Отличие бизнес-тренинга от других видов обучения. Составляющие успешного бизнес-тренинга. Структура бизнес-тренинга. Особенности обучения взрослых. Мотивация участников. Диагностика перед тренингом. Как составить программу под потребности и затруднения участников? Моделирование блока и подбор упражнений. Интерактивные методы и игры. Основные умения тренера. Роль тренера и роль фасилитатора.
Аудитория тренинга
Руководители программ обучения; начинающие и практикующие корпоративные тренеры; независимые бизнес-тренеры и консультанты; линейные менеджеры; HR -менеджеры; тренинг-менеджеры; руководители, которые используют навыки тренерства в работе.
Цели обучения
- Представить современную методику эффективной подготовки и ведения бизнес-тренингов.
- Обучить участников основам профессии бизнес-тренера, ведущим к успеху на тренинге.
- Повысить уровень тренерского мастерства каждого участника.
В программе тренинга
Что такое бизнес-тренинг?
- Тренинг, как метод осознанного обучения.
- Отличия от других способов обучения.
- Виды бизнес - тренингов.
- Отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов.
- Отличие задач корпоративного тренинга и открытого тренинга.
Три составляющих успешного тренинга
- Определение целей тренинга.
- Принцип «табуретки» Пайка.
- Как совместить интересы заказчика, потребности участников и умения тренера?
- Зачем нужна предтренинговая диагностика?
- Мотивация участников на диагностике.
Структура бизнес-тренинга
- Структура вступительной части, основного блока, заключительной части.
- Структура тренинга и структурные упражнения.
- Начало тренинга. Создание благоприятных условий для обучения.
- Структура проведения первого модуля.
- Мотивация участников в начале тренинга.
- Завершение тренинга. Подведение итогов.
- Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.
Особенности обучения взрослых. Мотивация участников.
- Как учатся взрослые. Ограничения и возможности.
- Фасилитирующий подход тренера.
- Потребности участников. Как тренеру мотивировать участников?
- Мотивация участников при подготовке и проведении тренинга.
- Как тренеру работать с разными типами участников?
- Инструкции к упражнениям и раздаточные материалы.
Традиционный и интерактивный подход к обучению
- Традиционный и интерактивный подход к обучению.
- Пирамида обучения и развития компетентности.
- Принципы интерактивного обучения в бизнес-тренинге.
- Виды интерактивных методов.
- Возможности применения интерактивных методов.
Основные умения тренера
- Роли, умения и функции тренера.
- Содержание, процесс и атмосфера.
- Основные умения для организации содержания.
- Основные умения по организации процесса.
- Основные умения по организации атмосферы.
Организация процесса на тренинге
- Умение вести групповое обсуждение
- Вопросы для группового обсуждения
- Цикл фасилитированной дискуссии.
- Роль фасилитатора на тренинге.
- Что такое фасилитация и из каких составляющих она состоит?
Типы участников и процесс обучения
- Типы участников по ведущим системам восприятия информации.
- Типы участников по стилям обучения.
- Прагматики, Активисты, Наблюдатели и Теоретики.
- Сильные и слабые стороны. Как тренеру использовать их особенности?
Дизайн тренинг-блока
- Модульная структура проведения бизнес-тренингов (американская модель)
- Структура тематических тренинговых модулей
- Цикл обучения Дэвида Колба.
- Последовательность и комбинация различных методов
- Разработка тренинг-модуля для собственного тренинга.
- Определение целей тренинга.
- Принцип «табуретки» Пайка.
- Как совместить интересы заказчика, потребности участников и умения тренера?
- Зачем нужна предтренинговая диагностика?
- Мотивация участников на диагностике.
Структура бизнес-тренинга
- Структура вступительной части, основного блока, заключительной части.
- Структура тренинга и структурные упражнения.
- Начало тренинга. Создание благоприятных условий для обучения.
- Структура проведения первого модуля.
- Мотивация участников в начале тренинга.
- Завершение тренинга. Подведение итогов.
- Получение обратной связи от группы и фиксация результатов.
Особенности обучения взрослых. Мотивация участников.
- Как учатся взрослые. Ограничения и возможности.
- Фасилитирующий подход тренера.
- Потребности участников. Как тренеру мотивировать участников?
- Мотивация участников при подготовке и проведении тренинга.
- Как тренеру работать с разными типами участников?
- Инструкции к упражнениям и раздаточные материалы.
Традиционный и интерактивный подход к обучению
- Традиционный и интерактивный подход к обучению.
- Пирамида обучения и развития компетентности.
- Принципы интерактивного обучения в бизнес-тренинге.
- Виды интерактивных методов.
- Возможности применения интерактивных методов.
Основные умения тренера
- Роли, умения и функции тренера.
- Содержание, процесс и атмосфера.
- Основные умения для организации содержания.
- Основные умения по организации процесса.
- Основные умения по организации атмосферы.
Организация процесса на тренинге
- Умение вести групповое обсуждение
- Вопросы для группового обсуждения
- Цикл фасилитированной дискуссии.
- Роль фасилитатора на тренинге.
- Что такое фасилитация и из каких составляющих она состоит?
Типы участников и процесс обучения
- Типы участников по ведущим системам восприятия информации.
- Типы участников по стилям обучения.
- Прагматики, Активисты, Наблюдатели и Теоретики.
- Сильные и слабые стороны. Как тренеру использовать их особенности?
Методы проведения
Бизнес-тренинг проводится в режиме интенсивного взаимодействия ведущих и участников. Для эффективного усвоения участниками теоретического материала в программу включено большое количество ролевых и деловых игр.
Распределение времени в структуре бизнес-тренинга (формула эффективности)
- 20% теоретический материал
- 50% деловые игры, упражнения, кейс-стадии
- 20% работа участников: мозговые штурмы, обсуждения, разбор конкретных примеров
- 10% консультации по вопросам слушателей на тему тренинга
Время проведения
10.00. – 18.00. (3 дня).
Дополнительно
История
- Курс для бизнес-тренеров проводится в Тренинговом Агентстве «...» с 2006 года.
- За это время было обучено 10 групп в открытом формате и 3 группы в корпоративном.
- Все участники, закончившие курс успешно работают бизнес-тренерами. У многих собственные тренинговые и консалтинговые компании.
- Курс проводился трижды в рамках международных программ по поддержке развития предпринимательства и молодежного лидерства.
- В Курсе в разные годы его проведения принимали участие тренеры компаний: Eterna Consulting, Форд Моторс Компани, Центробанк, СитиБанк, Мегафон, Билайн, Лесопромышленная группа «ИЛИМ», Интернейшнл Пайпа, Агентство недвижимости «Аркада» и др.
Уникальность курса
- Курс разработан на опыте автора, бизнес-тренера Татьяны Коробенко.
Американская модель адаптирована к российскому опыту.
- Участники получают технологию разработки и проведения тренинга под бизнес-задачу.
Участникам даются уникальные переводные учебники и книги для тренеров, фасилитаторов, много дополнительных материалов и разработанных игр.
- Участники получают шаблоны всех основных тренерских документов: предложений, программ, сценариев, анкет, отчетов.
- С участниками постоянно работают индивидуально по развитию их сильных сторон.
- В курсе принимают участие эксперты, бизнес-тренеры различных направлений.
Кузнецов Михаил Владимирович
Бизнес-тренер, Бизнес-консультант
Специализация
- обучение и развитие руководителей начального и среднего уровня
- обучение и развитие персонала в организациях;
- продажи (В2В, В2С, телефонные продажи и сервис);
- эффективная коммуникация;
- выстраивание бизнес-процессов в ритейле
- сопровождение руководителей
Опыт работы деловые партнеры
12 лет управления командами в сетевом ритейле (конструирование, подбор, развитие команд, управление отделом продаж – от разработки стратегии до плана и ассортиментной матрицы)
Опыт работы тренером
- бизнес-тренер – с 2012 года;
- консультирование – с 2018 года.
Опыт работы в бизнесе
- 12 лет управления командами в сетевом ритейле;
- Конструирование продуктивных команд – от разработки профиля под специфику бизнеса до подбора, адаптации и развития;
- управление отделом розничных продаж – от разработки стратегии до плана и ассортиментной матрицы, постановки целей и управления процессами
- организация ассессмент-центров;
- участие в подборе специалистов разных направлений до уровня директоров магазинов включительно
- разработка и внедрение инструментов повышения мотивации и вовлеченности команды
- работа в команде запуска нового гипермаркета «с нуля»
Образование и дополнительная подготовка
- РГПУ им. А.И. Герцена, ф-т Философии Человека,
- 2018 – «Коучинг в управлении», Международный Эриксоновский Университет
- 2017 – Инструменты фасилитации «HR-Capital»;
- 2015 г. – тренинг для тренеров, «HR-Capital»;
- 2015 г. – «Массовый подбор», PROVEN;
- 2012- тренинг для тренеров (внутренний курс компании «К-Раута);
Основные темы тренингов и консультаций
- Тренинг «Управление продажами в торговом зале»;
- Тренинг-семинар «Управление коммерческими KPI в розничной торговле»;
- Тренинг «Руководитель как Лидер»;
- Тренинг «Тактическое управление»;
- Тренинг «Эффективная работа с командой»;
- Тренинг «Эффективные телефонные переговоры и стрессоустойчивость»;
- Тренинг-семинар «Осознанность/Осознанные продажи»
- Тренинг - «Управление продажами для менеджеров по продажам»;
- Тренинг «Креативность в продажах и переговорах»;
- Бизнес-игра «Работа с Возражениями»;
- Разработка программ взаимодействия с клиентами в рознице
- Построение системы приобщения команды к результатам, управлению, развитию.
- Сопровождение руководителей начального и среднего звена
- Консультации по выстраиванию системы обучения и развития в компании
- Тренинг для внутренних тренеров компаний
Отличительные особенности
- опыт управления более 12 лет;
- управление командами от 10 до 130 человек;
- опыт построения команд и выведения их на высокоэффективный уровень
- личный опыт продаж;
- только подтвержденные успешным личным опытом инструменты управления и продаж
- готовность и способность выстраивать системы и процессы в рамках потребности бизнеса
Специализация
обучение и развитие руководителей начального и среднего уровня
обучение и развитие персонала в организациях;
продажи (В2В, В2С, тел...
Резюме преподавателя
Штонда Марина Вячеславовна
Бизнес-тренер
Руководитель группы продаж
тренингового Агентства «Мастер-класс»
Сертифицированный бизнес-тренер (IIMD),
Бизнес-консультант
Специализация
- Проведение тренингов по бизнес и личным коммуникациям, продажам, личной эффективности
- Разработка концепций и создание тренингов под задачу с учетом специфики деятельности и индивидуального запроса компании
Клиенты и деловые партнеры
Summit Project Group; Издательский Дом «Комсомольская правда»; «Икеа МОС»; Рекламное Агентство «Абсенд»; «Северная инженерная компания»; «Альянс»; «КСК-Электро»; «Петербургский риэлтор»; «Особые подарки»; «Нора»; «ТетраПак»; «Теплокомпани»; «Отопительные системы»; «Эльтон-С»; «Уют», «Декор», «Интерьер», «Август», «Водолей», «Типография «Любавич»; «2Н Аква Груп»; «Бюро переводов «Литера»; «Объединенные Пивоварни Хейникен», «Физика вождения», Московская городская организация «Всероссийское общество глухих», «Интернешнл Пейпер», «Алые Паруса», «Аквалит Трейд», «ЭРЛАЙН», «МТК», «ГАУ МФЦ Якутия», «Балтийский лизинг», «ЭЛСО Энергодом», «Астра Марин», «МС-Баухеми», «Петербургское такси 068», «Малтри», «Эрланг Северо-Запад», «МТС», «Газпромнефть Бизнес сервис» и др.
Опыт работы тренером, консультантом, преподавателем
- в качестве тренера - с 2007 года;
- в качестве консультанта - с 2002 года;
- в общей сложности в тренингах приняло участие более 1000 человек
Опыт работы в бизнесе, в качестве руководителя, руководителя проектов, другой организаторский опыт
- Создание и развитие собственного бизнеса
- Опыт личных продаж в сфере B2B и B2C
- Опыт коммерческих переговоров и публичных выступлений
- Организация делового сотрудничества с организациями разных форм собственности
- Проведение презентаций,.семинаров, мастер-классов, тренингов
- Психологическое консультирование, коучинг
- Экспертное консультирование в арт-бизнесе и дизайне интерьера
Образование и дополнительная подготовка
- ЧИГУ. Специальность: «Психофизиология»
- СПБГИПиСР Специальность: «Психологическое консультирование»
- ИПК «Новый век». Специальность «Психолог-консультант»
- ИПП «Иматон». Специальность «Гештальт-терапия»
- Школа Дизайна «Интерформ». Специальность «Дизайнер интерьера»
- Курс для бизнес-тренера «Введение в бизнес-тренинг. Задачи бизнес-тренинга и особенности обучения взрослых. Мотивация участников. Основные умения тренера».
- Курс для бизнес-тренера «Тренер, фасилитатор и лектор. Современные методы проведения бизнес-тренингов».
- Курс для бизнес-тренера «Работа с группой. Использование групповой динамики. Сложные ситуации на тренинге».
- Курс для бизнес-тренера «Новые методы фасилитации и организации группового процесса на тренинге и семинаре. Ролевая игра и видеоанализ».
- Курс для бизнес-тренера «Разработка бизнес-тренинга и анализ потребностей. Написание программ и уникальных коммерческих предложений. Оценка эффективности обучения».
- Курс для бизнес-тренера «Тренинг и консалтинг, как бизнес и карьера».
- Тренинги: личностного роста, лидерства, профессиональной мотивации, решения организационных проблем, социально-психологические тренинги.
Основные темы тренингов и консультаций
- «Активные продажи»
- «Телефонные продажи»
- «Техники холодных звонков»
- «Продажи в торговом зале»
- «Продажи в сегменте класса Люкс»
- «Психология продаж интерьерных решений»
- «Эффективный сервис и работа с клиентами»
- «Переговоры: стратегии эффективных коммуникаций»
- «Эффективные внутрикорпоративные коммуникации»
- «Эффективное деловое общение»
- «Личная эффективность и уверенное поведение»
- «Презентации и публичные выступления»
- «Постановка и достижение целей»
- «Стрессменеджмент»
- «Управление конфликтами»
- «Тренерские четверги: супервизионные встречи для бизнес-тренеров»
- «Простые секреты руководства»
- «Эффективные переговоры. Техники влияния и
убеждения»
- «Раскрытие креативного потенциала личности»
- «Психология и НЛП в интерьере»
- «Психология пространства и цвета»
- «Психологическая экспертиза экстерьера»
- «Эффективные продажи предметов интерьерного наполнения и арт-объектов»
Отличительные особенности
- Творческий подход
- Создание атмосферы доверия и готовности развиваться
- Активная жизненная позиция
- Индивидуальный подход к формированию программы обучения и развитию сотрудников
- Успешный опыт продаж товаров и услуг
- Опыт работы в различных сферах бизнеса
Руководитель группы продаж
тренингового Агентства «Мастер-класс»
Сертифицированный бизнес-тренер (IIMD),
Бизнес-консультант
Специализация
...
Резюме преподавателя