Курс, семинар, тренинг Трейд-маркетинг в пандемической реальности: инструменты, которые работают

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

28 300 р.

Добавить к сравнению

Как изменился трейд-маркетинг во время пандемии Covid-19? Какие инструменты стимулирования продаж в каналах дистрибьюции перестали работать, а какие, наоборот, повысили свою эффективность? Как правильно расставить акценты и определить новые приоритеты? На семинаре под руководством эксперта вы получите представление об основных тенденциях развития трейд-маркетинга в каналах В2В и В2С в условиях постпандемической реальности.

Как будет развиваться ритейл и дистрибьюторский бизнес в современных условиях? Как наладить эффективное взаимодействие с дистрибьюторами в ситуации усиления конкуренции и сокращения емкости рынка? Как изменилось покупательское поведение потребителей и к чему стоит готовиться в будущем? Как меняются программы лояльности в розничных сетях? Как работать с собственными программами лояльности и сonsumer-promotion? Как рассчитать экономическую эффективность программ трейд-маркетинга? И это далеко не полный список вопросов, на которые ответит автор.

В ходе занятий используются актуальные примеры из практики trade-маркетинга отечественных и зарубежных компаний.

Цель семинара:

Разобраться в построении системы маркетингового взаимодействия между производителем/оптовым продавцом и предприятиями розничной и оптовой торговли с учетом значимых изменений, произошедших в моделях покупательского поведения в результате пандемии.

Семинар предназначен для:

  • руководителей отделов продаж;
  • коммерческих директоров и директоров по маркетингу;
  • менеджеров по трейд-маркетингу и трейд-маркетологов;
  • сотрудников отделов оптовых и региональных продаж, региональных представителей;
  • руководителей отделов по работе с розницей и иных специалистов системы маркетинга, желающих систематизировать и углубить знания по данной теме.

Форма проведения:

  • Лекция с демонстрацией слайд-презентации (включает практические примеры).
  • Свободная дискуссия по актуальной проблематике слушателей.
  • Выполнение практических упражнений в виде решения сквозного кейса к каждому разделу курса (возможность «попробовать» методики в аудитории).
  • Ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности слушателей.
  • По каждой теме будут даны практические примеры в виде иллюстративного материала (в печатном пособии и на электронном носителе).

Соотношение теории и практики (%): 70:30.

Программа курса

День 1

1. Введение в трейд-маркетинг: базовые термины и принципы

  • Сущность интегрированного маркетинга. Комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) современной производственно-торговой компании.
  • TTL-кампании продвижения.
  • Роль трейд-маркетинга в ИМК.
  • Сущность, цели и ключевые функции trade-маркетинга.
  • Уровни трейд-маркетинга.
  • Классификация основных инструментов trade-маркетинга в различных каналах дистрибьюции (В2С и В2В).

2. Организация системы trade-маркетинга на предприятии

  • Возможные цели программы trade-маркетинга производственной и торговой компании (пирамида целей).
  • KPIs трейд-маркетинговой деятельности в производственной и торговой организации.
  • Использование различных инструментов trade-маркетинга на различных фазах жизненного цикла продуктовой группы или бренда (фокусировки инструментов).
  • Примерная программа трейд-маркетинговой поддержки ввода нового товара в каналы дистрибьюции.
  • Формы организации trade-маркетинга на предприятии. В каких случаях необходимо формирование специализированного подразделения? Принципы взаимодействия с другими подразделениями (продажи, маркетинг, реклама, брендинг).
  • Место и роль должностей trade-менеджера и trade-маркетолога в системе маркетинга предприятия.
  • Основные подходы к формированию бюджета кампании/акции.
  • Расчет бюджета на базе плановых значений KPIs по акции.

3. Изменение модели покупательского поведения в условиях

  • Основные тренды маркетинга в условиях пандемии: обзор мирового и российского опыта.
  • Основные тренды в структуре потребительских сегментов: что говорят исследования? Что будет дальше: прогнозы и предположения экспертов.
  • Основные тренды в изменении модели покупательского поведения розничных покупателей (В2С) и оптовых покупателей (В2В).
  • Рейтинг инструментов трейд-маркетинга, повысивших свою эффективность в условиях пандемии.
  • Антирейтинг инструментов трейд-маркетинга, снизивших свою эффективность в условиях пандемии.

4. Принципы и механики стимулирования дистрибьюторов

  • Сущность и принципы trade-promotion. Использование инструментов трейд-маркетинга в различных каналах сбыта, на различных уровнях цепочки дистрибьюции.
  • Как меняется маркетинговая модель работы дистрибьютора в условиях кризиса? Как это может использовать производитель?
  • Управление процессом стимулирования дистрибьюторов в новых условиях: на чем следует сфокусировать усилия?
  • Trade-промо: традиционные инструменты: бонусные и дисконтные программы, информационная и рекламная поддержка, обучение персонала, соревнование и торговые конкурсы и пр.
  • Виды скидок и оценка их стимулирующего эффекта.
  • Принципы и матрица инструментов стимулирования торгового персонала партнеров/руководителей служб закупки.
  • Торговые конкурсы среди дистрибьюторов и торговых команд.
  • Событийный маркетинг и формы специальных мероприятий в работе с дистрибьюторами.
  • Как избегнуть эффекта «выгорания» торговых команд?
  • Способы оптимизации программы trade-promotion.
  • Малозатратные, но эффективные приемы trade-promotion.
  • Основные направления цифровой трансформации маркетинга в канале дистрибьюторов: обзор.
  • Разбор кейсов на применение современных методов стимулирования дистрибьюторов.

День 2

5. Принципы стимулирования торговых розничных сетей и несетевой розницы

  • Основные тенденции развития современных форматов розничной торговли.
  • Как будет развиваться ритейл после пандемии?
  • Как изменится маркетинговая модель работы розничной сети и несетевого магазина в будущем?
  • Использование инструментов трейд-маркетинга при работе с розничными сетями и несетевой розницей (обзор).
  • Необходимое зло: виды «платы за вход» в розничную сеть.
  • Сущность и продвижение программы (стандарта) мерчандайзинга производителя в каналах розничной торговли.
  • Планограмма и brand-zone: что это такое? Как организовать контроль исполнения розничным торговцем договорных обязательств по программе мерчендайзинга?
  • POSM и POP (реклама в местах обслуживания и выбора): виды, границы применимости и экономическая эффективность. Обзор современных тенденций и примеры креативных POSМ/РОРM-кампаний.
  • Как контролировать исполнение обязательств партнерами: основные направления, методы получения информации и оценки. Использование метода «мистери-шоппинг» («таинственная покупка»).
  • Стимулирование торгового розничного персонала: торговые конкурсы, бонусные программы, программы обучения и пр.

6. Consumer-promotion: мероприятия trade-маркетинга, ориентированные на розничных покупателей

  • Классификация основных инструментов consumer-promo.
  • Обзор наиболее эффективных и креативных инструментов consumer-promo. Примеры выдающихся кампаний последних лет.
  • Интеграция мероприятий сonsumer-promo с другими коммуникативными инструментами. Примеры выдающихся малозатратных креативных TTL-кампаний.
  • Основные направления цифровизации сonsumer-promotion: обзор.
  • Продвижение акций в социальных сетях.
  • Примеры креативных и малобюджетных мероприятий событийного маркетинга.
  • Можно ли спланировать и организовать мероприятия consumer-promo собственными силами?
  • Инструменты альтернативного и партизанского consumer-promo. Примеры выдающихся кампаний.
  • Алгоритм планирования кампании (акции).

7. Расчет экономической эффективности программ трейд-маркетинга

  • Контроль и оценка эффективности системы trade-маркетинга и отдельных кампаний (акций): анализируемые параметры.
  • Система показателей и информационные источники для оценки эффективности кампаний и акций продвижения в рамках программы trade-маркетинга.
  • Пошаговый алгоритм комплексной оценки экономической эффективности трейд-маркетинговых акций.
  • Анализ динамики показателей качественной и количественной дистрибьюции. Разбор кейсов.
  • Расчет удельных показателей экономической эффективности акции (стоимость дополнительной продажи, удельная дополнительная выручка и пр.). Разбор кейсов.
  • Инструмент анализа «ножницы» план/факт. Разбор кейса.
  • Правила оценки пост-эффекта от трейд-маркетинговой акции: что такое предварительный и окончательный эффекты, и как они определяются?
  • Расчет показателей прибыльности акции: ROMI, доли ТМ-затрат в дополнительном товарообороте и дополнительной прибыли. Разбор кейсов.
  • Как правильно анализировать ROMI? Должна ли измениться критериальная база оценки ROMI в современных условиях?
  • Расчет рентабельности дополнительной выкладки и POSM. Разбор кейсов.
  • Расчет срока окупаемости постоянного и временного рекламного оборудования. Разбор кейсов.
  • Сравнительный анализ эффективности акций с различными механиками.

Преподаватели

Матюшина Татьяна
Автор

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу. 
Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. 
Основатель и заместитель генерального директора Агентства рыночных исследований и консалтинга «Маркет» (год основания – 1998). 
Опыт проведения тренингов и семинаров (в том числе и корпоративных) с 1995 года. 
Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге – более 18 лет.
За последние 10 лет провела более 350 открытых программ.

Доцент, преподает маркетинг по программам МВА в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент»). Один из соавторов мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу», ряда видеосеминаров.


Опыт работы

Руководитель более 250 исследовательских и консалтинговых проектов, наиболее крупные из которых связаны с деятельностью таких компаний как: журнал «Секрет фирмы», группа компаний Siemens, ОАО «МТС», ОАО «ТНК», ГУП МО «Мострансавто», ОАО «Татнефть», ОАО ФБМ «Сходня-Мебель», ОАО «Центральный телеграф», ЗАО «Рамзай», Издательский Дом «КоммерсантЪ», компанией Mars LLC, ОАО «Восток-Сервис», ГК «СОК», АО «Казахтелеком», ГК «МИАН», Нижнекамский шинный Холдинг, АБИ-групп (крупный региональный Холдинг, Владимир), международная корпорация Atlas Copco, Торгово-выставочный комплекс «ЭСКПОСТРОЙ» (Москва) и пр.

Автор нескольких эксклюзивных научно-исследовательских методик, в частности, методик маркетинговых исследований в целях обоснования проектов в сфере коммерческой недвижимости, планирования сетей АЗС, методик исследования эффективности предприятий розничной торговли.

Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским Объединенным экзаменационным Советом. Имеет семнадцатилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров. Автор открытых семинаров-практикумов: «Эффективное маркетинговое исследование»; «Трейд-маркетинг: интегрированный подход», «Аудит маркетинга собственными силами»; «Практический курс для бренд-менеджера»; «Психология брендинга: как завоевать и удержать потребителя», «Оценка экономической эффективности маркетинга», «Управление маркетингом торгового центра», «Альтернативный маркетинг: новое время, новые инструменты» и пр. За время преподавания провела более 200 открытых и корпоративных семинаров.

Некоторые компании, в которых Татьяна Матюшина проводила корпоративные семинары: IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», ОАО «Донской табак», Холдинг «Сибур», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Концерн «Энергомера», Группа компаний «Вестер», ОАО «Пластик», российское представительство компании Bosch и др.

Открытые семинары Татьяны Матюшиной посещали сотрудники таких компаний как: Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Казахтелеком», Группа «Истлайн», Сбербанк России, Капитал Групп, Миель и др.


Публикации

Более 60 научных публикаций, активно сотрудничает в качества автора с такими изданиями как «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» (специализированный журнал, посвященный торговым центрам) и др. Является автором нескольких книг профессиональной тематики.

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.  Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертиф...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪