Курс, семинар, тренинг ВИЖУ-ХОЧУ. Визуальный мерчендайзинг в мире моды. Сегмент Mass-market

Программа курса

Цель семинара:

  • Передать участникам семинара накопленный опыт работы в данной сфере;
  • Объяснить и научить, как правильно использовать инструменты мерчендайзинга в магазине.

Целевая аудитория - представители моно- и мультибрэндовых розничных магазинов сегмента Mass-market:

  • Директора
  • Категорийные менеджеры
  • Руководители отдела и специалисты по визуальному мерчендайзингу
  • Управляющие магазином
  • Старшие менеджеры

Участникам семинара необходимо принести с собой фото своих магазинов:

  • витрины (общий вид, и каждую ее часть по отдельности)
  • манекены
  • торговый зал со всех углов секции
  • всю развеску на стенах последовательно по периметру зала, начиная слева от входа в секцию (Важно! фото стен должно включать всю высоту потолка)
  • островное оборудование
  • кассовую и примерочную зоны

Программа семинара:

  1. Мерчендайзинг. Определение, цели, задачи, функции
    • История мерчендайзинга
    • Функции, цели и задачи мерчендайзинга
    • Модель действия визуального мерчендайзинга
  2. Мерчендайзинг в структуре компании
    • Структура отдела VM
    • Должностные обязанности специалиста по VM
    • Инструменты специалистов(а) отдела VM
  3. VM в Mass-market
    • Специфика ЦА в Mass-market, отражение в презентации товара
    • Сравнительная характеристика с сегментами рынка Bridge и Lux в презентации товара
    • Мерчендайзинг - один из ключевых коммуникаций брэнда

      Практическое задание
  4. Торговое оборудование
    • Планирование и распределение оборудование в магазине
    • Типы и виды оборудования в торговом пространстве магазина
    • Преимущества островного и настенного оборудования
    • Правила расстановки настенного оборудования
    • Правила расстановки островного оборудования

      Практическое задание (участники семинара рисуют планы своих магазинов)
  5. Трекинг торгового пространства
    • Выявление холодных, горячих и импульсных зон продаж в магазине
    • Способы манипулирования покупательским движением внутри магазина

      Практическое задание (участники семинара рисуют своих планах траекторию Покупательского движения)
  6. Освещение в магазин
    • Виды и способы освещения
    • Дефекты освещения, способы корректировки
    • Способы манипулирования клиентом с помощью особенностей освещения
  7. Зонирование торгового пространства
    • Ассортимент товара в магазине (типы и виды ассортимента)
    • Правила распределения товара в магазине (тов категории, по цене, НК, акции, распродажа)
    • Законы VM

      Практическое задание (участники семинара распределяют товар на плане магазина)
  8. Выкладка товара в магазине
    • Выкладка товара в магазине женской одежды
    • Выкладка товара в магазине мужской одежды
    • Выкладка товара в магазине детской одежды
    • Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарных групп

      Практическое задание
  9. POS-материалы
    • Роль POS-материалов в магазине
    • Визуализация философии брэнда
    • Разработка POS-материалов (основы графического дизайна, характеристика цвета по восприятию человеком)
  10. Манекены
    • Правила подбора манекенов и торсов для магазина
    • Роль манекенов, торсов в увеличении прибыли магазина
    • Особенности представления товара на манекенах, торсах
    • Основы композиции при создании манекенной группы
    • «На ошибках учатся» - просмотр фото манекенных групп с ошибками

      Практическое задание (обсуждение фото манекенов, торсов в магазинах участников семинара)
  11. Витрины
    • Типы и виды витрин
    • Специфика работы в витринной части магазина
    • Основы композиции в витрине
    • «на ошибках учатся» - обсуждение фото витрин с ошибками

      Практическое задание (обсуждение фото витрин магазинов участников семинара)
  12. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
    • Рычаги воздействия на покупателя, стимулирование его интереса именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин
    • Трюки VM при явных проблемах заказе коллекции
    • Зависимость объема продаж от объема товара в магазине
  13. Аромо-коммуникации, аудио-коммуникации
    • Влияние музыки и запаха в магазине на покупателя
    • Зависимость ритма музыки от стиля представляемого товара?
  14. Merchandasing book, планограммы
    • Структура создания Merchbook
    • Отличительные черты между Merchbook и Brandbook
    • Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара)
    • Структура создания планограмм

      Практическое задание (наброски собственного Merchbook участниками семинара)
  15. Построение бюджета и отчетность
    • Планирование бюджета отдела VM
    • Документы для контроля магазина
  16. Обучение продавцов основам VM
    • Функции продавца по VM
  17. Индивидуальная работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы


Преподаватели

Автор и ведущий - Полковникова Марина Игоревна:
Руководитель отдела визуального мерчендайзинга сети розничных магазинов торговой марки Woolstreet.
Совладелец консалтинговой компании VMC.
Преподаватель курса «Теория и практика визуального мерчендайзинга в Fashion индустрии».
Имеет 7-летний практический опыт в области мерчендайзинга и 4-летний опыт проведения семинаров. На сегодняшний момент открыла 20 магазинов, ее семинары посетили более 300 человек.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪