В результате обучения на семинаре слушатель узнает:
-
Как добиться сопряжения финансовой стратегии компании со стратегией развития филиальной сети;
-
Как максимизировать ресурсные возможности филиалов для достижения целей региональной экспансии компании;
-
Как корректировать стратегию развития бизнеса с учетом региональной составляющей;
-
Как организовать финансовую деятельность филиалов в соответствии с целями и задачами компании;
-
Как приспособить технологии финансового управления филиалами к специфике бизнес-процессов в компании;
-
Как поддерживать динамический баланс между финансовой автономностью филиалов и централизацией финансового менеджмента в компании в целом;
-
Какие инструменты позволяют управлять финансовой эффективностью филиала.
Цель семинара:
Раздел 1:
-
Предоставить участникам знания, необходимые для успешного развития бизнеса компании в регионах. Посетив курс, Вы сможете:
-
Оценить уровень готовности Вашей компании к региональной экспансии и выбрать наиболее привлекательные для этого регионы;
-
получите представление о возможных форматах регионального присутствия;
-
научитесь создавать основу для эффективного управления удаленными подразделениями и филиалами.
Раздел 2:
-
Ознакомить участников курса с современными технологиями и методиками по формированию кадрового состава, по обеспечению работоспособности филиала и разрешению проблем при взаимодействии сотрудников центрального офиса и филиалов;
-
Транслировать корпоративные стандарты и корпоративную культуру компании;
-
Обеспечивать приверженность и лояльность сотрудников удаленного филиала компании, наладить информационные потоки.
Раздел 3:
-
Предоставить ключевые финансовые технологии и методики для управления филиальной сетью (более 10 практических задач).
Программа курса:
Раздел 1. Филиальная сеть: как управлять и развивать?
Автор: Серов Михаил Алексеевич
-
Создание филиалов как стратегия развития бизнеса
-
Основные функции, задачи и возможности филиалов
-
Анализ целесообразности открытия филиала. Факторы, влияющие на стратегию регионального развития компании
-
Анализ отрасли и конкурентной ситуации. Критерии выбора регионов по инвестиционной привлекательности
-
Анализ количества и качества ресурсов, которыми располагает компания. Анализ конкурентных возможностей
-
Механизмы тиражирования бизнеса филиалов
-
Ключевые технологии управления торговой компанией
-
Формирование эффективной организационной структуры
-
Выявления "слабого звена" или анализ уровня культуры менеджмента по основным бизнес-процессам компании
-
Методы перенесения корпоративной культуры головного офиса в региональную сеть
-
Роль директора филиала, его обязанности и полномочия
-
Вопросы экономической безопасности деятельности филиалов
-
Типовые ошибки при создании филиалов
-
Организационные технологии работы филиальной сети
-
Разработка основных регламентов для управления работой филиалы
-
Централизованное и децентрализованное управление филиалами
-
Контроль работы филиальной сети, контроль деятельности руководства и персонала филиала. Комплексные проверки филиала - подготовка и проведение
-
Типичные проблемы взаимодействия "Филиал - Центр" и способы их решения
-
Уход из региона: "правила игры". Меры по минимизации потерь при выходе из региона
-
Управление продажами территориально-распределенной организации
-
Анализ и формирование каналов сбыта
-
Оргструктура департамента продаж
-
Оперативное управление продажами
-
Разработка ключевых показателей эффективности CPI (Complex Performance Indicators) для филиалов
-
Управление взаимоотношениями с потребителями. Обзор возможностей систем CRM (Customer Relationship Management)
-
Логистические технологии в управлении филиалами
-
Значение логистики в оценке эффективности торговой компании
-
Концепция и цели логистики
-
Анализ товаропотоков
-
Автоматизация деятельности торговой компании с филиальной сетью
-
Обзор средств автоматизации
-
Бюджетирование на основе эффективных программных средств
-
Автоматизация складской работы филиальной сети
Раздел 2. Как управлять персоналом филиала?
Автор: Савальская Анастасия Алексеевна
-
Система управления персоналом в компании с филиальной сетью
-
Стратегия компании и стратегия управления персоналом: цели и задачи
-
Функциональная модель управления персоналом: подбор и адаптация персонала, оценка персонала, обучение и развитие, система мотивации и компенсации в компании, элементы организационной культуры
-
Специфика взаимодействия между филиальной сетью и управляющей компанией: распределение зон ответственности и роль руководителя службы персонала, директора филиала и руководителя управляющей компании
-
Кадровая политика компании с филиальной структурой
-
Организационный дизайн и организационная структура филиальной сети
-
Анализ и оптимизация численности персонала в филиальной сети
-
Регламентация взаимодействия между филиалом и управляющей компании
-
Линейно - функциональное подчинение службы персонала филиальной сети: распределение зон ответственности
-
Обеспечение обратной связи между филиальной сетью и управляющей компанией
-
Формирование штата филиала, внутренний документооборот
-
Развитие элементов корпоративной культуры в филиальной сети
-
Специфика и особенности корпоративной культуры в компании с филиальной сетью
-
Трансляция корпоративных ценностей
-
Построение внутренних коммуникаций
-
Подбор и адаптация персонала
-
Обеспечение подбора персонала в регионе: анализ кадровой ситуации
-
Профиль должности как необходимый элемент системы подбора персонала
-
Специфика работы с рекрутинговыми агентствами, СМИ, он-лайн ресурсами
-
Программы адаптации персонала: общие и специальные
-
Оценка персонала в филиальной сети
-
Технология и инструменты оценки персонала
-
Кадровый резерв: методы и инструменты работы
-
Ротация персонала в компании с филиальной сетью: цели, задачи, специфика
-
Система мотивации и компенсации в компании
-
Виды и формы мотивации в компании
-
Традиционный и маркетинговый подход в построении системы мотивации
-
Факторы нематериальной мотивации как относительные доходы сотрудника
-
Формирование компенсационного пакета для сотрудников филиала: специфика и категорийность
-
Особенности построения системы компенсаций с учетом особенностей филиалов
-
Система обучения в компании
-
Цели и задачи системы обучения, специфика системы обучения в компании с филиальной сетью
-
Разработка программы обучения и развития сотрудников филиалов
-
Специфика программы
-
Формирование единого учебного центра. Возможности корпоративного университета для реализации долгосрочных образовательных программ
-
Трансляция корпоративный ценностей в программах обучения
Раздел 3. Финансовые технологии в управлении филиальной сетью
Авторы: Серов Михаил Алексеевич, Иванченко Эдуард Станиславович
-
Финансовая модель управления филиальной сетью
-
Финансовые цели торговой компании и пути их достижения
-
Определение текущих и стратегических финансовых целей деятельности филиала
-
Основные подходы к управлению финансовой деятельностью филиальной сети (нормативный подход, предпринимательский подход)
-
Планирование, управление, контроль сети филиалов
-
Внутреннее кредитование. Трансфертное ценообразование
-
Система показателей для контроля и оценки эффективности деятельности филиала (KPI и CFI)
-
Стоимостной подход к управлению филиальной сетью
-
Основные инструменты увеличения стоимости
-
Использование нефинансовых измерителей
-
Разработка финансовой структуры филиальной сети
-
Финансовые полномочия и ответственность филиала
-
Постановка системы отчетности и управленческого учета в филиале
-
Контрольно-ревизионная деятельность Центра
-
Система бюджетного управления компанией с филиальной сетью
-
Бюджетирование как инструмент стратегического финансового управления филиальной сетью
-
Преимущества и проблемы внедрения бюджетного управления
-
Целевые показатели деятельности компании и филиалов
-
Финансовая модель бюджетирования. Объекты и виды бюджетов
-
Представление и защита бюджетов филиалов
-
Система регламентов компании и ее филиальной сети
-
Финансовый контроль и исполнение бюджетов филиалов
-
Постановка бюджетирования в филиальной сети
Автор и ведущий - Серов Михаил Алексеевич:
Управляющий директор и партнер компании Management Consulting Partners Group, (консультант по стратегическому менеджменту).
Входит в "ТОР 10" лучших бизнес-тренеров России (по версии журнала "Маркетинг Менеджмент").
Заместитель директора программы МВА «Стратегический и инновационный менеджмент» Государственного университета управления.
Преподаватель по программе МВА Государственного университета управления.
Автор статей в журналах «Генеральный директор», «Банковское дело», «Маркетинг Менеджмент», «Управление компанией».
Обучает топ-менеджмент компаний «Евросеть», «Миэль» и др.
Даты начала обучения не определены.