Чем должен, а чем не должен заниматься руководитель? Как подобрать лучший стиль руководства под ситуацию и сотрудника? Как ставить задачи так, чтобы результат радовал? Как «бодрить» сотрудников? Каких сотрудников нужно мотивировать, а каких нет? Как сделать так, чтобы сотрудники работали и в отсутствие руководителя? Как усилить авторитет руководителя? Как не делать работу за подчинённых? Как руководителю вернуть себе 50% рабочего времени?
Тренер и автор тренинга
Алексей Сергеев.
Цель обучения
Развитие компетенций, обеспечивающих высокую результативность процесса руководства коллективом.
Кому адресован тренинг
Тренинг рекомендуется руководителям любого уровня: генеральным директорам, топ-менеджерам, руководителям подразделений.
Задачи обучения
- осмыслить содержание деятельности руководителя и критерии её эффективности;
- освоить общий алгоритм деятельности руководителя;
- познакомиться со стилями руководства и выработать основы собственного стиля;
- освоить технику ситуативного руководства;
- развить умения учитывать индивидуальные особенности сотрудников;
- научиться точно доносить и принимать информацию;
- отработать грамотную постановку задач;
- изучить принципы грамотного делегирования полномочий;
- овладеть эффективными инструментами контроля сотрудников;
- научиться диагностировать ведущие мотивы сотрудников, разработать систему мотивирования своих подчинённых;
- познакомиться с основными принципами тайм-менеджмента руководителя;
- проанализировать возможные ролевые позиции руководителя и подчинённых;
- научиться устанавливать дистанцию с сотрудниками и определять границы делового и личного общения;
- научиться распознавать и противостоять манипуляциям своих сотрудников;
В программе тренинга
Управление как деятельность
- Что входит, а что не входит в обязанности руководителя?
- Управленческий цикл "Планирование -Постановка задач - Мотивирование - Контроль - Анализ и принятие решений".
- Что определяет эффективность руководителя?
Стили руководства
- Треугольник стилей (ориентация задача - сотрудники - руководитель).
- Понимание особенностей, слабых мест и возможных областей применения каждого стиля управления.
- Определение собственного преобладающего стиля руководства. Корректировка стиля, постановка личных задач по развитию управленческих навыков.
Ситуативное руководство
- Использование различных стилей руководства в зависимости от уровня квалификации и мотивированности сотрудников.
- Как менять стиль руководства по мере профессионального развития сотрудника?
- Как ускорить профессиональное развитие сотрудника?
- Как быстро определить уровень профессионализма сотрудника в начале сотрудничества и при приёме на работу?
Постановка задач
- Общий алгоритм руководства.
- Критерии правильно поставленной задачи.
- Правило "трёх" и "правило пяти". "Золотые правила руководителя".
- Учёт индивидуальных особенностей сотрудника при постановке задачи.
- Использование обратной связи для контроля точности понимания задачи сотрудником. Как передать сотруднику ответственность за результат?
Делегирование полномочий
- Правила делегирования. Выбор задач для делегирования.
- Задачи, не подлежащие делегированию.
- Как выбрать сотрудника под задачу с учётом квалификации и имеющихся ресурсов?
- Ловушка "обратного делегирования" - как не делать за подчинённых их работу?
- Принцип "обезьяны". Лучшая схема реагирования на проблемы сотрудников.
Контроль
- Виды и функции контроля.
- Умение формировать критерии контроля, выбирать формы и периодичность контроля в зависимости от сложности задач и квалификации сотрудников.
- Как избежать наиболее распространённых ошибок контроля?
- Как повышать мотивацию сотрудника с помощью адекватной процедуры контроля?
- Как частично делегировать функцию контроля?
- Как контролировать сотрудника, если руководитель не компетентен в его специальности? Как сократить затраты времени на контроль?
Мотивирование сотрудников
- Основные принципы мотивации. Потребности сотрудников.
- Неожиданные выводы из теории Маслоу. Выговор и похвала как мотиваторы.
- Алгоритмы действенного выговора, похвалы.
- Умение целенаправленно и осознанно использовать обратную связь в руководстве и развитии сотрудников.
- Метод хедхантинга "Десять вопросов". Умение определить ведущие мотивы сотрудника и влиять на них для решения производственных задач.
Управление временем
- Умение расставлять приоритеты и распределять работу в соответствии с ними.
- Особенности тайм-менеджмента руководителей. Принцип "полной комнаты".
- Сдвиг приоритетов при переходе из роли специалиста в роль руководителя.
- Матрица Эйзенхауэра, адаптированная под задачи руководителя.
- Как найти свободный час в стандартном рабочем дне?
Ролевые позиции руководителя и подчиненного
- Умение воспринимать любую ситуацию из своей роли, глазами сотрудника, со стороны, с позиции стратегических интересов компании.
- Отслеживание "вторых планов" коммуникации. Умение определять ролевые позиции и находить способы оптимизировать коммуникацию с сотрудниками.
Манипуляции в работе руководителя
- Виды, распознавание и нейтрализация любимых манипуляций сотрудников.
- Способы перехвата и удержания инициативы. "Волшебные вопросы".
- Как быстро вернуть манипулирующего сотрудника к деловому взаимодействию?.
Технологии проведения тренинга
Интерактивные мини-лекции, практические задания, выполнение индивидуальных и групповых упражнений, групповые обсуждения и игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.
Дополнительно
Автор и ведущий тренинга «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев имеет опыт руководящей работы более 20-ти лет. Алексей не только бизнес-тренер, но и опытный управленец. В подчинении Алексея были коллективы до 200 человек, с 2004 года по настоящее время он является ведущим специалистом, генеральным директором и соучредителем Тренингового Агентства «...».
Тренинг «Эффективное руководство сотрудниками» Алексей Сергеев проводит с 2004 года. Число проведённых на эту тему тренингов приближается к 200, а количество обученных человек – к 2000. Каждый из участников тренинга привносит что-то своё в творческую копилку тренера – сложные ситуации из опыта руководства, портреты «трудных» сотрудников, истории успеха, как свои, так и своих подчинённых. Такое сочетание личной практики руководства, активного проведения тренинга и психологического образования тренера, обеспечивает большой успех этой программы.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.
Сергеев Алексей Викторович
Бизнес-тренер, Генеральный директор ТА "Мастер-Класс"
Генеральный директор
тренингового агентства "Мастер класс"
Бизнес - тренер, бизнес-консультант
Специализация
- руководство;
- командообразование;
- финансы;
- целеполагание;
- вопросы управления бизнесом.
Клиенты и деловые партнёры
Газпромбанк , ГоЗнак , Форд Моторс Компани , Хейнекен , Ростелеком , JTI, Билайн , Мегафон , Совинтел , «Пятёрочка», РусГидро (Чебоксарская ГЭС), «ВС Энерджи Интернешнл Украина», «Нарвские электростанции», Хоффман , «Химагросервис», «Дикси», AVIVA, «ЛенСтройДеталь», АН «ИТАКА», АН «АРИН», Холдинг СЗНК , Локсовская Судоверфь , ЗАО НПК «Катрен», Администрация Краснодарского края , Мэрия г . Сочи , T-systems, КОРУС - консалтинг , ГК «Софт - Баланс», Фудлайн , ИД «Калейдоскоп», ИД «Торговля и промышленность», Северо - Западный GSM, Радио - Хит , ТД «Невские краски», «СладКо», ЗАО «Металлопродукция», «Аюрведа плюс» и др .
Опыт работы тренером, консультантом
- в качестве тренера и консультанта – с 1999 года;
- в общей сложности для организаций и сборных групп провёл более 400 тренингов, в которых приняло участие более 6000 человек;
- опыт индивидуального консультирования руководителей и специалистов более 1000 часов.
Опыт работы в бизнесе, в качестве руководителя
- с 2004 года по настоящее время – ведущий специалист, генеральный директор и соучредитель Тренингового Агентства «Мастер-Класс»;
- до прихода в Агентство являлся руководителем и соучредителем двух строительных компаний (отделка помещений и малоэтажное строительство), двух - производственных (производство мебели и сварочное) и одной – торговой;
- суммарный опыт руководства – более 15 лет; руководил организациями численностью до 200 человек.
Образование и дополнительная подготовка
- Санкт-Петербургский Государственный университет, физический факультет;
- Государственный институт психологии и социальной работы, социальный психолог;
- НОУДО Институт психологического консультирования «Теменос», психолог-консультант;
- Бизнес-курс для руководителей и ведущих тренинговых групп к.ф.н. Н.Немичевой и к.п.н. Т.Нещерет;
- Тренерский курс у доктора Ф.Д. Каределла (США);
- Курс «Современные психотехнологии в психологическом консультировании и бизнесе» (д.п.н. В.А. Ананьев);
- Цикл семинаров компании АVP у специалистов команды В.Санчеса (Мексика);
- Цикл экстремальных тренингов;
- дополнительно более 40 тренингов и семинаров различной тематики.
Основные темы тренингов, бизнес-семинаров и консультаций
- Эффективное руководство сотрудниками
- Создание работающей команды
- Работа с дебиторской задолженностью. Как получать долги, сохраняя отношения
- Продажи для опытных менеджеров .
- Деньги. Постановка и достижение личных финансовых целей
- Развитие руководителей
Публикации, общественная деятельность, хобби
- автор книг: «Легенды и мифы Университета», «Как стать бизнес-тренером», «Анекдоты тренеров о бизнесе и не только», «Анекдоты тренеров об отношениях», «Деньги на бочку! Как получать долги, сохраняя деловые и личные отношения» и др.
- более 50 научных и научно-популярных публикаций в научной и деловой периодике в России и за рубежом;
- активный участник научно-практических и профессиональных конференций и выставок, постоянный ведущий Круглых столов и семинаров для руководителей;
- с 2004 г. - автор и редактор периодических электронных изданий: «Персонал: управление и обучение», «Постановка и достижение целей», «Психология финансового поведения»;
- неоднократно выступал в качестве участника и героя передач на телеканалах НТВ, Пятый канал, ТНТ;
- хобби: литература, путешествия, альпинизм (Эльбрус, Меру, Килиманджаро, Арарат).
Генеральный директор
тренингового агентства "Мастер класс"
Бизнес - тренер, бизнес-консультант
Специализация
руководство;
командообразов...
Резюме преподавателя
Москва,
ул. Архангельский переулок, д. 9, офис 3
28–29 ноября 2024
42 000 р.
Санкт-Петербург,
ул. Восстания 1, этаж 2+, ст.м. "Площадь Восстания"
26–27 ноября 2024
42 000 р.