Программа обучения включает:
- 6 семинаров – практикумов:
- Информационные материалы и специальную литературу;
- Технологию и демоверсию программы «Финансовый анализ предприятия»;
- Технологию формирования и моделирования оптимальной программы производства и сбыта;
- Подходы к созданию сквозной системы планирования на предприятии с аналитическими таблицами и управленческой информацией.
Модуль 1. Технология проведения финансового анализа
Программа модуля 1
Технология проведения финансового анализа.
- Финансовая отчетность предприятия и его внутренние и внешние связи. Как понять, организовать и оценить финансовые данные, чтобы увидеть за ними реальное положение вещей на предприятии. Балансовая модель предприятия.
- Финансовый анализ предприятия – надежное средство и инструмент овладения сложным миром предприятия
- Проведение финансового анализа предприятия с помощью программного продукта «Финансовый анализ предприятия»
- Представление возможностей программы на конкретных примерах отдельных предприятий.
- Интерпретация и оценка результатов финансово-экономических аналитических расчетов с учетом реальной ситуации в бизнесе и внешней среде.
- Как использовать результаты финансового анализа в практике управления. Подготовка аналитической записки для руководителя. Примеры.
- Финансовый анализ не только финансово-экономические расчеты, а процесс изменений на предприятии.
- Разработка мероприятий по его финансовому оздоровлению.
Модуль 2. Технология проведения комплексного технико-экономического анализа предприятия
Программа модуля 2
Технология проведения комплексного технико-экономического анализа предприятия
- Как связаны экономика и финансы предприятия. Ликвидность и доходность (прибыльность) в управлении предприятием. Их взаимосвязи и проявления на практике. Принцип и подходы к управлению оборотным капиталом (собственными оборотными средствами) предприятия.
- Комплексная оценка деятельности предприятия: Эффективность управления ресурсами и процессами.
- Как проанализировать структуру затрат выпускаемой продукции.
- Использовать результаты анализа для определения целевой структуры затрат предприятия. Экономическая модель предприятия.
- Как найти на предприятии внутренние резервы снижения себестоимости выпускаемой продукции и использовать их для стабилизации финансового положения предприятия.
- Влияние внутренних (производительности ресурсов) и внешних (цены на продукцию и ресурсы) факторов
на финансовый результат предприятия.
- Оборотный капитал и объемы продаж. Модель управления оборотным капиталом на практике.
- Влияние основных служб предприятия на оборотный капитал. Как рассчитать потребность в оборотном капитале.
- Подготовка аналитической записки по результатам комплексного технико-экономического анализа предприятия для руководителя.
- Обсуждение результатов такого анализа с руководителями основных служб.
Модуль 3. Технология организации сбытовой деятельности предприятия
Программа модуля 3
Технология организации сбытовой деятельности предприятия.
- Анализ и оценка действующей системы сбыта на предприятии. Критерии оценки. Сбыт и финансовые цели увеличения дохода предприятия.
- Работники сбыта – грузчики или менеджеры по продажам.
- Система управления денежными средствами в сбыте
Семь этапов в организации сбытовой деятельности предприятия.
- Первый этап – как составить прогноз прихода денежных средств по каждому клиенту (по договорам) и рынкам сбыта ежедневно (менеджеры службы сбыта).
- Второй этап – как подготовить информацию о фактическом приходе денежных средств по каждому клиенту и составить прогноз прихода денежных средств по неделям.
- Третий этап - как работать с дебиторами и кредиторами в сбыте.
- Четвертый этап - как подготовить сводную информацию и справку о поступлении ДС с разбивкой по валютам и с учетом кредиторской и дебиторской задолженности по клиентам.
- Пятый и шестой этап – как составить план по отгрузке продукции в ассортименте (в натуральном и стоимостном выражении) и план остатков готовой продукции на складе и незавершенном производстве.
- Седьмой этап - создание бюджета движения денежных средств и их эквивалентов за месяц.
- Как составить план сбыта и просчитать его с точки зрения доходности и оборачиваемости средств.
Как работать с аналитической информацией на еженедельных рабочих совещаниях в сбыте.
- Выявление причин отклонений фактического прихода денежных средств и их эквивалентов от запланированного по каждому менеджеру сбыта и в целом по службе сбыта.
- Разработка плана мероприятий по устранению выявленных причин и дополнительному приходу недостатка денежных средств с начала месяца и с учетом прежнего дефицита ДС (менеджеры службы сбыта и руководители).
- Контроль за реализацией намеченных мероприятий в реальной жизни.
Механизм реализации системы планирования и управления денежными средствами.
Модуль 4. Технология разработки оптимальной производственной программы
Программа модуля 4
Технология разработки оптимальной производственной программы
- Анализ программы производства (номенклатуры выпускаемой продукции) по методу сумм покрытия.
- Технология моделирования программы производства.
- Как использовать результаты многовариантных расчетов на практике для разработки конкретных мероприятий по управлению доходами и затратами, и выполнению принятой программы.
- Оптимальная программа производства по рынкам сбыта с учётом загрузки производственных мощностей на год с разбивкой по кварталам и месяцам – результат совместной работы сбыта и производства.
- Экономическая модель коммерческой фирмы управления доходами, затратами и оборотным капиталом.
- Подходы к управлению накладными расходами. Планирование гибкого бюджета затрат и результатов в производстве.
Модуль 5. Технология организации материально - технического снабжения
Модуль 6. Построение интегрированной системы планирования на предприятии "Сбыт - Снабжение - Производство - Экономика и Финансы"
Программа модуля 6
Построение интегрированной системы планирования на предприятии«Сбыт – Снабжение – Производство – Экономика и Финансы».
-
- Разработка концепции практического контроллинга. Система планирования, управления и контроляСистема сквозного планирования и технология ее построения на предприятии.
- Планирование – как инструмент управления предприятием. Три подхода к организации планирования на предприятии.
- Преимущества и недостатки каждого подхода.
- Формирование производственной программы – предпосылка и ядро системы планирования. Планирование ассортимента продаваемой продукции,
цен и объемов реализации продукции по регионам и отдельным клиентам.
- Расчет потребности в определенных видах основного сырья и материалов для производственной программы планирование работы службы снабжения.
- Планирование полной себестоимости программы производства в ассортименте по элементам затрат.
- Расчет потребности в оборотном капитале и в заемных ресурсах на производственную программу.
- Планирование движения денежных потоков. Финансовый план предприятия.
- Система сквозного планирования на предприятии с помощью компьютерной модели в формате электронных таблиц «Excel».
- Представление возможностей компьютерной модели планирования на конкретных примерах отдельных предприятий.
- Создание сквозной системы планирования на примерах
- Механизм реализации системы сквозного планирования на практике
-
Продолжительность: 2 дня
Программа модуля 5
Технология организации материально-технического снабжения
Три этапа в организации эффективной службы материально-технического снабжения
- Первый этап – аналитический: в какой мере снабжение обеспечивает производство необходимым сырьем и материалами в ассортименте и во времени.
- Второй этап – как грамотно определить и сформировать потребности производства продукции в конкретных видах ресурсов и установить их приоритетность (с точки зрения интересов предприятия).
- Третий этап – налаживание механизма реализации программы снабжения.
Анализ сложившейся системы материально-технического снабжения предприятия
Система организации и управления материально-технического снабжения
Уварова Галина Владимировна
Даты начала обучения не определены.