия управления закупками в промышленной фирме.
-
Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании.
-
Направления снижения затрат на закупки. Оценка эффективности закупочной деятельности.
-
Особенности процесса закупок для промышленного и торгового предприятия.
2. Эволюция закупок и логистическая интеграция
-
JIT - Точно в срок. MRP - планирование потребностей в материалах. DRP - Планирование потребностей в распределении. QR - метод "быстрого реагирования". ECR - эффективная реакция на запросы потребителей. VMI - управление запасами поставщиком.
-
Интеграция процессов закупки. Закупочные процессы в режиме реального времени.
-
Снабжение непроизводственных ресурсов.
-
Значение информационной системы в закупочной деятельности.
3. Управление поставщиками
-
Проблема выбора поставщика. Критерии и процедура выбора поставщиков.
-
Методы выбора поставщика: метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения.
-
Источники информации о поставщиках.
-
Программы развития поставщиков.
-
Правовые основы закупок.
4. Виды запасов в сфере закупок
-
Расчет уровня запасов: текущие, гарантийные (страховые) и переходящие запасы; максимальный желательный и пороговый уровень запаса; рекламные, спекулятивные и резервные запасы; неликвиды.
-
Состав затрат, связанных с управлением запасов.
-
Издержки дефицита.
Управление запасами 1. Причины возникновения запасов.
-
Логистический подход к управлению запасами.
-
Возможности снижения уровня запасов.
2. Концепции управления запасами
-
Максимизация, оптимизация, минимизация уровня запасов - что лучше?
3. Затраты, связанные с управлением запасов.
-
Риски создания и поддержания запасов.
-
Проблемы и издержки дефицита запасов.
4. Классификация запасов
-
Текущие, подготовительные, сезонные, гарантийные (страховые) и переходящие запасы.
-
Максимальный желательный и пороговый уровень запаса.
-
Плановые и фактические запасы; запасы на начало и конец периода.
-
Запасы досрочного завоза; рекламные, спекулятивные и резервные запасы.
-
Запасы в абсолютных и относительных единицах измерения, неликвиды.
5. Системы управления запасами.
-
Модель с фиксированным размером заказа.
-
Модель с фиксированным интервалом времени между заказами.
-
Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Модель управления запасами "Минимум-максимум".
-
Прогнозирование в логистике.
6. Этапы проектирования системы управления запасами.
-
Конфликты и взаимодействие службы по управлению запасами и других функциональных подразделений компании.
7. Отражение процессов управления запасами в логистических технологиях.
Транспортное обеспечение логистики 1. Выбор вида транспорта
-
Основные виды транспорта (морской, речной, авиационный, железнодорожный, автомобильный, смешанный). Преимущества и недостатки.
2. Подбор транспортного средства
-
Классификация грузов. Условия упаковки, транспортировки, хранения.
-
Основные типы т/с.
3. Выбор перевозчика или оператора транспортировки
-
Перевозчик. Преимущества и недостатки.
-
Экспедитор. Определение. Классификация по виду оказываемых услуг. Преимущества и недостатки.
-
Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора.
4. Транспортные расходы и пути их снижения
-
Транспортные расходы и транспортная составляющая в цене внешнеторгового товара. Выбор вида транспорта, маршрута и перевозчика. Пути снижения транспортных издержек при исполнении контракта. Мультимодальные перевозки.
5. Перевозка грузов различными видами транспорта
-
Управление и организация внутренних и внешних перевозок грузов различными видами транспорта.
-
Отслеживание груза (трейсинг). Документация. Порядок расчётов.
-
Международные конвенции и соглашения в области перевозок грузов различными видами транспорта.
6. Контейнерные перевозки. Таможенное оформление
-
Перевозка грузов укрупнёнными грузовыми местами (контейнеры).
-
FCL и LCL - преимущества и недостатки.
-
Принципы формирования тарифов на контейнерные перевозки. Контейнерные линии.
-
Таможенное оформление товаров в ходе перевозки и хранения. Понятие таможенного перевозчика ВТТ.
Логистика складирования 1. Склад как элемент логистической системы
-
Понятие и классификация складов. Функции склада. Складские системы. Методы складской логистики: концепция полной стоимости в складской логистике, учет издержек и принятие решений по складам.
-
Склад, как элемент материалопроводящей системы. Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия на основе критерия "минимум приведенных затрат".
-
Определение оптимального места расположения склада: факторы, которые необходимо учитывать при определении места расположения склада.
-
Принятие решения о пользовании услугами наёмного склада.
-
Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия.
2. Внутрискладская логистика
-
Определение требований к составу и качеству складских работ.Разработка внутрискладского технологического процесса.
-
Схема потоков на складе.Расчет стоимости грузопереработки на складе и выход на коммерческие решения.
-
Паспортизация материальных потоков на предприятиях промышленности.
3. Организация работ на отдельных участках склада
-
Поступление груза на склад.
-
Размещение грузов на хранение.
-
Отборка и комплектование заказа.
4. Отгрузка заказов со склада
-
Организация работы экспедиции склада.
-
Принципы и задачи организации централизованной доставки товаров.
5. Рациональное использование складских площадей и объемов
-
Классификация площадей склада. Оценка потребности предприятия в составе складских помещений. Расчет потребности предприятия в размерах отдельных технологических зон склада. Количество постов разгрузки и погрузки, оптимизация количества постов.
-
Планировочные решения складских помещений.
-
Состав и размеры административных и бытовых помещений склада, нормативная документация.
6. Организация труда на складе
-
Функциональное и технологическое разделение труда на складе. Оргструктура склада. Функциональные обязанности персонала склада.
-
Примеры расчета численности персонала склада. Мотивация персонала склада. Карты организации рабочих мест.
-
Информационное оформление складских помещений
Управление цепями поставок 1. Компоненты управления. Системный подход и взаимосвязь функций.
-
Основные и сопутствующие потоки и их отдельные характеристики
-
Логистическая миссия. Правило 7R или логистический микс
-
Логистические операции. Ключевые и поддерживающие логистические функции
-
Логистические системы. Элементы логистической системы Логистическая цепь. Логистический канал. Логистическая сеть
-
Организационные препятствия реализации логистического подхода к ведению бизнеса
-
Интегрированная логистика и концепция SCM ( Supply Chain Management)
2. Логистика как инструмент проведения изменений построения бизнеса.
-
Управление сетью поставки на уровне отдельного предприятия
-
Необходимость продолжения логистической цепи "вверх" и "вниз по течению и меры по интегрированию процесса на всем протяжении цепи
-
Логистические стратегии
-
Основные задачи логистической оптимизации
-
Управление цепями поставок как цепью. Разработка коллективной стратегии. " Беспроигрышное" мышление и открытость коммуникаций
-
Логистические технологии. Системы CRM (Customer Relationship Management). Технологии RP. Технология DDT
3. Функциональный комплекс логистического менеджмента.
-
Управление запасами, поставками. Total Quality Management
-
Управление складированием. RFID
-
Транспортные аспекты логистики. Интермодальные перевозки. Критерии выбора перевозчика
-
Аутсорсинг службы логистики. Выбор логистической компании. 3 PL. 4 PL и VMI/CMI
-
Администрирование логистических систем
-
Взаимодействие логистики с маркетингом, производственным и финансовым менеджментом
4. Удовлетворение запросов потребителя, как результирующая функция логистической системы.
-
Глобальные компании. Отличие глобальной компании от международной. Логика действий глобальных компаний. "hollow corporations"
-
Управление временем выполнения заказа. Жизненный цикл товара.
-
Optimized Production Technology - теорияограниченийЭ. Голдратта.
-
Системы продвижения товаров по каналам сбыта. Философия логистики Just In Time
-
Компании - лидеры в области использования логистического бизнес-подхода
Грязнова Ольга Сергеевна Тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист в области оптимизации процессов планирования и управления запасами, логистики складирования. Практический опыт работы от управляющего складом до коммерческого директора в Представительстве компании "Керама Центр". Преподавательская деятельность в программе повышения квалификации "Логистика" на базе Орловского Государственного Технического Университета.
Канаева Мария Андреевна Эксклюзивный тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист по международным и российскимперевозкам. Практический опыт руководстваотделом логистики в Московском представительстве химического концерна"Байер". Преподавательская деятельность с 2003 года. Участие в конференциях в качестве спикера: "БИЗНЕСЛОГ-2005", "Лучшие логистические практики 2005", "СеMat 2005 ", Ганновер, Германия, "Перевозка опасных грузов", "ММЛФ-2006", "БизнесЛог 2006", "Хемолоджик - 2006".
Даты начала обучения не определены.