1 день (8 часов)
Маркетинговая стратегия компании через управление ассортиментом
-
Вклад отдельных товарных групп в рыночных достижение целей компании. Соотношение Бренды-Ассортимент, как фактор влияющий на цели компании Задачи, стоящие перед товарными группами.
-
Конкурентная стратегия компании.
-
Определение принципов ассортиментной политики, как части конкурентной стратегии компании. Метод управления ассортиментом на основе подхода: достижение соответствия предметной структуры ассортимента структуре потребностей клиентов.
-
Функции, выполняемые торговым ассортиментом.
-
Управление брендами. Линейные и марочные расширения.
Потребительские предпочтения
-
Ценностное восприятие товара покупателем. Формирование окружения товара и его влияние на выбор потребителя. Формирование покупательского спроса и предпочтений.
Анализ ассортиментных групп
-
Методы анализа ассортимента: экономические (динамика продаж, структура продаж,оборачиваемость, коэффициент ожидаемой ликвидности запасов, АВС и XYZ-анализ портфеля продукции) и стратегические (матричные методы оценки ассортимента и отдельных товаров, жизненный цикл товара).
-
Анализ основных ценностей покупателей. Анализ поведения покупателей в процессе принятия решений о покупке Анализ намерений покупателя и мотивации потребителя.
-
Ритейл-аудит и другие формы маркетинговых исследований, направленные на изучение эффективности ассортиментной политики и ассортиментного портфеля. Наблюдения с целью определения текущих, перспективных и неудовлетворенных потребностей целевых групп покупателей.
Практикум
-
Анализ сбалансированности ассортимента (выполнение всех ролей ассортиментных).
2 день (8 часов)
Планирование поставок. Глубина и ширина ассортимента. Внутренний мерчендайзинг
-
Формирование (выделение) групп товаров в ассортименте их классификация и определение. Статистический и творческий подход к выделению товарных групп. Ассортиментный классификатор, ассортиментная матрица, ассортиментный минимум.
-
Принципы распределения ассортимента по каналам продаж. Исследование эффективности маркетинговых усилий на продвижение, включая оценку эффективности действий дистрибуторов и розничных организаций при продвижении товаров компании.
-
Виды стимулирования продаж для ассортиментных групп с различными ролями. Ценовое регулирование ассортиментных групп в соответствии с различными ролями.
-
Анализ Дефицита, излишков и затоваривания. Оценка излишков. Способы реализации излишков
-
Повышение вероятности выбора товара.
Практикум
-
Разработка Модели оптимального размера заказа и Модели заказа с оживлением продаж марки.
Контроль поставок и управление ассортиментом в розничных сетях. Внешний мерчендайзинг и продвижение в магазинах.
-
Основные преимущества и недостатки категорийного менеджмента по сравнению с классическим товароведением.
-
Особенности мерчендайзинга в оптовой и розничной торговле.
-
Основы организации торгового пространства. Общие принципы выкладки и корпоративные стандарты с учетом условий розничной торговли. Составление планограмм. Расчет нормативов места для групп товаров. Сбор информации для анализа.
-
Информационно-рекламное оформление выкладки, дополнительные места выкладки, использование навигации в торговом зале.
-
Основные правила организации мероприятий в торговых залах магазинов
Практикум
-
Разработка Модели организации торгового пространства в магазине.
Специальность: Ассортиментный менеджер
-
Задачи, функциональные обязанности и зона ответственности.
-
Особенности взаимоотношений Ассортиментного менеджера с отделами розничных продаж и маркетинга производственной и дистрибуторской компаний и с персоналом в розничной торговле.
-
Как оценить эффективность специалиста
Алямов Владимир
Авторские тренинги:
- Проведение потребительских исследований на рынке телекоммуникаций;
- Ориентация компании на клиента. Маркетинговые коммуникации;
- Практический маркетинг в телекоммуникациях;
- Эффективный мерчендайзинг
- Планирование рекламно-маркетинговых мероприятий.Расчет эффективности;
- Брендинг;
- Маркетинг для продаж (В2В и В2С);
- Планирование маркетинга и система показателей эффективности;
- Торговый маркетинг (оптовая и розничная торговля);
- Планирование и организация презентаций и выставок. Оценка эффективности мероприятий;
- Организация событий в каналах продаж.
- Организация событий в канале HORECA.
Образование:
- Высшее, Московский технический университет связи и информатики,
- Специальность: Экономика, организация и управление предприятием
- Аспирантура, Московский технический университет связи и информатики,
- Специализация: Стратегическое планирование маркетинга в телекоммуникациях.
Реализованные проекты:
- 1996 г. ВЫМПЕЛКОМ. Отраслевые маркетинговые исследования пользователей услугами электросвязи. Материалы исследований легли в основу бизнес-плана по развитию сети сотовой связи компании «БИЛАЙН».
- 1996-97 г. НИКА-КОМ. Реализация проекта по созданию сети магазинов компьютерной техники и продвижению новых товарных групп и направлений ПО.
- 1997-98 г. «РОСТЕЛЕКОМ». Разработка Стратегии маркетинговых исследований национального рынка связи, организацией и проведением маркетинговых исследований по новым услугам связи в регионах России. Разработка антикризисной программы крупнейшего производственного филиала.
- 1999 г. АГАТ-РТ. Разработка проекта развития телекоммуникационной системы на базе интернет-технологий американского дип. представительства.
- 1999-2000 г. ЭЛКО ТЕХНОЛОГИИ. Разработка и внедрение проектов по IP-телефонии для Министерства иностранных дел России и ряда коммерческих организаций. Руководство проектами по внедрению комплексных систем управления в подразделениях Аппарата Совета Федерации РФ.
- 2001 г. «ОЛМА-ПРЕСС». Разработка стратегии маркетинга издательства. Руководство проектом национальных маркетинговых исследований рынка печатной продукции. Разработка проекта и реорганизация оргструктуры продаж Издательства, включая программу развития филиальной сети и проект по слиянию книготорговых сетей в С.-Петербурге. Разработка Программы мерчендайзинга,
- 2002 г. Группа компаний МАКСИМУС. Разработка и внедрение Партнерской программы для дилеров мобильной телефонии. Разработка стратегии маркетинга и Программы мерчендайзинга для розничной сети компании. Разработка стандартов брендинга.
- 2003 г. Корпорация ПАРУС. Разработка Стратегии маркетинга для сегмента систем госуправления. Организация маркетинговой поддержки проекту «Электронная Эвенкия».
- 2003 г. «1С». Разработка и реализация проекта по реинтеграции группы разработки ПО из дочерней фирмы в материнскую компанию и перепозиционированию дочерней компании.
- 2003-04 г.г. ЭКСМО. Реорганизация системы продаж фирмы в соответствии с новой стратегией издательства. Разработка концепции управления ассортиментом (свыше 4500 наименований). Разработка и проведение тренингов с сотрудниками Службы продаж: мерчендайзерами, торговыми представителями, менеджерами по продажам и супервайзерами. Организация сети торговых филиалов Издательства в 14 регионах, включая Украину.
- Разработка стратегии развития дочерней компании «КАНЦ-ЭКСМО», организация контрактных отношений с крупнейшими розничными сетями АШАН, METRO и другими.
- 2004 г. ЮНИМИЛК. Разработка Программы обучения торгового персонала (торговые представители, менеджерами по продажам и супервайзеры) по теме «Эффективный мерчендайзинг»
- 2005 г. «БКТ-КОНСАЛТИНГ». проведение внутреннего аудита маркетинга и разработка стратегии перепозиционирования компании в новый сегмент.
- ГРУППА ЭКСТРА М Медиа. Разработка стратегии развития Издательского направления по заказу. Разработка комплексной программы обучения служб продаж изданий, полиграфического комплекса и других бизнес-направлений.
- АМТ консалтинг групп. Разработка модульного тренингового курса по маркетингу.
- Группа КРОК. Разработка инвестиционного проекта по строительству стекольного завода.
- 2005-06 г. «БУКБЕРИ». Разработка стратегии маркетинга для сети книжных магазинов. Стандартизация комплекса мерчендайзинга и внедрение стандартов мерчендайзинга в сети. Реализация программы продвижения бренда сети. Организация и проведение рекламных кампаний. Оценка торгового баланса комплексов недвижимости и открытие новых магазинов.
- 2007. «ЗА РУЛЕМ». Разработка концепции развития книжного направления издательства.
Опыт тренерской работы: Занимается проведением тренингов по маркетингу и рекламе с осени 1997 года. За этот период по различным курсам прошли подготовку более 700 специалистов из 150 российских компаний.
Основные клиенты открытых и корпоративных программ:
- РОСТЕЛЕКОМ
- МТС
- МЕГАФОН
- ПОЧТА РОССИИ
- АРМЕНТЕЛ
- ГК FORMOZA
- МПК «ЧЕРКИЗОВСКИЙ»
- BRITISH AMERICAN TOBBACO
- «ЮНИМИЛК»
- АГРОФИРМА «БЕЛАЯ ДАЧА»
- ГК «АЛИСА»
- «САЛЬМОН»
- еще более 140 компаний.
Даты начала обучения не определены.