Работая в закупках, мы всегда с Вами увидим степень надежности и стабильности обеспечения, особенно в тот момент, когда продажи недополучат нужный для клиентов продукт, производство – сырье, материалы или оборудование, а инфраструктурный проект - услуги подряда. Не правда ли, это лежит на поверхности?
А вот насколько мы можем судить о том, теряем ли мы что-нибудь, и если да, как много мы теряем денег при закупках? Насколько прозрачны наши закупки? Что происходит дальше с полученной экономией, если она есть? Сделали ли мы все, чтобы получить оптимальную цену закупаемого объекта при требуемом уровне качества? Достаточен ли уровень осмотрительности при выборе поставщика? На эти и на многие другие вопросы отвечает этот тренинг. Экономия в затратах, надежность обеспечения и личная эффективность в закупках – три важнейших акцента тренинга.
Цели тренинга:
- Предоставить теоретический материал и практические инструменты организации и реализации закупок на предприятии по следующим направлениям:
- Снижение затрат на закупки;
- Управление (планирование, организация, реализация, контроль) в закупках и снабжении;
- Квалификация, выбор и оценка поставщика;
- Управление запасами;
- Подготовка и проведение результативных переговоров.
- Познакомить участников с примерами хороших практик в разных отраслях и предоставить возможность пропустить свой собственный опыт через новые возможности.
- Отработка навыков проведения сбора и анализа информации, подготовки и ведения переговоров, бесконфликтного отстаивания интересов компании.
- Раскрыть возможности и помочь наметить основные направления оптимизации закупок и снабжения компаний участников
Это тренинг для Вас, если:
- Перед Вами стоят задачи сокращения затрат, обеспечить надежность, внедрить прозрачные схемы, повысить результативность закупок и переговоров с поставщиками и внутренними заказчиками
- Вы начинаете /продолжаете карьеру и вам нужны базовые инструменты;
- Вы уже многое знаете и являетесь высокими профессионалами и хотите дополнить свой арсенал новыми инструментами и расширить свой горизонт.
1 день.
Специфика и организация закупочно-снабженческой деятельности
- Снабжение и закупки в системе управления цепями поставок. Стратегическое значение закупочной деятельности
- Функциональные обязанности и необходимые компетенции специалиста по закупкам
- Ключевые показатели работы сотрудников закупок
- Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании, «За» и «против» централизации закупок
- Взаимоотношения отдела закупок с другими подразделениями компании
- Основные направления оптимизации в закупках и снабжении на основании лучших мировых практик.
Поставщики – ценный ресурс компании. Работа с поставщиками
- Основные категории поставщиков, получение информации о поставщиках
- Основные критерии оценки и методики выбора поставщиков
- Составление рейтинга поставщиков и зачем это нужно
- Стратегии построения взаимоотношений с поставщиками в зависимости от категорий закупок
- Технологии проведения конкурсов
- Договорная деятельность, законодательная база, ключевые вопросы ВЭД
Практикум:
- Аудит закупок
- Оценка и расчет рейтинга поставщика по разным методикам
- Получение рекомендаций.
День 2.
Как эффективно управлять запасами в снабжении. Основные концепции и практикум.
- Виды запасов, методики категоризации и их практическое применение
- Оптимальный уровень обеспечения спроса и необходимый для этого запас
- Определение потребности в товарных запасах и точки заказа
- Определение оптимальной партии заказа
- Расчёт необходимого запаса для обеспечения производства и торговли
- Предупреждение ситуаций неликвида и дефицита,
- Как долго хранить запасы
- Методики прогнозирования спроса
Практикум:
- АВС, XYZ анализ
- Расчёт оптимальной величины заказа
- Расчет оптимальной величины запаса
Результативность и регламентация процесса закупок
- Алгоритмы и регламенты работы отдела закупок в лучших практиках
- Учёт и контроль в закупках, механизмы контроля поставок
- Участие закупок и снабжения в бюджетном планировании
- Необходимый и оптимальный уровень автоматизации закупок/снабжения
- Защита от ввода некорректных данных в ERP системы
- Распределение прав и ответственности при работе в ERP системах
- Совокупная стоимость владения, сокращение затрат и надежность обеспечения.
Практикум:
- Определение совокупной стоимости владения
- Разработка плана сокращения закупочных цен и стоимости владения.
День 3.
Эффективные переговоры. Подготовка и планирование.
- Алгоритм и ключевые моменты подготовки к переговорам
- Стратегии переговоров с поставщиком
- Мягкие и жесткие переговоры – что лучше?
- Стратегия "выигрыш-проигрыш" или "выигрыш-выигрыш"
- Выбор оптимальной стратегии в конкретной ситуации
Специфика телефонных переговоров с поставщиком
- Преимущества и сложности проведения переговоров по телефону
- Как сделать телефонный разговор наиболее эффективным, управление голосом
Командные переговоры
- Типичные ошибки при проведении переговоров в команде
- Планирование командных переговоров. Распределение ролей
- Как успешно провести переговоры с командой от поставщика в одиночку
Управление переговорным процессом
- Установление контакта, формирование первого впечатления, создание позитивного фона
- Какую информацию и как донести до поставщика ещё до начала переговоров
- Вербальные и невербальные коммуникации, как правильно их использовать
- Техника задавания вопросов, хорошие и плохие вопросы
- Работа с возражениями и конфликтами, что есть позитивного в конфликте
- Техники переговоров, тактические приемы, секреты мастерства
- Как правильно закончить переговоры и закрепить достигнутые договоренности
Манипуляции и противодействие им
- Виды и механизмы манипуляций
- Способы выявления манипуляций и противодействие манипуляциям
- Тактические приёмы менеджеров по продажам
Практикум:
Подготовка и проведение индивидуальных и групповых переговоров на основании кейсов.
*Информация указана справочно, актуальную программу тренинга можно уточнить у менеджеров Института логистики и управления цепями поставок
Кадубовская Людмила Вячеславовна
тренер-консультант
- Директор по управлению цепями поставок компании ООО «Фишер»
- Тренер-консультант по логистике и закупкам с широким практическим опытом работы
- Специалист в области логистики и управления цепями поставок, оптимизации процессов планирования и управления производством, управления запасами и складирования.
- Опыт работы в сфере менеджмента, Управления цепями поставок и логистики более 15 лет.
- Автор ряда учебных программ по управлению цепями поставок, по логистике в соответствии с требованиями GMP / GDP, закупкам, переговорам.
Образование
1983-1988 Московский государственный лингвистический университет (Мориса Тореза) Специальность: иностранные языки
2004, 2009-2011 - Международный Институт Менеджмента ЛИНК совместно с Открытым Университетом Великобритании - специальность: менеджмент, управление деятельностью и изменениями
2009 -2010 Современные технологии управления логистикой, ВЭД, Русская школа управления.
2008 - Управление проектами, PMI
Профессиональный опыт
Работа на должностях руководителя отдела, директора по логистике и закупкам в известных международных и российских компаниях, таких как Акрихин, BASF, Cargill, Oriflame, Мой Мир.
Профессиональная экспертиза
- Построение, организация, управление логистической системой, подразделениями логистики и закупок в производственных и торговых компаниях B2B, B2C
- Развитие процедуры планирования продаж и операций
- Разработка стандарта и политики закупок, внедрение различных стратегий закупок, управления запасами
- Построение и развитие команды, управление по целям и по компетенциям
- Управление деятельностью компании в области логистики и закупок
- Развитие системы управления запасами и логистической инфраструктуры
- Управление взаимоотношениями с поставщиками, опыт ведения переговоров на любом уровне, улучшение условий сотрудничества
- Взаимодействие с регулирующими органами, внедрение GMP, GDP, GSP практик
- Аудит существующего состояния, разработка и оптимизация бизнес процессов, управление изменениями и проектами.
Некоторые достижения:
2011 – 2012 Орифлейм Продактс
- Повышен уровень сервиса до целевого значения (+12%).
- Внедрены еженедельное производственное планирование, контроль поставок, автоматический расчет потребности в сырье и материалах.
- Создан пул партнеров в области транспортно-экспедиционных услуг, повышены стабильность и качество перевозок. Внедрена конкурентная стратегия закупок логистических услуг. Снижены тарифы на 14%.
- Оптимизированы процессы складских операций и пополнения запасов.
2007 – 2010 АКРИХИН
- Разработана новая концепция закупок, получена экономия в закупках 7,6% при внедрении конкурентной стратегии закупок и расширении базы поставщиков
- Проведена оптимизация складской инфраструктуры для расширения складских площадей.
- Консолидированы дистрибуция, ВЭД операции и лицензирование импорта
- Внедрена система управления запасами (ускорение оборачиваемости на 30%)
- Внедрена модель гибкого производственного планирования
- Обеспечены поставки по тендерам при жесткой конкурентной борьбе, ограничениях выбора поставщиков и производственных мощностей
- Снижены доли логистических затрат в сумме продаж на 46%.
Выступления и публикации
- Диплом «за лучшее инновационное решение в логистике» на 6-ой Всероссийской конференции» Логистика Фармацевтического Рынка России PHARMLOGIC 2010
- Постоянный участник на международных и региональных конференциях и семинарах по логистике и управлению цепями поставок
- Автор ряда учебных программ по логистике и управлению цепями поставок
Директор по управлению цепями поставок компании ООО «Фишер»
Тренер-консультант по логистике и закупкам с широким практическим опытом работы
Спец...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.