Методы ведения тренинга:
Программа:
Модуль 1. Вводный.
Тема 1. Тренинг как особая форма обучения.
Тема 2. Тренер. Кодекс тренера.
Тема 3. Разнообразие тренингов. Их особенности.
Тема 4. Методы и методика ведения тренинга. Роль и значение обратной связи на тренинге.
Тема 5. Ролевая игра как ведущая форма деятельности на тренинге. Обучающая игра.
Модуль 2. Бизнес-тренинг.
Тема 6. Понятие бизнес-тренинга
• Что такое бизнес-тренинг? Отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов. Виды бизнес-тренингов, их подготовки и проведения. Особенности проведения выездного тренинга, видиотренинга, а также корпоративных и открытых тренингов. Модульный подход к тренингу. Преимущества модульного подхода. Тренировка основных форм активности на тренинге. Искусство ролевой игры.
Тема 7. Системный подход к тренингу.
• Системный подход к тренингу и обучению. Цикл обучения на тренинге и ежегодный цикл обучения. Особенности обучения взрослых Цикл Колба. Стили обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении. Конкретная ситуация «Послепродажное обслуживание». Методы и способы анализа потребностей в обучении. Технический инструментарий для анализа потребностей в обучении. Навыки интервьюирования с целью получения информации о потребностях в обучении.
Тема 8. Технология ролевой игры в бизнес-тренинге.
• Основные типы ролевых игр: дисциплинарные, игры–аттестации, игры-продажи, игры-переговоры, игры-обиды, игры на развитие навыков межличностного общения, управленческие игры. Особенности моделирования рабочих ситуаций в ролевой игре. Требования к сценарию ролевой игры и ее участникам. Деролинг. Нейтрализация негативного эмоционального фона. После игры. Разбор полетов. Как извлечь из ролевой игры максимум пользы.
Практическая работа.
Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.
Каждый участник подготовит и проведет 15-минутную презентацию. Каждый участник подготовит и проведет игру, упражнение или дискуссию (начало). Каждый участник будет давать обратную связь своим коллегам (начало).
Контрольная работа: провести анализ потребностей в обучении в коммерческой компании и отразить результаты в отчете.
Модуль 3. Подготовка тренинга и подготовка тренера к нему.
Тема 9. Подготовка тренинга
• Постановка целей тренинга. Простановка тренинговых задач. Программа тренинга. Планирование времени при подготовке тренинга. Составление тренингового плана. Подготовка учебных материалов. Что включать в раздаточные материалы? Принципы дизайна эффективной программы. Подбор и дизайн упражнений Список необходимых организационных мероприятий к тренингу.
Тема 10. Подготовка тренера. Свмонастрой на проведение тренинга. Установка на взаимодействие. Коммуникативные техники эффективно коммуникации. Программа. План. Наметки. Построение. Жесткое следование плану или динамическое изменение содержания?
Тема 11. Разработка специальных тренингов
• Разработка тренингов продаж. Типовые упражнения, используемые в тренингах продаж. Как написать сценарий ролевой игры для тренинга продаж. Специфика составления игр и кейсов для тренингов управленческих навыков и тренингов личной эффективность. Где взять типовые кейсы и игры. Лучшие сборники кейсов и ролевых игр.
Тема 12. Убеждение и убедительность. (Ассертивность)
• Что дает убедительность? Опросник «Типы поведения». Краеугольные камни ассертивности: аргументы, интонация и тембр голоса, открытые жесты, позитивный настрой. Конкретные ситуации и ролевые игры на ассертивность. Транзактный анализ для тренеров. Ролевая игра «Тренинг». Стресс и разочарования. Как управлять своим уровнем стресса?
Практическая работа.
Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.
Каждый участник подготовит и проведет игру, упражнение или дискуссию (продолжение). Каждый участник будет давать обратную связь своим коллегам (продолжение).
Контрольная работа. Разработать программу и план однодневного тренинга (с упражнениями и расчасовкой).
Модуль 4.Проведение тренинга.
Тема 13. Особенности ведения тренинга
• Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как с ними справляться? Как управлять вниманием аудитории. Умение давать обратную связь – ключевой навык тренера. Виды обратной связи. Как и когда давать обратную связь? Как получать обратную связь? Как стимулировать обратную связь. Принципы эффективной обратной связи.
Тема 14. Манипулирование и майевтика на тренинге
• Метафора манипуляции. Корни манипуляции. Критерии манипуляции. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики. Две парадигмы психотехники: манипулирование и майевтика. Происхождение термина майевтика. Майевтические вопросы и Майевтическая позиция. Майевтика от Сократа до наших дней. Ответственность за сделанный выбор.
Тема 15. Оценка эффективности бизнес-тренинга
• Методы и процедуры проведения оценки эффективности открытого семинара и корпоративного тренинга. Критерии результативности тренинга. Модель Дж.Стюарта. Модель Киркпатрика: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Интерпретация результатов оценки.
Практическая работа.
Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.
Видиопросмотр тренинговых сессий, поочередная тренировка в развитии навыков ОС.
Контрольная работа. Провести оценку эффективности тренинга, результаты отразить в отчете
Модуль 5. Обучающаяся организация.
Тема 16. Коучинг (Coaching)
• Что такое коучинг? Кто может быть коучем? Преимущества использования коучинга в организации и барьеры на пути к его применению. Континуум стилей коучинга. Как выбрать эффективный стиль коучинга? Влияние персонального стиля обучения (по Хани и Мамфорду) на процесс коучинга. Планирование и проведение сессии коучинга. Формальный и неформальный коучинг. Коуч-менеджмент.
Тема 17. «Обучающаяся организация»
• Что такое «обучающаяся организация»? Характерные признаки «обучающейся организации». Как сформировать «обучающуюся организацию». Структурные элементы, способствующие скорейшей адаптации (научению) организации. Модель двойной петли Гаррота. Три уровня рассмотрения «обучающейся организации»: организационный, командный и индивидуальный.
Тема 18. Политика обучения в компании.
• Определение политики обучения. Формирование эффективной тренинговой политики: мотивация и развития персонала. Место функции обучения в компании. Место, роль и задачи тренера. Тренер как инструктор и тренер как агент перемен. Анализ своей собственной роли и планирование ее развития. Основные этические принципы проведения бизнес-тренинга. Взаимодействие с заказчиком. Взаимодействие с участниками. Взаимодействие с коллегами.
Практическая работа.
Цель: развитие навыков работы в аудитории, состоящей из 6-14 человек.
Проведение и видиопросмотр тренинговых сессий, комплексная отработка ключевых навыков тренера в ходе проведения коротких тренинговых сессий.
При прохождении всех 5 модулей - сертификация.
По итогам сертификации выдается сертификат (свидетельство) бизнес-тренера (Менеджера по обучению персонала)
Ведущий тренер
Иванов Валентин Дмитриевич
Высшее педагогическое образование (ЧГПИ). Педагогический стаж 25 лет. Стаж работы в ВУЗе - 10 лет К. п. н. Доцент кафедры Физической и психической реабилитации ЮУрГУ
Преподаватель предметов:
- Нейро-лингвистическое программирование
- Нетрадиционные методы реабилитации - - Оздоровительные реабилитационные технологии
56 научных публикаций, из них 14 по НЛП, 5 по тренинговой работе.
Более 400 тренингов по темам: основы эффективной коммуникации, социально-перцептивный тренинг, бизнес-тренингов, тренингов по психологическому консультированию (техники НЛП), тренинги личностного роста, тренинги продаж и командообразования и пр.
Сертификат по NLP- Фирма "Имидж-ресурс" 1994г. Президент С.Маркелов -- сертификат NLP-практик.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail