Курс, семинар, тренинг Практика сегментирования: ключ к решению основных задач маркетолога

Программа курса

Семинар разработан для:

  • Специалистов по маркетингу
  • Маркетологов - аналитиков
  • Руководителей отдела маркетинга
  • Руководителей и специалистов коммерческих подразделений, ставящих целью развитие системы продаж
  • Специалистов по рекламе

    В результате обучения Вы:
  • Совершенствуете навыки сегментирования рынков и территорий;
  • Сумеете оценить и выделить наиболее прибыльных и ключевых клиентов;
  • Получите возможность превращать желания потребителя в коммерческие преимущества продукта на каждом сегменте;
  • Узнаете факторы, влияющие на поведение клиентов и покупателей
  • Научитесь выбирать наиболее перспективные каналы коммуникации с клиентом и потребителем
  • Реализуете возможность управлять долей рынка на сегменте, каналами сбыта, объемом продаж и прибылью компании
  • Систематизируете практический опыт

    Программа семинара:

    1 день

    1. Современный рынок и сегментирование: основные тенденции

    • Роль сегментирования в управлении бизнесом: ожидаемый результат компании
    • Что в деятельности фирмы поддается сегментированию: основные объекты
    • Технология сегментирования рынка: как не упустить важное
    2. Основные объекты сегментации на практике
    Рынок
    • Определение и уточнение базового рынка: что такое сетка сегментирования, правила ее тестирования
    • Системный подход к анализу имеющихся и поиску новых сегментов рынка
    • Как не ошибиться в выборе критериев: специфика сегментирования на рынках В2В и В2С
    • Метод многофакторного моделирования: последовательность шагов
    • Практикум: определение и выбор целевых сегментов по рынку строительных услуг
    • Планируемый результат: уточнение базового рынка, определение позиции компании относительно конкурентов с учетом мнения клиентов, анализ имеющегося ассортиментного портфеля на соответствие рынку
    Территории
    • Возникающие вопросы при выборе территорий и практика их решения
    • Критерии оценки сегментов с точки зрения маркетинга и продаж: совмещение интересов
    • Метод сегментации AID (автоматическая детекция взаимодействий): современные стандарты
    • Многофакторное моделирование: специфика для определения территорий
    • Матрица «Привлекательность - Потенциал»: выбор территории для развития
    • Практикум: определение и выбор наиболее привлекательных территорий для открытия филиалов по рынку кровельных покрытий, развитие рынка элитного алкоголя
    • Планируемый результат: определение привлекательности территории для экспансии и выбор приоритетов в развитии, управляемость каналами продаж

    2 день

    Клиенты: сегментация базы данных клиентов

    • Правила сегментации клиентов: реальных и потенциальных
    • Эффективные методы сегментации клиентов: многофакторное моделирование, АВС - анализ
    • Факторы успеха при выборе критериев сегментации: особенности отрасли и системы продаж
    • Методика оценки прибыльности клиентов. Кто ключевые клиенты: матрица «Выбор основных групп взаимодействия»
    • Практика работы с ключевыми клиентами: разработка коммерческого предложения
    • Практикум: определение и выбор наиболее привлекательных групп клиентов по рынку систем кондиционирования, кондитерских изделий
    • Планируемый результат: Практические навыки расчета емкости сегмента и определение емкости рынка. Категорирование клиентов, выделение ключевых клиентов, разработка программ лояльности.
    Потребители
    • Эффективное применение анализа запросов клиентов
    • Правила построения «описательного сегментирования», его применение на практике
    • Сегментирование «по выгодам» - актуальные примеры
    • Технология «поведенческого» сегментирования: методики VALS и LOV
    • Выбор оптимального метода: AID или Многофакторное моделирование
    • Критерии оценки сегментов: современные российские потребители и учет их психологических особенностей
    • Практикум: определение и выбор целевых сегментов по рынку одежды для спорта и отдыха, офисной мебели
    • Планируемый результат: развитие навыков определения типов потребителей при разработке товара и бренда, выбор наиболее эффективных форматов программы продвижения.
    3. Обзор типичных ошибок. Современные механизмы эффективного сегментирования.
    • Анализ «узких мест» и причины упущенных возможностей
    • Целостный взгляд на механизмы сегментирования
    4. Определение уровня привлекательности сегментов: оценка потенциала методом «Портфолио – матрица»
    • Детальная оценка привлекательности сегментов: расчет финансовой и рыночной привлекательности
    • Основные выводы для практического применения
    5. Основные направления маркетинговой стратегии на целевых сегментах: возможность выбора
    • Недифференцированный или массовый маркетинг
    • Дифференцированный маркетинг
    • Концентрированный маркетинг
    • Индивидуализированный маркетинг
  • Преподаватели

    Стерхова Светлана Александровна

    Даты и места проведения

    Даты начала обучения не определены.

    Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

     Подборка курсов на e-mail
    Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪