Цель:
1. Ознакомить участников с основами эффективной письменной деловой коммуникации;
2. Сформировать у участников первичные навыки:
— подготовки к написанию эффективных деловых писем, включая навыки подбора и структурирования существенной информации;
— написания целенаправленных динамичных сжатых текстов, ориентированных на читателя;
— вычитки и исправления составленных текстов.
В программе:
Модуль 1: Подготовка к написанию эффективного делового письма
1. Как правильно сформулировать цель письма.
2. Как эффективно подстроить свою цель под интересы и потребности адресата.
3. Как точно сформулировать желаемую реакцию адресата.
Модуль 2: Сбор и структурирование информации для представления адресату
1. Как правильно собрать информацию для эффективного делового письма.
— Оценка релевантности информации;
— Оценка существенности информации;
— Оценка подготовленности адресата для восприятия информации и соответствующая подстройка;
— Правильное представление фактов и мнений.
2. Как организовать собранный материал
— Порядок представления информации;
— Способы организации информации в списки.
3. Как кратко представить материал
— Определение значимости информации;
— Упрощение;
— Выделение основных пунктов.
4. Как составить эффективный план письма.
Модуль 3: Составление динамичного сжатого текста письма
1. Как правильно структурировать абзацы.
2. Как правильно написать вступление к письму, чтобы заинтересовать адресата.
3. Как логично представлять информацию (классические основы для разбивки информации на пункты).
4. Как правильно составлять списки.
5. Как писать динамичные тексты (краткость, активные конструкции, «Вы-подход», «Я и мы-подход», ясность, позитивность и др.)
Модуль 4: Выбор соответствующего стиля письма
1. Как определить необходимую степень формальности эффективного делового письма.
2. Как представлять одну и ту же информацию в разных стилях: официально-бюрократическом, официально-деловом, современном деловом.
3. Как правильно выдержать тон представляемой информации (жёсткий, нейтральный, мягкий).
Модуль 5: Правильное форматирование и вычитка письма
1. Визуальные способы воздействия на адресата
— Объем письма;
— Правильное форматирование текста: деление письма на абзацы, нумерация, выделения и т.д.
2. Работа с черновым вариантом текста письма
3. Виды правок:
— Правка-сокращение;
— Правка-обработка;
— Правка-переделка
Модуль 6 (практикум): Особенности написания стандартных деловых писем
1. Структура отдельных видов деловых писем: информационные письма;
— письма – предложения;
— письма – претензии;
— письма-ответы на претензии;
— письма – отказы;
— и другие письма (по запросу Заказчика).
2. Особенности написания писем негативного содержания.
3. Особенности внутренней переписки между сотрудниками подразделений по электронной почте.
Кузнецова Елена
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail