Логистика - точная наука, поэтому без математики здесь никак не обойтись. И если в других областях логистики еще как-то ухитряются обойтись простой арифметикой, то в управлении запасами незнание специальных методов просто заведет в тупик.
С одной стороны спрос, имеющий неравномерный характер, с другой - поставки, также редко осуществляющиеся по системе «точно в срок», вынуждают использовать аппарат мат. статистики.
Из-за сложности вопроса (а зачастую из-за сложности изложения в специальной литературе) в большинстве случаев логист просто игнорирует все методики, не прибегает ни к каким расчетам и работает по принципу «в среднем из среднего по среднему» или, проще говоря, «тычет пальцем в небо», что, естественно, приводит к негативным результатам.
Следует отметить, что методы, используемые в управлении запасами, используются также в финансовом менеджменте (модели формирования запасов и оборотных средств идентичны), транспортной логистике (моделирование срока перевозки).
Другой важный вопрос – прогнозирование. Именно на прогнозирование спроса (расхода) опираются все системы управления запасами. Очевидно, что точность прогноза напрямую влияет на размер запаса и удовлетворенность/неудовлетворенность потребителей.
Данный курс позволит слушателям овладеть практическими инструментами, методами управления запасами и основными методами прогнозирования. Слушатели научаться оценивать (рассчитывать) влияние управления запасами на конечный результат – прибыль Компании и рентабельность капитала.
Все блоки программы подкреплены упражнениями и практическими заданиями.
Аудитория слушателей: руководители и специалисты отдела управления запасами, отдела логистики, отдела закупок, дистрибуции
Программа курса:
1. Введение в логистику.
2. Функциональные области логистики.
3. Роль запаса в логистической цепи. Система управления запасами в логистике.
4. Факторы и модели формирования запаса.
5. Непрерывный и дискретный расход (спрос).
6. Детерминированные и стохастические модели. Задача «продавца газет».
7. Основы теории вероятностей и мат. статистики.
· Случайная величина, вероятность. Характеристики случайной величины.
· Вариационный ряд, виды распределений.
· Корреляционно-регрессионный анализ. Структурный анализ («АВС», «ХYZ»).
8.Расчет оптимального размера заказа.
· Формула Уилсона: корректно или нет?
· Учет транспортных затрат и переменных затрат на хранение. Маржинальный анализ.
9.Расчет текущего запаса и запаса «в пути».
10.Расчет страхового запаса. Статистический подход. 11.Прогноз спроса (расхода).
· Понятие временного ряда.
· Простые методы прогнозирования: средний коэффициент роста, скользящие средние, линейное сглаживание, экспоненциальное сглаживание (одно- и двухпараметрическое).
· Методы «тренд и сезонка». Автокорреляция для выявления сезонных колебаний. Аддитивная и мультипликативная модели.
· Причинно-следственное прогнозирование.
· Учет в прогнозе потенциальных Клиентов. «Воронка продаж».
12.Анализ эффективности управления запасами на предприятии.
специалист-практик
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail