Курс, семинар, тренинг Прикладная логистика. Практикум для директора по логистике

Программа курса

Логистическая система компании 1. Вводная часть.

  • Возникновение и развитие теории логистики.
  • Концепции и принципы логистической деятельности.
  • Методология исследования логистических систем.
  • Составные части единого логистического процесса, их задачи и функциональная роль.

2. Организация движения потоков в логистических системах.

  • Основы формирования логистических систем.
  • Материальные потоки и логистические операции. Примеры логистической оптимизации материального потока.
  • Информационные потоки в логистической системе. Виртуальные организации.
  • Научно обоснованное управление цепью поставок, развитие на его базе принципов логистики.
  • Функционирование логистически-ориентированных предприятий в составе региональной логистической системы.

3. Создание ценности для покупателя. Направления обслуживания покупателя.

  • Важность интеграции логистики и маркетинга. Элементы обслуживания, воспринимаемые потребителем.
  • Важность удержания покупателя, создания лояльного покупателя, понятие ценности времени покупателя.
  • Сегментация покупательской базы в соответствии с требованиями обслуживания.
  • Логистическая система, в основе которой лежат идентифицированные приоритеты сервиса.
  • Понятие "совершенного заказа" как основа для оценки эффективности функционирования системы.

4. Оценка логистических издержек и эффективности логистической системы организации.

  • Логистические основы анализа общих издержек, принципиальные требования для эффективных систем расчета логистических издержек. Material Requirement Planning и Distribution Requirement Planning.
  • Влияние управления логистикой на общую доходность инвестиций и на стоимость компании.Economic Value Added и Market Value Added.
  • Анализ выгодности покупателя на основе учета затрат на обслуживание.
  • Концепция прямой доходности товара.Direct Product Profitability. Activity-based Costing.

5. Стратегическое планирование развития логистических систем.

  • Роль стратегии в логистике. Этапы стратегического планирования логистической системы.
  • Стратегическое управление временем выполнения заказа.
  • Анализ концепции срока выполнения заказа.
  • Временные издержки и конкуренция за снижение сроков выполнения заказа.
  • Дефицит времени выполнения заказа. Optimized Production
  • Technology - теория E. Goldratt.
  • Последствия создания неадекватного проекта логистической системы.

6. Современные передовые методы построения логистических систем и примеры их эффективного функционирования.

  • Характеристики компаний-лидеров в области логистического менеджмента.
  • Логистически-ориентированная организационная парадигма, средства и методы управления с целью повышения возможностей реагировать на потребности изменяющейся внешней среды.
  • Расширенные предприятия и виртуальные логистические каналы. Метод отсрочки и изменение конфигурации ценностной цепочки в логистической системе.
  • Организационные препятствия реализации логистических стратегий. Издержки организаций, использующих системы управления с блочно-функциональной ориентацией.
  • Логистика как планирующая и координирующая деятельность, инструмент проведения организационных изменений.
  • Efficient Consumer Response и повышение конкурентности логистической системы.
  • Перестройка логистических систем при переходе к технологиям Just In Time и производственной стратегии Quick Response.
  • "Эффект Форрестера" и "эффект ускорения" в сфере промышленной динамики и их значение для управления логистическими системами.


Организация закупок и снабжения 1. Задачи и функции закупочной деятельности

  • Что такое "организация закупок и снабжения". Цели и основные задачи управления закупками.
  • Стратегия управления закупками в промышленной фирме.
  • Взаимодействие службы закупок с другими подразделениями компании.
  • Направления снижения затрат на закупки. Оценка эффективности закупочной деятельности.
  • Особенности процесса закупок для промышленного и торгового предприятия.

2. Эволюция закупок и логистическая интеграция

  • JIT - Точно в срок. MRP - планирование потребностей в материалах. DRP - Планирование потребностей в распределении. QR - метод "быстрого реагирования". ECR - эффективная реакция на запросы потребителей. VMI - управление запасами поставщиком.
  • Интеграция процессов закупки. Закупочные процессы в режиме реального времени.
  • Снабжение непроизводственных ресурсов.
  • Значение информационной системы в закупочной деятельности.

3. Управление поставщиками

  • Проблема выбора поставщика. Критерии и процедура выбора поставщиков.
  • Методы выбора поставщика: метод рейтинговых оценок, метод оценки затрат, метод доминирующих характеристик, метод категорий предпочтения.
  • Источники информации о поставщиках.
  • Программы развития поставщиков.
  • Правовые основы закупок.

4. Виды запасов в сфере закупок

  • Расчет уровня запасов: текущие, гарантийные (страховые) и переходящие запасы; максимальный желательный и пороговый уровень запаса; рекламные, спекулятивные и резервные запасы; неликвиды.
  • Состав затрат, связанных с управлением запасов.
  • Издержки дефицита.

Управление запасами 1. Причины возникновения запасов.

  • Логистический подход к управлению запасами.
  • Возможности снижения уровня запасов.

2. Концепции управления запасами

  • Максимизация, оптимизация, минимизация уровня запасов - что лучше?

3. Затраты, связанные с управлением запасов.

  • Риски создания и поддержания запасов.
  • Проблемы и издержки дефицита запасов.

4. Классификация запасов

  • Текущие, подготовительные, сезонные, гарантийные (страховые) и переходящие запасы.
  • Максимальный желательный и пороговый уровень запаса.
  • Плановые и фактические запасы; запасы на начало и конец периода.
  • Запасы досрочного завоза; рекламные, спекулятивные и резервные запасы.
  • Запасы в абсолютных и относительных единицах измерения, неликвиды.

5. Системы управления запасами.

  • Модель с фиксированным размером заказа.
  • Модель с фиксированным интервалом времени между заказами.
  • Модель управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Модель управления запасами "Минимум-максимум".
  • Прогнозирование в логистике.

6. Этапы проектирования системы управления запасами.

  • Конфликты и взаимодействие службы по управлению запасами и других функциональных подразделений компании.

7. Отражение процессов управления запасами в логистических технологиях.

Транспортное обеспечение логистики 1. Выбор вида транспорта

  • Основные виды транспорта (морской, речной, авиационный, железнодорожный, автомобильный, смешанный). Преимущества и недостатки.

2. Подбор транспортного средства

  • Классификация грузов. Условия упаковки, транспортировки, хранения.
  • Основные типы т/с.

3. Выбор перевозчика или оператора транспортировки

  • Перевозчик. Преимущества и недостатки.
  • Экспедитор. Определение. Классификация по виду оказываемых услуг. Преимущества и недостатки.
  • Методы и критерии, влияющие на выбор перевозчика/оператора.

4. Транспортные расходы и пути их снижения

  • Транспортные расходы и транспортная составляющая в цене внешнеторгового товара. Выбор вида транспорта, маршрута и перевозчика. Пути снижения транспортных издержек при исполнении контракта. Мультимодальные перевозки.

5. Перевозка грузов различными видами транспорта

  • Управление и организация внутренних и внешних перевозок грузов различными видами транспорта.
  • Отслеживание груза (трейсинг). Документация. Порядок расчётов.
  • Международные конвенции и соглашения в области перевозок грузов различными видами транспорта.

6. Контейнерные перевозки. Таможенное оформление

  • Перевозка грузов укрупнёнными грузовыми местами (контейнеры).
  • FCL и LCL - преимущества и недостатки.
  • Принципы формирования тарифов на контейнерные перевозки. Контейнерные линии.
  • Таможенное оформление товаров в ходе перевозки и хранения. Понятие таможенного перевозчика ВТТ.

Логистика складирования 1. Склад как элемент логистической системы

  • Понятие и классификация складов. Функции склада. Складские системы. Методы складской логистики: концепция полной стоимости в складской логистике, учет издержек и принятие решений по складам.
  • Склад, как элемент материалопроводящей системы. Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия на основе критерия "минимум приведенных затрат".
  • Определение оптимального места расположения склада: факторы, которые необходимо учитывать при определении места расположения склада.
  • Принятие решения о пользовании услугами наёмного склада.
  • Алгоритм выбора оптимального варианта складской подсистемы предприятия.

2. Внутрискладская логистика

  • Определение требований к составу и качеству складских работ.Разработка внутрискладского технологического процесса.
  • Схема потоков на складе.Расчет стоимости грузопереработки на складе и выход на коммерческие решения.
  • Паспортизация материальных потоков на предприятиях промышленности.

3. Организация работ на отдельных участках склада

  • Поступление груза на склад.
  • Размещение грузов на хранение.
  • Отборка и комплектование заказа.

4. Отгрузка заказов со склада

  • Организация работы экспедиции склада.
  • Принципы и задачи организации централизованной доставки товаров.

5. Рациональное использование складских площадей и объемов

  • Классификация площадей склада. Оценка потребности предприятия в составе складских помещений. Расчет потребности предприятия в размерах отдельных технологических зон склада. Количество постов разгрузки и погрузки, оптимизация количества постов.
  • Планировочные решения складских помещений.
  • Состав и размеры административных и бытовых помещений склада, нормативная документация.

6. Организация труда на складе

  • Функциональное и технологическое разделение труда на складе. Оргструктура склада. Функциональные обязанности персонала склада.
  • Примеры расчета численности персонала склада. Мотивация персонала склада. Карты организации рабочих мест.
  • Информационное оформление складских помещений


Управление цепями поставок 1. Компоненты управления. Системный подход и взаимосвязь функций.

  • Основные и сопутствующие потоки и их отдельные характеристики
  • Логистическая миссия. Правило 7R или логистический микс
  • Логистические операции. Ключевые и поддерживающие логистические функции
  • Логистические системы. Элементы логистической системы Логистическая цепь. Логистический канал. Логистическая сеть
  • Организационные препятствия реализации логистического подхода к ведению бизнеса
  • Интегрированная логистика и концепция SCM ( Supply Chain Management)

2. Логистика как инструмент проведения изменений построения бизнеса.

  • Управление сетью поставки на уровне отдельного предприятия
  • Необходимость продолжения логистической цепи "вверх" и "вниз по течению и меры по интегрированию процесса на всем протяжении цепи
  • Логистические стратегии
  • Основные задачи логистической оптимизации
  • Управление цепями поставок как цепью. Разработка коллективной стратегии. " Беспроигрышное" мышление и открытость коммуникаций
  • Логистические технологии. Системы CRM (Customer Relationship Management). Технологии RP. Технология DDT

3. Функциональный комплекс логистического менеджмента.

  • Управление запасами, поставками. Total Quality Management
  • Управление складированием. RFID
  • Транспортные аспекты логистики. Интермодальные перевозки. Критерии выбора перевозчика
  • Аутсорсинг службы логистики. Выбор логистической компании. 3 PL. 4 PL и VMI/CMI
  • Администрирование логистических систем
  • Взаимодействие логистики с маркетингом, производственным и финансовым менеджментом

4. Удовлетворение запросов потребителя, как результирующая функция логистической системы.

  • Глобальные компании. Отличие глобальной компании от международной. Логика действий глобальных компаний. "hollow corporations"
  • Управление временем выполнения заказа. Жизненный цикл товара.
  • Optimized Production Technology - теорияограниченийЭ. Голдратта.
  • Системы продвижения товаров по каналам сбыта. Философия логистики Just In Time
  • Компании - лидеры в области использования логистического бизнес-подхода

Преподаватели

Грязнова Ольга Сергеевна Тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист в области оптимизации процессов планирования и управления запасами, логистики складирования. Практический опыт работы от управляющего складом до коммерческого директора в Представительстве компании "Керама Центр". Преподавательская деятельность в программе повышения квалификации "Логистика" на базе Орловского Государственного Технического Университета.

Канаева Мария Андреевна Эксклюзивный тренер-консультант Информационно-консалтинговой службы Logist-ICS. Специалист по международным и российскимперевозкам. Практический опыт руководстваотделом логистики в Московском представительстве химического концерна"Байер". Преподавательская деятельность с 2003 года. Участие в конференциях в качестве спикера: "БИЗНЕСЛОГ-2005", "Лучшие логистические практики 2005", "СеMat 2005 ", Ганновер, Германия, "Перевозка опасных грузов", "ММЛФ-2006", "БизнесЛог 2006", "Хемолоджик - 2006".

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪