В борьбе за рынок современные компании все больше внимания уделяют вопросам управления человеческими ресурсами. Поэтому активно развиваются новые практические направления, обслуживающие интересы бизнеса. Одними из них являются – инструменты аудита, консалтинга и коучинга.
Использование данных инструментов требует более высокого профессионализма, временных и энергетических затрат, но зато помогает выстроить такую систему кадрового менеджмента, которая повысит ценность бизнеса и окажется оптимальной с точки зрения затрат в долгосрочной перспективе.
Полная программа курса рассчитана на 4 дня и состоит из 2-х модулей:
- Модуль 1 – «Консалтинг и аудит в управлении персоналом»
- Модуль 2 – «Инструменты коучинга в управлении персоналом»
Цель семинара:
1-я часть программы позволит Вам:
- Понять, справитесь ли Вы своими силами – сможете ли провести внутренний консалтинговый проект;
- Овладеть самыми главными инструментами консалтинга, если Вы решите, что будете делать все сами;
- Понять, какой консультант Вам нужен и как с ним проводить переговоры.
2-я часть курса научит применять коучинг:
- в работе с первыми лицами компании с целью помочь им в процессе принятия и реализации управленческих решений (..изменить свое управленческое поведение);
- в выстраивании карьеры сотрудников;
- в работе с командами, особенно в процессе внедрения изменений;
- в регулировании взаимоотношений;
- в развитии персонала и т.п.
На какие компании ориентирован курс:
- На компании, стремящиеся к постоянному совершенствованию процесса управления персоналом с целью повышения организационной и индивидуальной эффективности;
- На компании, открытые к восприятию и внедрению в практику новых технологий в управлении персоналом.
- При этом направление и объем бизнеса ключевого значения не имеют.
Для каких категорий сотрудников будет полезен данный курс:
- Собственники, генеральные директора, исполнительные директора – все те, кто несет ответственности за решение задач и проблем в области управления персоналом;
- Директора по персоналу, HR-менеджеры, если в их обязанности входит задачи стратегического плана – анализ ситуации с персоналом, принятие кадровых решение и т.п.
- Все, кому интересен данный современный подход в области управления персоналом.
Программа курса:
Модуль 1 (2 дня). Консалтинг и аудит в управлении персоналом
-
HR-директор / менеджер в роли внутреннего консультанта
- Суть понятия «консалтинг».Основные задачи консалтинга
- Особенности консалтингового подхода к решению проблем и задач в организации
- Что представляет из себя кадровый консалтинг как разновидность HR-практики. Роль и место кадрового консалтинга в системе управления организацией
- Перечень кадровых вопросов, требующих консалтингового подхода
-
Ключевые компетенции внутреннего консультанта
- Базовые принципы внутреннего консалтинга
- Компетенции внутреннего консультанта
- Навыки консультант-клиентских отношений: инициация проекта, вовлечение внутреннего клиента, работа с сопротивлением внутреннего клиента и т.д.
-
Алгоритм консультационного процесса – Ваши действия в роли внутреннего консультанта (особенности каждого этапа)
- Начало консалтинговых отношений с внутренним клиентом
- Анализ проблемы
- Выбор инструментов решения проблемы
- Сопровождение в процессе реализации принятых решений
-
Инструменты аудита
- Суть понятий «организационная диагностика» и « кадровый аудит»
- Роль и функции организационной диагностики и кадрового аудита в процессе консультирования – выявление организационных патологий и проблем в управлении персоналом
- Разновидности кадрового аудита (аудит эффективности, управляемости, организационного климата и т.п.)
- Методы сбора информации: диагностическое интервью, диагностическом наблюдение, анкетирование
- Методика проведения кадрового аудита
- Подготовка и презентации отчета по организационной диагностике
- В рабочем материале для данного блока участникам будут предоставлены примеры конкретных методик для проведения кадрового аудита и организационной диагностики
-
Услуги внешних консультантов
- Типы консалтинговых фирм
- На что обращать внимание при выборе консультанта и при проведении первичных переговоров
-
Практикум
Методология принятия управленческих решений в системе управления персоналом – консалтинг при решении вопросов:
- Текучести кадров и обеспечения лояльности
- Управления достижениями
- Управления производственным поведением
В данном блоке участникам будут представлены конкретные ситуации, связанные с проблемами в организации. Используя консалтинговый подход необходимо будет найти решение данных ситуаций и предложить его внутреннему заказчику
Модуль 2 (2 дня). Инструменты коучинга в управлении персоналом
-
Что такое «коучинг»
- Особенности коуч-консультирования
- Чем отличается консультирование в стиле коучинг от других видов консультирования
- Как коучинг может помочь в решении трудных ситуаций
- Основные принципы взаимоотношения с клиентами в коучинге. Этика коучинга
- Компетенции коуч-консультанта
- Предметы коучинга: коучинг ценностей, отношений и т.п.
-
Модель коучинга – как устроен процесс коучинга
- Выяснение запроса, заключение контракта
- Исследование ситуации
- Анализ возможностей и ограничений
- Создание программы развития
- Воплощение программы развития
- Оценка результатов коучинга
Практикум
- Инструменты коуч-консультирования
-
Структура коуч-сессии (беседы коуча с клиентом)
Практикум
-
Использование коуч-консультирования в управлении персоналом
- Коучинг для первых лиц компании (Executive коучинг)
- Коучинг для карьеры
- Особенности внедрение коучинга как стиля управления в организации (коуч-менеджмент)
- Коучинг команд
- Управление изменениями в стиле коучинга
- Коучинг межличностных отношений
- Коучинг личностного роста сотрудников
Практикум
- Представление о рынке внешних услуг в области коучинга
Форма проведения курса
- Системный и последовательный подход к рассмотрению вопросов;
- Четкость, структурированность изложения материала; за счет высокой технологичности материал легко адаптируется под особенности компании;
- Большой объем методического пособия (более 80 страниц);
- Практическая направленность: в ходе занятий автор приводит примеры использования той или иной технологии на практике, а также в ходе моделируемых практических упражнений сами участники приобретают некоторый опыт, который позволит им уже начать применять эти технологии на рабочем месте;
- Также автор уделяет внимание вопросам адаптации технологий внутри компании: рассказывает, что для этого необходимо делать, возможности и ограничения технологий и т.п.;
- При необходимости, есть возможность посттренингового сопровождения – ответы автора на вопросы участников по электронной почте.
Снежкова Марина Леонидовна:
Тренер-консультант в области оценки, мотивации и обучения персонала организаций.
В сфере управления персоналом работает с 1992г. Профессионально занимается подбором персонала, аттестацией, разработкой модели компетенций и регламентов деятельности, формированием кадровой политики компании, обучением и развитием персонала.
Даты начала обучения не определены.