1. Презентация как форма деловой коммуникации
— Основные характеристики и законы презентации. Цель деловой презентации: «Побудить к действию»
— Три основных составляющих успешной презентации: цель, аудитория, информация.
— Этапы подготовки к презентации
— Групповая дискуссия: цели деловой презентации.
2. Невербальное поведение выступающего и установление контакта с аудиторией
— Важность установления контакта с аудиторией с первых минут выступления.
— Правила и приемы установления контакта с аудиторией.
— Влияние невербального поведения и голоса на то, как нас воспринимает аудитория. «Face and dress control» за 30 секунд.
— «Язык тела»: поза, жесты, положение в аудитории, мимика. Голос выступающего: интонация, громкость, темп, паузы.
— Упражнение: «Остапа понесло!». Видеозапись. Видеоразбор.
3. Анализ целевой аудитории и аргументация
— Алгоритм анализа интересов и потребностей целевой аудитории.
— Язык убеждения и аргументация. Подбор нужных аргументов для целевой аудитории. Расстановка акцентов. Общение с аудиторией на языке ее выгод.
— Групповая дискуссия: анализ разных целевых аудиторий, перед которыми делают презентации участники тренинга.
4. Подготовка и использование наглядных средств презентации
— Содержание и принципы подготовки слайд-шоу
— Использование наглядных средств в презентации (лазерная указка, флипчарт, раздаточные материалы)
5. Структура презентации
— Классическая структура презентации.
— «Первое правило выступающего» - логика построения выступления
— Презентация участников на отработку структуры презентации. Видеозапись. Видеоразбор.
6. Работа со сложной аудиторией
— Типы «трудных слушателей». Причины «нетипичного» поведения слушателей.
— Принципы взаимодействия с разными типами «сложных» участников.
— Упражнение: «Сложная аудитория». Видеозапись. Видеоразбор.
7. Ответы на вопросы аудитории
— Типы вопросов от аудитории: рациональные и эмоциональные вопросы.
— Алгоритм ответа на рациональные вопросы. «Пять шагов ответа на вопрос».
— Ответы на эмоциональные вопросы и комментарии участников: как реагировать на критику в свой адрес.
Финальная презентация
По рабочим темам участников тренинга либо на заданную тему
Большакова Ольга Александровна, бизнес-тренер STARPersonnelLtd.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail