Программа курса:
Вебинар 1 – ознакомительно-ориентирующий.
Учащиеся рассказывают, чего они хотят добиться в профессии, а преподаватель – в чем эта профессия состоит, как в ней можно двигаться, и как устроена российская медиасистема.
Вебинары 2 и 3 посвящены написанию новостей.
Нужно будет не только слушать, но и писать самим. В плане занятий: короткая и расширенная новостные заметки, новость-цитата, новость о готовящемся событии, новость о длящемся событии, многопредметная новость, мягкая новость, новостной заход и лид, а также шаблоны новостных заметок, используемые в ведущих российских изданиях.
Вебирары 4 и 5 отданы репортажу.
Какой должна быть репортажная тема? Как выбирать точку для наблюдения? Что такое «красная нить репортажа»? Как упорядочить записи в блокноте? Как писать интересные репортажи со скучных церемоний? В чем состоит работа с планами и цитатами персонажей? Ответы на эти и другие вопросы узнают слушатели курса.
Вебинары 6 и 7 – жанр «интервью».
У какого собеседника о чем надо спрашивать, как формулировать вопросы и переходить от темы к теме, что делать, если нет времени подготовиться к интервью, и как журналисты и собеседники манипулируют друг другом. Это лишь часть пунктов, которые будут разобраны. Чем интервью с политиком отличается от интервью с ученым, и почему после окончания интервью нужно не спешить выключать диктофон? Ответы – на вебинаре.
Вебинар 8 – сбор информации.
Почему одна информация попадает в СМИ, а другая – нет. Как сформулировать тему журналистского произведения, о чем писать, если ничего не происходит, насколько можно доверять официальной информации, какие существуют градации анонимности источника, и как общаться с людьми, вовлеченными в конфликт?
Вебинар 9 посвящен устройству редакции.
Когда редакцию делят на отделы, из-за чего главный редактор конфликтует с коммерческим директором, сколько нужно планерок для выпуска одного номера, и зачем вводят дополнительные дедлайны? Вот основные вопросы вебинара.
Вебинар 10 – об аудитории СМИ.
Как читатели и зрители из жертв превратилась в товар и не стали гражданами, почему фактическая и целевая аудитории часто не совпадают, и что такое рейтинг и доля? Какими методами исследуют аудиторию, и что с этими исследованиями дальше делают? Об этом пойдет речь.
Также в программу включены вебинары:
1.Курс: Стилистика и литературное редактирование. 30 академических часов.
Ведущий курса: Минасарян Георгий Левонович.
2.Экономика СМИ. 8 академических часов.
3.Профессиональная этика журналиста. 8 академических часов
4.Право СМИ. 8 академических часов.
5.История журналистики. 8 академических часов
Ведущий курса: Китаев Руслан Сергеевич
Александр Колесниченко
Образование – МГУ им Ломоносова, факультет журналистики.
Заместитель редактора отдела политики, газеты «Новые Известия».
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail