1. Цели и стратегии маркетинга
· Основной алгоритм маркетингового управления.
· Цепочка создания ценности и цепочка создания стоимости.
· Ценности для потребителя и для компании.
· Цепочка «Работник – Потребитель – Прибыль»
· Стратегии и цели маркетинга.
· Ключевая роль каналов сбыта в стратегии роста.
· Инструменты маркетинга: Брендинг, Ценообразование и Стимулирование продаж, Дистрибуция и Партнерские отношения, Маркетинговые коммуникации.
2. Инструменты маркетинга для управления продажами
· Система маркетингового планирования.
· Структура маркетингового плана фирмы: Цели, Стратегии, Программы и Бюджеты маркетинга.
· Основные элементы системы маркетингового планирования.
· Показатели эффективности маркетинга.
· Системы рыночного мониторинга – неотъемлемая часть системы планирования.
· Виды систем рыночного мониторинга.
· Мониторинг эффективности продаж относительно запланированных показателей.
· Основы управления Брендами.
· Эффективность брендинга.
· Система маркетинговых коммуникаций.
· Основные элементы Маркетинговых коммуникаций и их эффективность.
· Программа мерчендайзинга.
· Стимулирование покупателей и партнеров: объем компенсаций должен отражать реальные выгоды клиента и партнера.
3. Партнерские отношения
· Система дистрибуции.
· Вертикальные маркетинговые системы, как форма контроля каналов сбыта.
· Алгоритм принятия решения по организации системы дистрибуции.
· Проблема отбора партнеров для обслуживания.
· Развитие партнерских отношений, как фактор конкуренции.
· Принципы организации мерчендайзинга в оптовой торговле.
· Определение позиционирования конкурентов.
· Выявление факторов успеха конкурентов.
· Ключевой вопрос партнерских отношений: «Как МЫ сможем стать привлекательными для клиента?»
· Использование цепочки ценности для обмена компетенциями и устранения информационных разрывов при работе через партнеров.
4. Отношения с покупателями
· Иерархия сделок по краткосрочной и долгосрочной выгодности.
· Поиск возможностей для достижения поставленных целей.
· Принципы организации мерчендайзинга в прямых продажах.
· Проблема отбора покупателей для стимулирования.
· Основные модели работы с покупателями.
· Методы укрепления отношений с клиентами.
· Определение приоритетов и критериев оценки эффективности для построения оптимальной модели отношений с клиентами.
5. Система показателей эффективности маркетинга
· Совместные показатели эффективности подразделений маркетинга (исследования, коммуникации, продажи).
· Частные показатели эффективности маркетинга: исследования, коммуникации, продажи.
· Частные показатели эффективности: неэкономические и экономические показатели сбытовых структур.
Авторские тренинги:
§ Проведение потребительских исследований на рынке телекоммуникаций;
§ Ориентация компании на клиента. Маркетинговые коммуникации;
§ Практический маркетинг в телекоммуникациях;
§ Эффективный мерчендайзинг
§ Планирование рекламно-маркетинговых мероприятий.Расчет эффективности;
§ Брендинг;
§ Маркетинг для продаж (В2В и В2С);
§ Планирование маркетинга и система показателей эффективности;
§ Торговый маркетинг (оптовая и розничная торговля);
§ Планирование и организация презентаций и выставок. Оценка эффективности мероприятий;
§ Организация событий в каналах продаж.
§ Организация событий в канале HORECA.
Образование:
Высшее, Московский технический университет связи и информатики,
Специальность: Экономика, организация и управление предприятием
Аспирантура, Московский технический университет связи и информатики,
Специализация: Стратегическое планирование маркетинга в телекоммуникациях.
Реализованные проекты:
1996 г. ВЫМПЕЛКОМ. Отраслевые маркетинговые исследования пользователей услугами электросвязи. Материалы исследований легли в основу бизнес-плана по развитию сети сотовой связи компании «БИЛАЙН».
1996-97 г. НИКА-КОМ. Реализация проекта по созданию сети магазинов компьютерной техники и продвижению новых товарных групп и направлений ПО.
1997-98 г. «РОСТЕЛЕКОМ». Разработка Стратегии маркетинговых исследований национального рынка связи, организацией и проведением маркетинговых исследований по новым услугам связи в регионах России. Разработка антикризисной программы крупнейшего производственного филиала.
1999 г. АГАТ-РТ. Разработка проекта развития телекоммуникационной системы на базе интернет-технологий американского дип. представительства.
1999-2000 г. ЭЛКО ТЕХНОЛОГИИ. Разработка и внедрение проектов по IP-телефонии для Министерства иностранных дел России и ряда коммерческих организаций. Руководство проектами по внедрению комплексных систем управления в подразделениях Аппарата Совета Федерации РФ.
2001 г. «ОЛМА-ПРЕСС». Разработка стратегии маркетинга издательства. Руководство проектом национальных маркетинговых исследований рынка печатной продукции. Разработка проекта и реорганизация оргструктуры продаж Издательства, включая программу развития филиальной сети и проект по слиянию книготорговых сетей в С.-Петербурге. Разработка Программы мерчендайзинга,
2002 г. Группа компаний МАКСИМУС. Разработка и внедрение Партнерской программы для дилеров мобильной телефонии. Разработка стратегии маркетинга и Программы мерчендайзинга для розничной сети компании. Разработка стандартов брендинга.
2003 г. Корпорация ПАРУС. Разработка Стратегии маркетинга для сегмента систем госуправления. Организация маркетинговой поддержки проекту «Электронная Эвенкия».
2003 г. «1С». Разработка и реализация проекта по реинтеграции группы разработки ПО из дочерней фирмы в материнскую компанию и перепозиционированию дочерней компании.
2003-04 г.г. ЭКСМО. Реорганизация системы продаж фирмы в соответствии с новой стратегией издательства. Разработка концепции управления ассортиментом (свыше 4500 наименований). Разработка и проведение тренингов с сотрудниками Службы продаж: мерчендайзерами, торговыми представителями, менеджерами по продажам и супервайзерами. Организация сети торговых филиалов Издательства в 14 регионах, включая Украину.
Разработка стратегии развития дочерней компании «КАНЦ-ЭКСМО», организация контрактных отношений с крупнейшими розничными сетями АШАН, METRO и другими.
2004 г. ЮНИМИЛК. Разработка Программы обучения торгового персонала (торговые представители, менеджерами по продажам и супервайзеры) по теме «Эффективный мерчендайзинг»
2005 г. «БКТ-КОНСАЛТИНГ». проведение внутреннего аудита маркетинга и разработка стратегии перепозиционирования компании в новый сегмент.
ГРУППА ЭКСТРА М Медиа. Разработка стратегии развития Издательского направления по заказу. Разработка комплексной программы обучения служб продаж изданий, полиграфического комплекса и других бизнес-направлений.
АМТ консалтинг групп. Разработка модульного тренингового курса по маркетингу.
Группа КРОК. Разработка инвестиционного проекта по строительству стекольного завода.
2005-06 г. «БУКБЕРИ». Разработка стратегии маркетинга для сети книжных магазинов. Стандартизация комплекса мерчендайзинга и внедрение стандартов мерчендайзинга в сети. Реализация программы продвижения бренда сети. Организация и проведение рекламных кампаний. Оценка торгового баланса комплексов недвижимости и открытие новых магазинов.
2007. «ЗА РУЛЕМ». Разработка концепции развития книжного направления издательства.
Опыт тренерской работы:
Занимается проведением тренингов по маркетингу и рекламе с осени 1997 года. За этот период по различным курсам прошли подготовку более 700 специалистов из 150 российских компаний.
Основные клиенты открытых и корпоративных программ:
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail