Эффективное управление магазином
-
Основные финансовые показатели деятельности магазина.
-
Стратегия увеличения прибыли магазина: составляющие элементы, способы воздействия.
-
Альтернативные модели получения прибыли в рознице. Концепции, ориентированные на низкую маржу и оборачиваемость, и концепции высокой маржи при меньших продажах
-
Способы влияния на финансовые показатели в рознице, ключевые бизнес-процессы в рознице.
-
Необходимость регламентации ключевых бизнес-процессов. Увеличение эффективности и снижение расходов через оптимизацию бизнес-процессов. Описания бизнес-процессов по стандартам IDEFO.
-
Категорийный менеджмент. Преимущества и необходимость категорийного менеджмента, его место в розничной торговле.
Категорийный менеджмент в управлении ассортиментом
-
Основные проблемы управления ассортиментом. Особенности управления «большим» ассортиментом.
-
Как и почему нужно менять ассортимент. Ассортиментная стратегия. Как определить свой ассортимент.
-
Анализ развития ассортимента по товарным категориям и товарам их формирующим. Матрица BCG и ее применение на практике.
-
Современные подходы к построению классификации ассортимента. (Destination, Convenience, Preferred, Occasional or Occasional/Seasonal role, Cross-category analysis, LFM analysis).
-
Разделение ассортимента на категории, формирование в ассортименте ролевых групп для увеличения продаж.
-
Выявление товаров генераторов потоков покупателей, денежных потоков, индикаторов и других категорий.
-
Требования, предъявляемые к товарам индикаторам, маркерам, индикативам, KVI.
-
Финансовые показатели оценки, формирование финансовых категорий в ассортименте.
-
Пошаговый алгоритм оптимизации и управления ассортиментом (Матрица Дибба-Симкина и ее развитие, многомерный АВС-анализ, табличные и графические модели анализа ассортимента).
-
Глубина и ширина ассортимента: границы и оптимальные значения. Сколько товаров в какой группе должно быть. Расстановка приоритетов, какие товарные группы и продукты нужно развивать для увеличения прибыльности. Какие товарные группы нужно сокращать и на сколько.
-
Ввод нового товара и безболезненный вывод из ассортимента
-
Индикаторы для выявления «плохих» продаж отдельных продуктов и категорий. Причины и пути устранения «плохих» продаж отдельных товаров и категорий.
-
Способы конкурирования по ассортименту: «уникальный поставщик» и «PrivatLable»
-
Практическая работа:«Оптимизация ассортимента магазина».
Категорийный менеджмент при оптимизации закупок и формировании товарных запасов
-
Оптимизация закупок и устранение «перезаказов» и «провалов» на складе.
-
Регламент закупок и его составляющие. Порядок разработки по шагам.
-
Учет сезонности и стабильности продаж. XYZ-анализ.
-
Понятие неликвида и управление неликвидными запасами.
-
Финансовый план закупок. Порядок составления при большом ассортименте.
-
Практическая работа: «Анализ состояния запасов».
-
Приемы работы с поставщиками. Выбор поставщиков.
-
Практическая работа: «Многокритериальная оценка поставщика».
Ценообразование в рознице. Ценовые категории.
-
Стратегии ценообразования: плюсы и минусы.
-
Чувствительность покупателя к цене и ее применение. «Самоубийственные» скидки.
-
Измерение чувствительности к цене Ваших покупателей.
-
Ошибки при управлении ценами, их последствия и пути устранения. Синдром «стеснительного товароведа».
-
Как безопасно менять цену.
-
Увеличение продаж без снижения цен. Как уйти от ценовой конкуренции.
-
Анализ статистики продаж для оптимизации цен (Percent ofMargin/Sales анализ)
-
Планирование скидок и распродаж. Как правильно рассчитать размер скидки. Автоматизация вычислений.
Мероприятия по стимулированию продаж и программы лояльности
-
Как сделать так, чтобы покупатель стал постоянным клиентом. Что такое лояльность потребителя? Измерение лояльности. Применение лояльности.
-
Аудитория магазина, что нужно знать о покупателях и где взять данные
-
Стимулирование продаж. Основные инструменты комплекса BTL, виды промо-акций. Эффективное использование. Типичные ошибки при проведении. Специальные мероприятия (Special Events) в магазине, способ разработки сценария Eventмероприятия. Эффективные бюджетные приемы продвижения магазина.
-
Программы лояльности: скидочные, бонусные, информационные, товарные, коалиционные.
-
Основные ошибки при организации мероприятий по стимулированию продаж.
-
Создание атмосферы магазина. Психология поведения покупателя. Что отпугивает покупателя.
-
Распределение торговой площади между категориями (M-монитор анализ, расчет товаров для дополнительной выкладки).
-
Типичные ошибки при распределении торговой площади продуктового магазина.
-
Лучшие места для прибыльных товаров в торговом зале.
-
Приемы формирования эффективных товарных секций и спецпредложений.
-
Распределение площади торгового оборудования между товарами и категориями.
-
Реклама в местах продаж. ОсновныевидыPOSM (Point Of Sale Materials). Как повысить эффективность. Правила создания работающих рекламных сообщений.
-
Работа с промо-агентствами. Как их избежать типичных ошибок.
-
Бюджетирование и оценка эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж
Система категорийного менеджмента и условия его эффективности
План перехода на систему категорийного менеджмента, этапы и необходимые условия
-
Функциональная структура управления категориями. Принципиальные отличия категорийного менеджмента от обычной практики управления ассортиментом.
-
Практические аспекты внедрения системы категорийного менеджмента: этапы, наиболее распространенные проблемы иих устранение.
-
С чего начать? Составляющие плана проекта внедрения (оптимизации) системы категорийного менеджмента.
-
Определение целевых блоков категорийного менеджмента. Подход Balanced Score Card
-
Разработка системы KPI`s для категорий
Дмитрий Владимирович Горковенко
Сфера профессиональных интересов:
Развитие продаж
Управление ассортиментом, закупками, ценообразованием
Продвижением и стимулированием сбыта и продаж
Профессиональные достижения и награды:
ТОП-10 бизнес-тренеров по версии журнала «Маркетинг, менеджмент»
Практическая деятельность:
Опыт в маркетинге свыше 10 лет.
Специалист по построению системной работы службы маркетинга и реализации
маркетинговых стратегий на рынках РФ, СНГ и зарубежом. В настоящее время
директор по маркетингу в мебельной компании: производство, дистрибьюция,
розничная сеть более 150 магазинов в крупнейших торговых центрах.
Обучение на тренингах проходили
сотрудники компаний:
ОАО "Черноголовка", Сеть Аптек "Ригла", ЗАО "Северсталь", "Билайн", «Глория
Джинс», «Патерсон», «Виктория», «Копейка», X5 retail Group, «Ленторг» и многие
другие.
Даты начала обучения не определены.