1. Масштабные изменения в порядке налогового администрирования (Законы
№№ 229-ФЗ, 285-ФЗ, 287-ФЗ, 324-ФЗ, 306-ФЗ и др.).
Новый порядок истребования документов.
Новое в порядке оформления результатов налоговой проверки.
Новые размеры и виды штрафов.
Иные нововведения в первой части НК РФ.
2. Недобросовестность налогоплательщика.
Признаки недобросовестности налогоплательщика.
Критерии законности налоговой оптимизации.
Доказывание фактов, свидетельствующих об уклонении от налогов.
Недействительные сделки, мнимые и притворные сделки.
Выявление недействительных сделок и последствия недействительности.
Срок давности для привлечения к ответственности при выявлении уклонения от уплаты налогов.
Типичные налогосберегающие схемы: ошибки применения и последствия.
3. Проверки налоговыми органами.
Специфика проверок камеральных, встречных, выездных.
Правила поведения первых лиц организации при выездной налоговой проверке.
Оформление результатов проверки. Протокол разногласий на акт налогового органа. Последовательность действий налогоплательщика.Обжалование результатов налоговых проверок.
Взыскание недоимки по налогам и пени. Срок давности для взыскания налогов и пени.
Взыскание штрафных санкций. Срок давности для взыскания штрафных санкций.
Порядок бесспорного взыскания недоимки по налогам и пени.
Ответственность должностных лиц по налоговым преступлениям.
4. Новые направления в налоговом контроле: о критериях признания получения налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
5. Что нужно знать о порядке проведения проверки.
6. Что нужно знать о том, как обычно действуют проверяющие.
7. Изменения в регламенте проведения проверок налоговыми органами. Изменения в части I НК РФ.
Формы и методы контроля со стороны правоохранительных органов. Финансовая, административная и уголовная ответственность за нарушение налогового законодательства.
Применение срока давности по налоговым правонарушениям.
8. Что нужно знать о том, как правильно проверяющие должны оформлять свои действия.
Как начинается проверка и что требовать от проверяющих.
Что делать, если проверяющие приходят, а директора нет на месте.
Как проходит и чем заканчивается проверка.
Как оформляются проверочные мероприятия.
Что можно позволить проверяющим, а что лучше запретить.
Как правильно вести себя при проверке.
Нужно ли отвечать на все вопросы.
Нужно ли незамедлительно предоставлять документы.
Нужно ли показывать и разъяснять компьютерные программы и файлы.
9. Что нужно знать, если намерениями проверяющих являются: ревизия финансово-хозяйственной деятельности, изъятие товара, изъятие компьютеров, обследование помещений, зданий, сооружений, транспортных средств и других объектов, выемка документов, вскрытие сейфов, обыск.
10. Что нужно знать, если Вы решили жаловаться или инициировать судебное разбирательство.
11. Способы защиты прав налогоплательщика при процедурных нарушениях со стороны налоговых и правоохранительных органов. Составление протокола разногласий.
Наиболее эффективные методы и оптимальная тактика защиты прав предприятий, в том числе в налоговых спорах, возникающих по искам налогоплательщика.
Практика ведения споров при возбуждении уголовных дел правоохранительными органами.
Смирнова Татьяна Степановна- к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления по налоговым преступлениям МВД РФ.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail