Блок 1. Введение
-
Тенденции в опте и рознице.
-
Источники повышения устойчивости компании.
-
Источники высвобождения финансовых и человеческих ресурсов.
-
Причины и способы устранения «плохих» продаж отдельных позиций ассортимента.
Блок 2. Инструменты работы с ассортиментом товаров и услуг
-
Категорийный менеджмент.
-
Выделение в ассортименте ролевых групп.
-
Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения.
-
Расстановка приоритетов в развитии ассортимента. Составляем рейтинг «необходимости». Какие группы товаров и услуг нельзя сокращать без ущерба для себя в будущем.
-
Какие группы нужно сократить. Правила безопасного вывода из ассортимента.
-
Анализ статистики продаж для оптимизации ассортимента. Практикум.
-
Приемы повышения дохода от ассортиментных позиций с неоднозначными финансовыми показателями.
-
Товары под собственной торговой маркой – PrivateLabel. Особенности разработки
Блок 3. Повышение эффективности закупок и снабжения.
-
Порядок закупок. Рейтинг групп в закупке и снабжении. Регламентирование производственной и закупочной программы.
-
Анализа статистики продаж для оптимизации закупок. Практикум.
-
Согласование плана производства, закупок и плана продаж. Оптимизация работы.
-
Где прячутся дополнительные средства на закупку? Способы экономии.
-
Приемы работы с поставщиками.
-
Оптимизация расходов на закупку и склад.
Блок 4. Инструменты ценообразования.
-
Ошибки ценообразования и их стоимость для компании.
-
Синдром «стеснительного» товароведа.
-
«Самоубийственные» скидки.
-
Способы ухода от ценовой конкуренции и демпинга.
Блок 5. Оптимизация сбытовой сети и клиентской базы.
-
Наш клиент всегда прав! А он – Наш клиент?
-
Классификация и выбор торговых каналов.
-
Кого "смоет" рынок из торговой цепи? Оптимизация сбытовой сети.
-
Анализ статистики продаж для оптимизации работы по клиентам. Оценка результатов продаж для фокусировки на стабильных и прибыльных группах клиентов.
-
Развитие новых направлений продаж и клиентской базы. Методика поиска новых эффективных направлений.
-
Анализ продаж для оценки работы sales-менеджеров. Злоупотребление скидками, как выявить и предотвратить.
-
Оптимизация работы менеджеров отделов маркетинга и продаж. Мотивация.
Блок 8. Стимулирование сбыта в торговой цепи продаж.
-
Кого и за что награждать? Типичные ошибки.
-
Материальная мотивация: ценовая (скидки), соревновательная, финансовая (типы и назначение бонусов). Снижение затрат на программу мотивации.
-
Механизмы реализации программ стимулирования сбыта.
-
Маркетинговый фонд как инструмент повышения отдачи от мероприятий по стимулированию сбыта.
-
Обучение персонала клиентов.
Блок 9. Стимулирование розничных продаж.
-
Цели мероприятий по стимулированию на разных этапах жизненного цикла товара.
-
Стандартные BTL и нестандартные Event промо-акции для потребителей.
-
Мерчендайзинг и психология поведения покупателя в розничной точке.
-
Распределение полочного пространства. Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки. Типичные ошибки. Стратегии размещения нового товара.
-
Реализация программ стимулирования продаж. Организация и контроль работы промоутеров. Типичные ошибки и как их избежать.
-
Работа с рекламными подрядчиками, как не быть обманутыми и повысить отдачу от их деятельности.
-
Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта и продаж. Практикум.
Дмитрий Владимирович Горковенко
Эксперт в области индустрии гостеприимства и ритейл бизнеса.
Опыт практической деятельности более 10 лет. Все методики, предоставляемые во время обучения, рабочие и регулярно применяются автором при реализации консалтинговых проектов.
Основная профессиональная деятельность: Развитие, оптимизация финансовых показателей, управление ассортиментом, закупками, продвижением, ценообразованием, стимулированием сбыта и продаж.
Входит в ТОП-10 лучших бизнес-тренеров России по версии журнала Маркетинг Менеджмент. Специалист по построению системной работы службы маркетинга и реализации маркетинговых стратегий на рынках РФ, СНГ и зарубежом.
В настоящее время директор по маркетингу в мебельной компании: производство, дистрибуция, розничная сеть более 150 магазинов в крупнейших торговых центрах.
Обучение проходили сотрудники компаний:
ОАО "Черноголовка", Сеть Аптек "Ригла", индийский ресторан "Тандур", ЗАО "Северсталь", "Билайн", "Глория Джинс", "Патерсон", "Виктория", "Копейка", X5 Retail Group, ресторан "Китай-Город", "Ленторг", "Хлебозавод №28", "Гулливер", "Моцарт Импорт", "ТД АРС", ФК "Апрель", "Комунальщик", "Оптовик", "Ринг-Торг", и многие другие региональные и федеральные торговые сети, компании поставщики и рестораны
Даты начала обучения не определены.