Курс, семинар, тренинг
Конкурентная разведка в компании. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов. Анализ финан
Программа курса
ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект»
т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru
устойчивости компании
Цель семинара:
- рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии;
Целевая аудитория:
- руководители предприятий;
- топ-менеджеры;
- аналитики;
- сотрудники служб безопасности.
Задачи семинара:
- определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия;
- изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации;
- изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки;
- изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию «черному PR»;
- изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
- получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
- получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
- изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки;
Бизнес-тренер:
Программа семинара
1. Базовые положения конкурентной разведки (КР)
• Определение конкурентной разведки.
• Объекты устремлений КР.
• Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
• Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
• Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
• Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
• Этические нормы ведения конкурентной разведки
2. Конкуренция и конкурентная разведка
• Понятие конкурентной среды.
• Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
• Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
• Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
• Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
• Российская специфика конкурентной борьбы
3. Разведывательный цикл
• Постановка задачи и планирование операции.
• Сбор информации.
• Анализ информации.
• Представление результатов лицу, принимающему решение.
• Хранение и распространение информации.
• Классификация информации.
• Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
• Метод «Кента»
4. Информационные источники конкурентной разведки
• Классификация информационных источников.
• Активные и пассивные методы сбора информации.
• Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
• Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
• Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях.
• Мировой и отечественный рынки информационных услуг.
• Государственные информационные ресурсы.
• Научно-техническая и патентная информация.
• Рекламная информация.
• Правовая информация.
• Коммерческая информация
5. Конкурентная разведка в сети Интернет
• Мировые информационные ресурсы.
• Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др.
• Профессиональные базы данных (БД).
• Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B.
• Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД.
• Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1.
• Push- и Pull-технологии
6. Анализ информации в КР
• Аналитические методы обработки информации.
• Аналитики «старой школы» и аналитики «новой волны».
• Методика проверки делового партнера и конкурента.
• Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности.
• Метод «SWOT».
• Метод «сети связей».
• Экспертные методы.
• Метод «мозгового штурма».
• Аналитическая обработка СМИ.
• Метод контент-анализа.
• Подготовка аналитических документов.
• Аналитическая справка.
• Аналитический отчет.
• Составление «профилей» предприятия и личности
7. Организация службы конкурентной разведки
• Цели и задачи службы КР.
• Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия.
• Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия.
• Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии.
• Информационное поле руководителя.
• Подготовка перечня заданий по сбору информации.
• Легендирование деятельности службы КР.
• Требования к специалистам КР
8. Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR
• Неэкономические методы конкурентной борьбы.
• Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе.
• Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса.
• Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы.
• «Черный» PR.
• Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента.
• Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия «черному» PR
Участники семинара обеспечиваются:
• справочными и информационными материалами по проблематике конкурентной разведки;
• методическими материалами по разработке программы создания конкурентной разведки на предприятии;
• проектами функциональных обязанностей для специалистов конкурентной разведки;
• нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Службы КР;
Программа семинара включает разбор ситуаций:
• проверка делового партнера;
• подготовка к ведению переговоров с отечественными и зарубежными партнерами;
• анализ конкурентной среды;
В ходе семинара будут предложены рекомендации по выбору информационно-аналитических услуг обеспечения безопасности предпринимательской деятельности, будет проведен обзор рынка деловой информации и информационно-аналитических систем.
Стоимость участия 9800 руб.
Место проведения: Москва, Бобров пер., д.1, оф. 47 (м.Тургеневская)
(495) 517-15-97 , 7305-304
Преподаватели
ПАНКРАТЬЕВ Вячеслав Вячеславович - преподаватель-консультант по корпоративной безопасности, разработчик обучающих программ по обеспечению комплексной безопасности организации
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.