Учебный Центр «Бизнес Аспект»
т/ф(495) 517-15-97 www.bi-aspekt.ru
6 апреля 2011 г.
Цель семинара:
- рассмотрение теоретических и практических вопросов организации и проведения информационно-аналитической деятельности на предприятии;
Целевая аудитория:
- руководители предприятий;
- топ-менеджеры;
- аналитики;
- сотрудники служб безопасности.
Задачи семинара:
- определение места информационно-аналитической деятельности в системе безопасности предприятия;
- изучение существующих государственных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность Службы конкурентной разведки по сбору информации;
- изучение принципов составления нормативных документов компании, обеспечивающих эффективный уровень функционирования Службы конкурентной разведки;
- изучение принципов взаимодействия между Службой конкурентной разведки, подразделением экономической контрразведки и PR-cлужбой предприятия по противодействию «черному PR»;
- изучение принципов организации системы сбора деловой информации о конкурентах, партнерах, покупателях с целью достижения конкурентного превосходства предприятия;
- получение представления об отечественных и зарубежных информационных ресурсах, используемых в конкурентной разведке;
- получение навыков обработки информационных материалов и способами подготовки аналитических документов;
- изучение существующих и перспективных новых информационных технологий, обеспечивающих эффективное решение задач конкурентной разведки;
Бизнес-тренер:
Программа семинара
1. Базовые положения конкурентной разведки (КР)
• Определение конкурентной разведки.
• Объекты устремлений КР.
• Цели и задачи КР. Тактические и стратегические задачи КР.
• Причины возникновения КР в современных экономических условиях.
• Конкурентная разведка и промышленный шпионаж.
• Правовые основы КР. Закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».
• Этические нормы ведения конкурентной разведки
2. Конкуренция и конкурентная разведка
• Понятие конкурентной среды.
• Виды конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
• Конкурентная разведка и бенчмаркинг.
• Конкуренция: Сотрудничество - Соперничество - Противоборство.
• Модель «пяти сил» конкурентной среды Майкла Портера.
• Российская специфика конкурентной борьбы
3. Разведывательный цикл
• Постановка задачи и планирование операции.
• Сбор информации.
• Анализ информации.
• Представление результатов лицу, принимающему решение.
• Хранение и распространение информации.
• Классификация информации.
• Оценка информации по достоверности, полноте, ценности, актуальности, толерантности и другим характеристикам.
• Метод «Кента»
4. Информационные источники конкурентной разведки
• Классификация информационных источников.
• Активные и пассивные методы сбора информации.
• Активные методы: наблюдение, опрос, анкетирование, интервью.
• Использование методов «журналистского расследования» в конкурентной разведке.
Получение информации о конкурентах на специализированных выст
ПАНКРАТЬЕВ Вячеслав Вячеславович - преподаватель-консультант по корпоративной безопасности, разработчик обучающих программ по обеспечению комплексной безопасности организации
Даты начала обучения не определены.