Цель семинара: освоить технологии изучения кандидатов для работы и оценки профессиональной пригодности с помощью анализа резюме и проведения интервью.
Методика:
— изучение принципов и методов отбора кандидатов,
— анализ резюме
— видео – тренинг (проведение учебных интервью с видеосъёмкой, анализ и обсуждение результатов, коррекция ошибок).
В программе:
I. Вводная часть: процесс заполнения вакансий (1,5 – 2 часа)
Цель: сформировать у аудитории представление о процессе рекрутмента, его участниках и распределении их ролей и ответственности; типичных ошибках и их причинах.
1.1 Процесс профессионального отбора кандидатов: основные стадии.
1.2 Что делает кандидатов пригодными или не пригодными к работе?
1.3 Ключевые понятия рекрутмента: массовый и штучный набор;
— «профиль вакансии»;
— знания и навыки;
— компетенции и опыт;
— личностные особенности и деловые качества;
— тревожные признаки.
1.4 Формирование требований к кандидатам: совместная работа "заказчика вакансии" и рекрутера. Разработка «профиля вакансии».
1.5 Типичные ошибки профессионального отбора и их причины.
II. Технология анализа резюме (4 – 6 часов)
Цель: освоить и практически отработать технологии быстрого и углублённого анализа резюме, выявления явных и скрытых признаков возможной профнепригодности кандидата, планирования интервью.
2.1 Как быстро справиться с большим потоком резюме? Технология анализа резюме «змейкой».
2.2 Экспресс-анализ резюме: явные ключевые признаки непригодности кандидата. Как избежать ошибки?
2.3 Анализ резюме методом Шерлока Холмса: как узнать из резюме то, чего кандидат он не хотел сообщать о себе?
2.4 Анализ примеров явных и скрытых признаков непригодности кандидата.
2.5 Биография кандидата – ключ к пониманию его личности. Методика анализа жизненного пути кандидата. Выявление профессионально значимых признаков.
2.6 Отработка методики графика жизненного пути кандидата.
2.7 Методика контент-анализа резюме. Изучение и практическая отработка методики.
2.8 Анализ резюме как подготовка интервью. Планирование интервью.
III. Тренинг проведения интервью (8-10 часов)
Цель: понять место интервью в профессиональном отборе, особенности интервью как инструмента; научиться планировать интервью на основе имеющейся информации о кандидате; практически отработать приёмы проведения интервью.
3.1 Интервью как инструмент профессионального отбора. Что может и чего не может показать интервью? Виды интервью.
3.2 «Десять заповедей» интервьюера: правила и принципы проведения интервью. Как НЕ НАДО проводить интервью.
3.3 Упражнение: отработка правил проведения интервью.
3.4 Виды вопросов. Какие вопросы следует и НЕ СЛЕДУЕТ задавать?
3.5 Упражнение: отработка постановки вопросов.
3.6 Телефонные переговоры с кандидатом. Возможности выявления признаков профессиональной непригодности.
— психологические особенности телефонного общения;
— подготовка к телефонному интервью: планирование вопросов;
— как «почувствовать» человека по телефону: вербальные и невербальные компоненты общения.
3.7 Упражнение: интервью по телефону.
3.8 Структура и динамика интервью: основные стадии.
3.9 Упражнение: отработка стадий проведения интервью.
3.10 Вербальные, невербальные и пара-вербальные компоненты при проведении интервью.
3.11 Упражнение: отработка навыков социальной чувствительности при проведении интервью.
3.12 Почему кандидаты лгут? Типичные признаки лжи и «лакировки действительности» в резюме. ложь упущений
— ложь предательства
— ложь приукрашивания
— ложь заимствования
3.13 Выявление скрываемых обстоятельств и лжи кандидата. «Фирменные» приёмы спецслужб.
3.14 Упражнение: «Блеф-клуб» (отработка приёмов выявления лжи и неискренности кандидата.
Крымов Александр Александрович - кандидат психологических наук
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail