Консалтинг – последовательный подход к решению проблем клиента (клиентом внутри организации можно считать собственника компании, топ-менеджмент, руководителей). Консалтинговый подход предполагает другой уровень, подход к взаимодействию – он предполагает более глубокий подход к поиску причин и, следовательно, снижение рисков принятия неправильных решений и выбора неправильного пути для коррекции.
Объем данной программы позволит Вам:
- Понять, справитесь ли Вы своими силами – сможете ли провести внутренний консалтинговый проект;
- Овладеть самыми главными инструментами консалтинга, если Вы решите, что будете делать все сами;
- Понять, какой консультант Вам нужен и как с ним проводить переговоры.
Данный семинар – первая часть «Практического курса профессионального мастерства современного директора по персоналу».
Программа курса:
-
HR-директор / менеджер в роли внутреннего консультанта
- Суть понятия «консалтинг».Основные задачи консалтинга
- Особенности консалтингового подхода к решению проблем и задач в организации
- Что представляет из себя кадровый консалтинг как разновидность HR-практики. Роль и место кадрового консалтинга в системе управления организацией
- Перечень кадровых вопросов, требующих консалтингового подхода
-
Ключевые компетенции внутреннего консультанта
- Базовые принципы внутреннего консалтинга
- Компетенции внутреннего консультанта
- Навыки консультант-клиентских отношений: инициация проекта, вовлечение внутреннего клиента, работа с сопротивлением внутреннего клиента и т.д.
-
Алгоритм консультационного процесса – Ваши действия в роли внутреннего консультанта (особенности каждого этапа)
- Начало консалтинговых отношений с внутренним клиентом
- Анализ проблемы
- Выбор инструментов решения проблемы
- Сопровождение в процессе реализации принятых решений
-
Инструменты аудита
- Суть понятий «организационная диагностика» и « кадровый аудит»
- Роль и функции организационной диагностики и кадрового аудита в процессе консультирования – выявление организационных патологий и проблем в управлении персоналом
- Разновидности кадрового аудита (аудит эффективности, управляемости, организационного климата и т.п.)
- Методы сбора информации: диагностическое интервью, диагностическом наблюдение, анкетирование
- Методика проведения кадрового аудита
- Подготовка и презентации отчета по организационной диагностике
- В рабочем материале для данного блока участникам будут предоставлены примеры конкретных методик для проведения кадрового аудита и организационной диагностики
-
Услуги внешних консультантов
- Типы консалтинговых фирм
- На что обращать внимание при выборе консультанта и при проведении первичных переговоров
-
Практикум
Методология принятия управленческих решений в системе управления персоналом – консалтинг при решении вопросов:
- Текучести кадров и обеспечения лояльности
- Управления достижениями
- Управления производственным поведением
В данном блоке участникам будут представлены конкретные ситуации, связанные с проблемами в организации. Используя консалтинговый подход необходимо будет найти решение данных ситуаций и предложить его внутреннему заказчику
Материалы:
Каждый участник семинара получит методическое пособие для работы во время курса.
Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.
Даты начала обучения не определены.