Курс, семинар, тренинг
Бизнес этикет и деловые коммуникации, или как правильно выстраивать отношения в деловом мире.
Программа курса
1.Основные правила эффективной коммуникации.
- Технология установления контакта в общении.
- Особенности делового общения.
- Межличностное пространство в деловых контактах.
- Особенности общения «мужчина-женщина» в деловой сфере.
- Особенности общения с зарубежными партнерами.
- Поведение в конфликтной ситуации.
- Речевой этикет – основа культуры служебных отношений.
- Этикетные речевые формулы делового общения.
- Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать.
- Искусство комплимента. Умение говорить и принимать комплименты.
- Как деликатно сказать «нет».
- Культура диалога.
2. Общепринятые нормы культуры в деловом мире.
- Деловой этикет, его основные принципы.
- Правила приветствия, представления, знакомства.
- Обращение.
- Подарки, цветы, сувениры, их роль в деловых контактах.
- Как поступать в тех случаях, когда общепринятые правила хорошего тона противоречат нормам делового этикета.
- Профессиональный имидж. Имидж фирмы.
- Этические стандарты оформления рабочего места. Кабинет руководителя.
- Создание и соблюдение традиций, норм и правил поведения в фирме.
- Правила хорошего тона для приема посетителей (партнеров, клиентов).
- Телефонный разговор в деловой коммуникации.
- Основные требования этикета к ведению делового телефонного разговора.
- Особенности делового телефонного разговора
3. Внешность делового человека.
- Деловой стиль, вечерний, свободный, спортивный. Основные ошибки в оформлении внешности.
- Требования к одежде и внешнему виду делового человека.
- Dress-code.
- Женская деловая одежда: фасон, цвет, этические требования.
- Деловая одежда для мужчин: фасон, расцветка, костюм, рубашка, галстук. Что приемлемо и что запрещено для деловых мужчин и женщин.
- Прическа, парфюмерия, косметика (мужская и женская).
- Предметы красноречивого безмолвия: украшения и аксессуары (часы, авторучки, очки, блокноты , запонки, заколки, зонты, сумки, украшения).
4. Деловая беседа - основная форма бизнес - коммуникаций.
- Искусство ведения беседы. Подготовка к деловой беседе.
- Речевые стандарты, помогающие провести деловую беседу.
- Управление беседой.
- Неформальная беседа - обязательная часть всех деловых встреч.
- Запретные темы для small talk.
- Основные виды совещаний. Подготовка и проведение.
- Рекомендации для публичного выступления.
5. Деловые протокольные мероприятия.
- Подготовка к деловой встрече и переговорам.
- Международные стандарты и особенности ведения коммерческих переговоров.
- Организация встречи деловых партнеров. Встреча VIP-персон в аэропорту, на вокзале.
- Правила рассадки в автомобиле.
- Правила рассадки за столом переговоров. Работа с переводчиком.
- Особенности делового общения с иностранными партнерами. Этикет делового общения за рубежом, национальные особенности переговоров.
- Деловые обеды. Светские встречи.
- Основные виды официальных и неофициальных приемов, проводимых в современной России и за рубежом.
- Приглашения, ответы на них.
- Деловые переговоры в ресторане (Power Lunch): особенности проведения, важность и сложность протокола деловых встреч в ресторане. Требования к одежде и поведению.
- Схема рассадки за столом.
- Ресторанный этикет.
- Культура поведения за столом.
6. Этикетные правила в особых случаях.
- Отели.
- Спортивные заведения.
- Храмы.
- Клубы.
- Суды.
- Театры.
- Траурные события.
Преподаватели
Рогова Алевтина Владимировна - Филолог, ведущий преподаватель кафедры менеджмента Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК, г. Москва). Регулярно проводит семинары для руководителей и специалистов Аппарата Правительства г. Москвы; в Высшей школе секретарей при Дипломатической академии Министерства иностранных дел Р.Ф. Постоянный автор статей по деловому общению, журнал "Секретарь-референт". Имеет 20-летний опыт преподавания, 7-летний опыт работы в ведущих учебных центрах.
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.