Семинар разработан для:
-
руководителей и специалистов в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения
В результате обучения Вы:
узнаете когда и почему следует "строить" корпоративный университет
узнаете как это сделать, проанализировав на чужих успехах и ошибках все этапы его создания
рассмотрите механизмы внутренней работы корпоративного университета, проверенные на практике лидерами российского рынка
сможете выработать план безболезненного внедрения корпоративного университета в бизнес-процессы всей компании
Программа семинара:
1 день
Западный опыт
-
История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний.
-
Цели и задачи корпоративных университетов.
-
Когда нужен корпоративный университет?
Российский опыт
-
Как это выглядит в России? Опыт российских компаний: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах".
-
Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России.
Этапы создания корпоративного университета
-
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета.
-
Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом.
-
Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
-
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
-
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
-
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
2 день
-
Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
-
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
Стратегия и политика обучения
-
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
-
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
-
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Способы и методы выявления потребностей в обучении
-
Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
-
Определение потребностей в обучении.
-
Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
-
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
3 день
Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
-
Технология формирования методологической базы корпоративного университета
-
Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
-
Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности, ведение статис
Оценка эффективности обучения
-
Критерии эффективности обучения.
-
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
-
Оценка эффективности обучения по методу ROI.
Повышение эффективности обучения
-
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
-
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
-
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
-
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
-
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
-
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
4 день
Бюджетирование затрат
-
Виды затрат на обучение.
-
Влияние выбора методов обучение на затраты.
-
Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
Компетенции руководителя корпоративного университета
-
Определение понятия «ключевые компетенции».
-
Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета.
-
«Идеальный» портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.
Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета
Даты начала обучения не определены.