Тренинг предназначен для: корпоративных тренеров, менеджеров среднего и высшего звена, HR-менеджеров и специалистов.
Цель:
тренинг дает знания и навыки, необходимые чтобы помогать решать задачи бизнеса.
Примеры бизнес-задач, которые может решать фасилитатор:
-
нам нужно провести собрание для всех сбытовых сил (200 человек) и представить им новую коммерческую политику и правила мерчандайзинга. Есть альтернативы 4 часовой презентации из 500 слайдов, на которой многие будут дремать?
-
мы проводим ежегодную конференцию. Каждая функция представляет свой план на следующий год. У нас всего 6 часов, как использовать это время оптимально и вовлечь сотрудников во взаимодействие?
-
мы провели исследование удовлетворенности персонала и выявили проблемные точки. Нам нужно представить результаты, выработать способы решения и вовлечь всех линейных менеджеров в их реализацию. У нас есть 4 часа и 150 менеджеров со всей страны. Что будем делать?
-
у нас новый руководитель финансовой службы. Нужно, чтобы он как можно быстрее познакомился со своей командой, выработал с ними правила работы, прошел этап взаимной "притирки". Можно организовать какое-то мероприятие, чтобы достичь этих целей?
-
нам нужно срочно выработать идеи новых продуктов в ответ на действия конкурентов и вовлечь в это как можно больше сотрудников. Как это сделать быстро и результативно?
и многие другие задачи, предполагающие эффективное групповое взаимодействие разных людей и тот факт, что люди по-разному воспринимают и обрабатывают информацию.
Программа тренинга:
структурируем процесс фасилитации с помощью модели:
Логика тренинга выстроена вокруг этой модели.
Мы последовательно движемся от элемента к элементу, давая участникам необходимую информацию, представляя инструменты и возможность практиковать на тренинге их применение.
Обзор тем:
-
Постановка задачи (найти и точно сформулировать "Куда нам нужно прийти?")
-
Как сформулировать цели и результаты.
-
Кто должен участвовать в определении результатов? Что учесть? Как организовать взаимодействие заинтересованных сторон.
-
Разработка дизайна сессии (как организовать процесс движения к поставленной цели). Чтобы создать работоспособный дизайн сессии, фасилитатор применяет пошаговую технологию:
-
"Увидеть картину в целом"
-
Спланировать какие шаги и в какой последовательности нужно сделать.
-
Какие инструменты использовать на каждом шаге.
-
Сколько времени займет каждый шаг.
-
Какой результат будет получен на каждом шаге.
-
"Проработать детали"
-
Проработать каждый шаг, используя метод описания "говорю/делаю".
-
Тестировать себя с помощью контрольных вопросов.
-
Использовать подходящие инструменты. Обзор инструментов для различных задач - например, для организации группового обсуждения, обмена мнениями, выработки вариантов, выбора вариантов, сбора вопросов, генерации идей и т.п.
-
Проведение сессии
-
Среда сессии = атмосфера, эмоции, темп. Как фасилитатор, создает и поддерживает подходящую среду.
-
Управление разнообразием - разные люди, эмоции, мнения, способы мышления.
-
Как управлять энергией (icebreakers & energizers).
-
Как структурировать процесс обсуждения?
-
Определять цель
-
Задавать вопросы
-
Выделять значимые идеи
-
Подводить итоги
-
Ошибки группового обсуждения и как их предвосхитить
-
Управление сложными темпами и групповыми конфликтами - как должен себя вести и как действовать фасилитатор, что бы помочь участникам решить поставленную задачу и не создать конфликт.
Формат работы:
-
Максимальная практичность. Участникам предлагается два варианта:
-
работа над дизайном своей сессии (реальным проектом)
-
работа над дизайном сессии под задачу, описанную в кейсе
-
Чтобы максимизировать пользу мы используем такие инструменты и техники в нашем тренинге, которые участники смогут применить, фасилитируя свои рабочие сессии (перенести в свою практику).
Даты начала обучения не определены.