Законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организацию работы с архивными документами, обеспечение сохранности документов и их использование, порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения (Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Основные правила работы архивов организации (М., 2002), Перечни типовых архивных документов со сроками хранения). «Перечень типовых управленческих архивных документов…», утвержденного Минкультуры от 25.08.2010 N558
Особенности применения нового Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. Министерством культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558).
Ответственность работодателя за несоблюдение требований законодательства об обеспечении сохранности документов по личному составу.
Архив организации. Правовые основы деятельности архива организаций, положение об архиве. Задачи и функции архива, организационная структура архива. Должностной и численный состав архива. Требования к помещениям архива. Режим хранения архивных документов и доступа к ним. Размещение документов в хранилище. Порядок выдачи дел из архива.
Номенклатура дел организации, ее роль при отборе документов на длительное и постоянное хранение. Порядок формирование дел в текущем делопроизводстве. Особенности формирования в дела кадровой документации.
Подготовка дел к архивному хранению, экспертиза ценности документов. Экспертная комиссия организации, порядок ее формирования, функции, организация работы. Критерии отбора документов на длительное и постоянное хранение. Оформление дел для передачи в архив. Составление описей на дела. Составление актов о выделении документов и дел с истекшими сроками хранения к уничтожению. Особенности составления описей на дела по личному составу и актов о выделении к уничтожению кадровой документации, не подлежащей дальнейшему хранению.
Порядок передачи документов на хранение в архив организации.
Использование документов архива: порядок выдачи архивных справок, архивных копий, архивных выписок; выдача дел во временное пользование. Учет использования архивных документов. Порядок передачи кадровых дел из архива организации на хранение в государственный или муниципальный архив, в том числе в случае реорганизации или ликвидации организации.
Янковая Валентина Федоровна - к.и.н., доцент, консультант по вопросам документационного обеспечения управления и архивного дела, автор книг и статей по кадровому делопроизводству, кадровый аудитор ведущих компаний.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail