1.Понятие амортизируемого имущества. Инвентарный объект основных средств. Госрегистрация недвижимости и автотранспортных средств.
Отнесение объектов основных средств к амортизируемому имуществу. Оценка амортизируемого имущества в бухгалтерском и налоговом учете - принципиальные различия. Случаи изменения первоначальной стоимости основного средства. Переоценка – как сделать правильно. Модернизация, реконструкция, достройка, дооборудование.
2.Документация по основным средствам. Бухгалтерские и налоговые регистры по учету основных средств. Какими документами подтверждать ввод в эксплуатацию ОС. Имущество, не относящиеся к ОС в налоговом учете.
Особенности учета объектов, состоящих из нескольких частей, имеющих разные сроки полезного использования. Как учесть инструменты, инвентарь, приспособления, спецодежду, форменную одежду со сроком использования более года - основные средства или материалы.
Определение сроков полезного использования.
3. Различия в начислении амортизации в бухгалтерском и налоговом учете. Методы сближения бухгалтерской и налоговой амортизации. Когда возникает выгода у организации при начислении амортизации только по правилам бухгалтерского учета.
Амортизация объектов после их реконструкции, модернизации, дооборудования.
4. Учет расходов на содержание и эксплуатацию объектов ОС. Расходные материалы. Особенности эксплуатации отдельных видов объектов (компьютеров, автомобилей и пр.). Учет ГСМ и расходов на текущее содержание автотранспортного средства.
5. Учет расходов на ремонт амортизируемого имущества. Формирование резервов. Текущий и капитальный ремонт. Новые требования к комплекту документов для признания расходов на ремонт.
6. Аренда и лизинг амортизируемого имущества. Капитальные вложения в арендованные и взятые в безвозмездное пользование объекты - новый порядок признания затрат в налоговом учете. Начисление амортизации. Налог на имущество по объектам аренды и лизинга. Особенности аренды автомобилей. Коммунальные платежи по арендованным помещениям.
7. Страхование амортизируемого имущества и ответственности, связанной с пользованием объектами. Обязательное и добровольное страхование. Новые условия признания расходов в бухгалтерском и налоговом учете.
8. Документальное оформление инвентаризации основных средств.
9. Реализация и прочее выбытие объектов амортизируемого имущества - признание доходов и расходов, списание убытков в налоговом учете. Необходимость восстановления НДС и амортизационной премии. Оприходование запчастей и материалов, оставшихся после ликвидации. Новый порядок учета.
10. Обзор новшеств в налоговом учете основных средств с 2010г.
11. Контроль за ведением учета ОС в организации со стороны налоговых и правоохранительных органов. Ответственность за ведение учета с нарушением требований законодательства.
Смирнова Татьяна Степановна - к.ю.н., начальник отдела документальных проверок и ревизий Управления по налоговым преступлениям МВД РФ.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail