Курс, семинар, тренинг Конкурентная разведка в компании. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов. Анализ финан

Программа курса

ООО «Учебный Центр «Бизнес Аспект» т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru устойчивости компании Цель семинара: - рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии; Целевая аудитория: - руководители предприятий; - топ-менеджеры; - аналитики; - сотрудники служб безопасности. Задачи семинара: - определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия; - изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации; - изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки; - изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию «черному PR»; - изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия; - получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке; - получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов; - изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки; Бизнес-тренер: Программа семинара 1. Базовые положения конкурентной разведки (КР) • Определение конкурентной разведки. • Объекты устремлений КР. • Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР. • Причины возникновения КР в современных экономических условиях. • Конкурентная разведка и промышленный шпионаж. • Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ». • Этические нормы ведения конкурентной разведки 2. Конкуренция и конкурентная разведка • Понятие конкурентной среды. • Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция. • Конкурентная разведка и бенчмаркинг. • Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство. • Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера. • Российская специфика конкурентной борьбы 3. Разведывательный цикл • Постановка задачи и планирование операции. • Сбор информации. • Анализ информации. • Представление результатов лицу, принимающему решение. • Хранение и распространение информации. • Классификация информации. • Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам. • Метод «Кента» 4. Информационные источники конкурентной разведки • Классификация информационных источников. • Активные и пассивные методы сбора информации. • Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью. • Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке. • Получение информации о конкурентах на специализированных выставках, семинарах и конференциях. • Мировой и отечественный рынки информационных услуг. • Государственные информационные ресурсы. • Научно-техническая и патентная информация. • Рекламная информация. • Правовая информация. • Коммерческая информация 5. Конкурентная разведка в сети Интернет • Мировые информационные ресурсы. • Российские информационные агентства: Росбизнесконсалтинг, Integrum, Интерфакс, Прайм-ТАСС, Финмаркет, AK&M и др. • Профессиональные базы данных (БД). • Крупнейшие мировые провайдеры информационных услуг Lexis-Nexis, Dialog, D&B. • Технология поиска информации о конкурентах в сети Интернет и профессиональных БД. • Информационно-аналитические системы: Галактика-Zoom, Дипломат-1. • Push- и Pull-технологии 6. Анализ информации в КР • Аналитические методы обработки информации. • Аналитики «старой школы» и аналитики «новой волны». • Методика проверки делового партнера и конкурента. • Учет влияния религиозных, этнических, культурологических факторов при анализе личности. • Метод «SWOT». • Метод «сети связей». • Экспертные методы. • Метод «мозгового штурма». • Аналитическая обработка СМИ. • Метод контент-анализа. • Подготовка аналитических документов. • Аналитическая справка. • Аналитический отчет. • Составление «профилей» предприятия и личности 7. Организация службы конкурентной разведки • Цели и задачи службы КР. • Место службы КР в системе экономической безопасности предприятия. • Взаимодействие службы КР с другими структурными подразделениями предприятия. • Внешние и внутренние информационные потоки на предприятии. • Информационное поле руководителя. • Подготовка перечня заданий по сбору информации. • Легендирование деятельности службы КР. • Требования к специалистам КР 8. Методы КР при решении задач противодействия “черному” PR • Неэкономические методы конкурентной борьбы. • Использование методов информационного противоборства в конкурентной борьбе. • Слухи как средство создания положительного или отрицательного образа бизнеса. • Манипулирование общественным мнением при решении задач конкурентной борьбы. • «Черный» PR. • Система мониторинга СМИ для выявления информационных атак конкурента. • Информационно-аналитическое обеспечение задач противодействия «черному» PR Участники семинара обеспечиваются: • справочными и информационными материалами по проблематике конкурентной разведки; • методическими материалами по разработке программы создания конкурентной разведки на предприятии; • проектами функциональных обязанностей для специалистов конкурентной разведки; • нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность Службы КР; Программа семинара включает разбор ситуаций: • проверка делового партнера; • подготовка к ведению переговоров с отечественными и зарубежными партнерами; • анализ конкурентной среды; В ходе семинара будут предложены рекомендации по выбору информационно-аналитических услуг обеспечения безопасности предпринимательской деятельности, будет проведен обзор рынка деловой информации и информационно-аналитических систем. Стоимость участия 9800 руб. Место проведения: Москва, Бобров пер., д.1, оф. 47 (м.Тургеневская) (495) 517-15-97 , 7305-304

Преподаватели

ПАНКРАТЬЕВ Вячеслав Вячеславович - преподаватель-консультант по корпоративной безопасности, разработчик обучающих программ по обеспечению комплексной безопасности организации

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪