Курс, семинар, тренинг Практический контроллинг. Технологии решения проблем предприятия.

Программа курса

Программа обучения включает:

  • 6 семинаров – практикумов:
  • Информационные материалы и специальную литературу;
  • Технологию и демоверсию программы «Финансовый анализ предприятия»;
  • Технологию формирования и моделирования оптимальной программы производства и сбыта;
  • Подходы к созданию сквозной системы планирования на предприятии с аналитическими таблицами и управленческой информацией.

Модуль 1. Технология проведения финансового анализа

  • Продолжительность: 2 дня

Программа модуля 1

Технология проведения финансового анализа.

  • Финансовая отчетность предприятия и его внутренние и внешние связи. Как понять, организовать и оценить финансовые данные, чтобы увидеть за ними реальное положение вещей на предприятии. Балансовая модель предприятия.
  • Финансовый анализ предприятия – надежное средство и инструмент овладения сложным миром предприятия
  • Проведение финансового анализа предприятия с помощью программного продукта «Финансовый анализ предприятия»
  • Представление возможностей программы на конкретных примерах отдельных предприятий.
  • Интерпретация и оценка результатов финансово-экономических аналитических расчетов с учетом реальной ситуации в бизнесе и внешней среде.
  • Как использовать результаты финансового анализа в практике управления. Подготовка аналитической записки для руководителя. Примеры.
  • Финансовый анализ не только финансово-экономические расчеты, а процесс изменений на предприятии.
  • Разработка мероприятий по его финансовому оздоровлению.

Модуль 2. Технология проведения комплексного технико-экономического анализа предприятия

  • Продолжительность: 2 дня

Программа модуля 2

Технология проведения комплексного технико-экономического анализа предприятия

  • Как связаны экономика и финансы предприятия. Ликвидность и доходность (прибыльность) в управлении предприятием. Их взаимосвязи и проявления на практике. Принцип и подходы к управлению оборотным капиталом (собственными оборотными средствами) предприятия.
  • Комплексная оценка деятельности предприятия: Эффективность управления ресурсами и процессами.
  • Как проанализировать структуру затрат выпускаемой продукции.
  • Использовать результаты анализа для определения целевой структуры затрат предприятия. Экономическая модель предприятия.
  • Как найти на предприятии внутренние резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции и использовать их для стабилизации финансового положения предприятия.
  • Влияние внутренних (производительности ресурсов) и внешних (цены на продукцию и ресурсы) факторов
    на финансовый результат предприятия.
  • Оборотный капитал и объемы продаж. Модель управления оборотным капиталом на практике.
  • Влияние основных служб предприятия на оборотный капитал. Как рассчитать потребность в оборотном капитале.
  • Подготовка аналитической записки по результатам комплексного технико-экономического анализа предприятия для руководителя.
  • Обсуждение результатов такого анализа с руководителями основных служб.

Модуль 3. Технология организации сбытовой деятельности предприятия

  • Продолжительность: 2 дня

Программа модуля 3

Технология организации сбытовой деятельности предприятия.

  • Анализ и оценка действующей системы сбыта на предприятии. Критерии оценки. Сбыт и финансовые цели увеличения дохода предприятия.
  • Работники сбыта – грузчики или менеджеры по продажам.
  • Система управления денежными средствами в сбыте

Семь этапов в организации сбытовой деятельности предприятия.

  • Первый этап – как составить прогноз прихода денежных средств по каждому клиенту (по договорам) и рынкам сбыта ежедневно (менеджеры службы сбыта).
  • Второй этап – как подготовить информацию о фактическом приходе денежных средств по каждому клиенту и составить прогноз прихода денежных средств по неделям.
  • Третий этап - как работать с дебиторами и кредиторами в сбыте.
  • Четвертый этап - как подготовить сводную информацию и справку о поступлении ДС с разбивкой по валютам и с учетом кредиторской и дебиторской задолженности по клиентам.
  • Пятый и шестой этап – как составить план по отгрузке продукции в ассортименте (в натуральном и стоимостном выражении) и план остатков готовой продукции на складе и незавершенном производстве.
  • Седьмой этап - создание бюджета движения денежных средств и их эквивалентов за месяц.
  • Как составить план сбыта и просчитать его с точки зрения доходности и оборачиваемости средств.

Как работать с аналитической информацией на еженедельных рабочих совещаниях в сбыте.

  • Выявление причин отклонений фактического прихода денежных средств и их эквивалентов от запланированного по каждому менеджеру сбыта и в целом по службе сбыта.
  • Разработка плана мероприятий по устранению выявленных причин и дополнительному приходу недостатка денежных средств с начала месяца и с учетом прежнего дефицита ДС (менеджеры службы сбыта и руководители).
  • Контроль за реализацией намеченных мероприятий в реальной жизни.

Механизм реализации системы планирования и управления денежными средствами.

Модуль 4. Технология разработки оптимальной производственной программы

  • Продолжительность: 2 дня

Программа модуля 4

Технология разработки оптимальной производственной программы

  • Анализ программы производства (номенклатуры выпускаемой продукции) по методу сумм покрытия.
  • Технология моделирования программы производства.
  • Как использовать результаты многовариантных расчетов на практике для разработки конкретных мероприятий по управлению доходами и затратами, и выполнению принятой программы.
  • Оптимальная программа производства по рынкам сбыта с учётом загрузки производственных мощностей на год с разбивкой по кварталам и месяцам – результат совместной работы сбыта и производства.
  • Экономическая модель коммерческой фирмы управления доходами, затратами и оборотным капиталом.
  • Подходы к управлению накладными расходами. Планирование гибкого бюджета затрат и результатов в производстве.

Модуль 5. Технология организации материально - технического снабжения

  • Продолжительность: 2 дня

Модуль 6. Построение интегрированной системы планирования на предприятии "Сбыт - Снабжение - Производство - Экономика и Финансы"

Программа модуля 6

Построение интегрированной системы планирования на предприятии«Сбыт – Снабжение – Производство – Экономика и Финансы».

  • Разработка концепции практического контроллинга. Система планирования, управления и контроляСистема сквозного планирования и технология ее построения на предприятии.
  • Планирование – как инструмент управления предприятием. Три подхода к организации планирования на предприятии.
  • Преимущества и недостатки каждого подхода.
  • Формирование производственной программы – предпосылка и ядро системы планирования. Планирование ассортимента продаваемой продукции,
    цен и объемов реализации продукции по регионам и отдельным клиентам.
  • Расчет потребности в определенных видах основного сырья и материалов для производственной программы планирование работы службы снабжения.
  • Планирование полной себестоимости программы производства в ассортименте по элементам затрат.
  • Расчет потребности в оборотном капитале и в заемных ресурсах на производственную программу.
  • Планирование движения денежных потоков. Финансовый план предприятия.
  • Система сквозного планирования на предприятии с помощью компьютерной модели в формате электронных таблиц «Excel».
  • Представление возможностей компьютерной модели планирования на конкретных примерах отдельных предприятий.
  • Создание сквозной системы планирования на примерах
  • Механизм реализации системы сквозного планирования на практике
  • Продолжительность: 2 дня

Программа модуля 5

Технология организации материально-технического снабжения


Три этапа в организации эффективной службы материально-технического снабжения

  • Первый этап – аналитический: в какой мере снабжение обеспечивает производство необходимым сырьем и материалами в ассортименте и во времени.
  • Второй этап – как грамотно определить и сформировать потребности производства продукции в конкретных видах ресурсов и установить их приоритетность (с точки зрения интересов предприятия).
  • Третий этап – налаживание механизма реализации программы снабжения.

Анализ сложившейся системы материально-технического снабжения предприятия

Система организации и управления материально-технического снабжения

Преподаватели

Уварова Галина Владимировна

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪