Грамотно оформленный магазин и привлекательная витрина выделят вас среди конкурентов и увеличат продажи - это доказано практикой. Только благодаря смене выкладки товара - объем продаж увеличивается на 15%!
Семинар раскроет секреты визуального мерчендайзинга и позволит Вам с легкостью оценивать магазины конкурентов. Вы научитесь грамотно пользоваться инструментами визуального мерчендайзинга для привлечения покупателей в Ваши магазины.
Цель семинара:
Передать участникам семинара накопленный опыт в данной сфере; познакомить с технологиями и критериями правильного использования инструментов мерчендайзинга в магазине.
Целевая аудитория:
Представители cетей торговых марок, моно-мультибрендовых магазинов региональной и московской розницы в Fashion-индустрии (сегменты Luxury, Bridge, Mass-market).
Программа семинара
- Мерчендайзинг. Определение, основные принципы, цели и функции
- Что такое мерчендайзинг? История возникновение мерчендайзинга.
- Для чего необходим мерчендайзинг в магазине?
- С какого момента создания магазина, подключается VM*?
- Каковы функции, цели и задачи мерчендайзинга?
- Чем отличается мерчендайзинг в Fashion магазине от магазина FMCG?
- Какие выгоды можно получить, используя мерчендайзинг?
- Какими инструментами должен владеть специалист по VM?
- Модель действия визуального мерчендайзинга.
- Какие правила мерчендайзинга нельзя игнорировать?
- Насколько важно соблюдать основные правила VM?
* визуальный мерчендайзинг
- Мерчендайзинг в разных сегментах fashion рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда.
- Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие брэнда.
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
- Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion рынка?
Практическое задание
- Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- Какие типы и виды оборудования используются в fashion магазинах?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- Правила расстановки настенного оборудования.
- Правила расстановки островного оборудования.
- Где можно заказать оборудование?
Практическое задание
- Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?
- Расчет вместимости товара в магазине.
Практическое задание
- Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
- Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
Практическое задание
- Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения.
- Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
- Витрины
- Какие типы и виды витрин существуют?
- В чем заключается специфика работы в витринной части магазина?
- Правила оформления витрин;
- Этапы оформления витрин;
- Расчет стоимости витрины;
- Разработка рекомендаций по оформлению витрин для магазинов;
- «на ошибках учатся» - обсуждение витрин с ошибками.
Практическое задание
- Манекены
- Роль манекенов в увеличении прибыли;
- Особенности представления товара на манекенах, торсах;
- Основные законы композиции при оформлении манекенов;
- Композиция манекенов в витрине (группы манекенов);
- «на ошибках учатся» - обсуждение фото манекенов с ошибками.
Практическое задание
- Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды;
- Выкладка товара в магазине мужской одежды;
- Выкладка товара в магазине детской одежды;
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы;
Практическое задание
- «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
- POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине;
- Визуализация философии брэнда.
- Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
- Как влияет музыка и запах в магазине на покупателя?
- Зависит ли выбор ритма музыки от сегмента рынка (lux, bridge, mass-market) представляемого товара?
- Merchandasing book, планограммы
- Структура создания Merchbook.
- Отличительные черты между Merchbook и Brandbook.
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
- Структура создания планограмм.
- Построение бюджета и отчетность
- Планирование бюджета отдела VM.
- Документы для контроля магазина.
- Обучение продавцов основам VM
- Зачем персонал должен знать правила VM?
- Какие функции VM должен выполнять продавец?
- Практика
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы.
Полковникова Марина Игоревна:
Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.
Совладелец консалтинговой компании VMC.
Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».
Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.
Даты начала обучения не определены.