Курс, семинар, тренинг Корпоративный университет. Как построить систему оценки и обучения персонала в компании

Программа курса

Семинар разработан для:

  • руководителей и специалистов в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения

В результате обучения Вы:

  • узнаете когда и почему следует "строить" корпоративный университет
  • узнаете как это сделать, проанализировав на чужих успехах и ошибках все этапы его создания
  • рассмотрите механизмы внутренней работы корпоративного университета, проверенные на практике лидерами российского рынка
  • сможете выработать план безболезненного внедрения корпоративного университета в бизнес-процессы всей компании

    Программа семинара:

    1 день

    Западный опыт
    • История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний.
    • Цели и задачи корпоративных университетов.
    • Когда нужен корпоративный университет?
    Российский опыт
    • Как это выглядит в России? Опыт российских компаний: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах".
    • Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России.
    Этапы создания корпоративного университета
    • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета.
    • Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом.
    • Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.
    Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
    • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
    • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
    • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
    2 день
    • Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
    • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
    Стратегия и политика обучения
    • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
    • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
    • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
    Способы и методы выявления потребностей в обучении
    • Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
    • Определение потребностей в обучении.
    • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
    • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
    3 день

    Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
    • Технология формирования методологической базы корпоративного университета
    • Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
    • Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности, ведение статис
    Оценка эффективности обучения
    • Критерии эффективности обучения.
    • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
    • Оценка эффективности обучения по методу ROI.
    Повышение эффективности обучения
    • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
    • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
    • Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
    • Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
    • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
    • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
    4 день

    Бюджетирование затрат
    • Виды затрат на обучение.
    • Влияние выбора методов обучение на затраты.
    • Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
    Компетенции руководителя корпоративного университета
    • Определение понятия «ключевые компетенции».
    • Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета.
    • «Идеальный» портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.
    Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета
  • Преподаватели

    • Цаплина Ольга Сергеевна
    • Проскура Елена Сергеевна

    Даты и места проведения

    Даты начала обучения не определены.

    Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

     Подборка курсов на e-mail
    Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪