Курс, семинар, тренинг Деловое письмо: приемы и стили написания

Программа курса

Цель:

1. Ознакомить участников с основами эффективной письменной деловой коммуникации;

2. Сформировать у участников первичные навыки:

— подготовки к написанию эффективных деловых писем, включая навыки подбора и структурирования существенной информации;
— написания целенаправленных динамичных сжатых текстов, ориентированных на читателя;
— вычитки и исправления составленных текстов.

В программе:

Модуль 1: Подготовка к написанию эффективного делового письма

1. Как правильно сформулировать цель письма.
2. Как эффективно подстроить свою цель под интересы и потребности адресата.
3. Как точно сформулировать желаемую реакцию адресата.


Модуль 2: Сбор и структурирование информации для представления адресату

1. Как правильно собрать информацию для эффективного делового письма.

— Оценка релевантности информации;
— Оценка существенности информации;
— Оценка подготовленности адресата для восприятия информации и соответствующая подстройка;
— Правильное представление фактов и мнений.

2. Как организовать собранный материал

— Порядок представления информации;
— Способы организации информации в списки.

3. Как кратко представить материал

— Определение значимости информации;
— Упрощение;
— Выделение основных пунктов.

4. Как составить эффективный план письма.


Модуль 3: Составление динамичного сжатого текста письма

1. Как правильно структурировать абзацы.

2. Как правильно написать вступление к письму, чтобы заинтересовать адресата.

3. Как логично представлять информацию (классические основы для разбивки информации на пункты).

4. Как правильно составлять списки.

5. Как писать динамичные тексты (краткость, активные конструкции, «Вы-подход», «Я и мы-подход», ясность, позитивность и др.)


Модуль 4: Выбор соответствующего стиля письма

1. Как определить необходимую степень формальности эффективного делового письма.

2. Как представлять одну и ту же информацию в разных стилях: официально-бюрократическом, официально-деловом, современном деловом.

3. Как правильно выдержать тон представляемой информации (жёсткий, нейтральный, мягкий).


Модуль 5: Правильное форматирование и вычитка письма

1. Визуальные способы воздействия на адресата

— Объем письма;
— Правильное форматирование текста: деление письма на абзацы, нумерация, выделения и т.д.

2. Работа с черновым вариантом текста письма

3. Виды правок:

— Правка-сокращение;
— Правка-обработка;
— Правка-переделка

Модуль 6 (практикум): Особенности написания стандартных деловых писем

1. Структура отдельных видов деловых писем: информационные письма;

— письма – предложения;
— письма – претензии;
— письма-ответы на претензии;
— письма – отказы;
— и другие письма (по запросу Заказчика).

2. Особенности написания писем негативного содержания.

3. Особенности внутренней переписки между сотрудниками подразделений по электронной почте.

Преподаватели

Кузнецова Елена

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪