Цель тренинга – научить слушателей отстаивать собственные интересы, уважая интересы других.
Задачи тренинга: осознать привычные стереотипы поведения, которые не приводят к достижению результатов;
— научиться уважительно отстаивать свои интересы;
— освоить приемы противостояния нежелательному влиянию;
— научиться уверенно реагировать на критику;
— научиться контролировать собственные эмоции и их проявление.
Программа тренинга:
1. Эффективное и неэффективное поведение в «трудных» ситуациях. Ассертивное поведение как цивилизованный способ решения вопросов
— Агрессивное, пассивное, пассивно-агрессивное поведение как защитное в эмоционально напряженных ситуациях
— Уверенность – как внутреннее ощущение и способы поведения
— Жизненная позиция человека: какие решения мы выносим из детства и как они влияют на наше поведение сейчас. Причины неуверенности и чрезмерной конфликтности.
2. Техники ассертивного влияния. Ассертивное воздействие.
— Техника: «Я – высказывание». Последовательное отстаивание своих интересов без угнетения партнера. Один из способов побудить партнера изменить свою позицию
— Техника: «Заигранная пластинка». Способность настоять на своем, когда аргументов недостаточно
— Техника: «Уважительный отказ». Как сказать «нет», чтобы не обидеть собеседника и сохранить отношения
3. Психологическая самооборона. Способы поведения при нецивилизованном влиянии со стороны партнера. Регуляция собственного эмоционального состояния
— Конструктивная и деструктивная критика со стороны других людей
— «Игра в туман». Давление, критика – как справляться. Контроль собственного эмоционального состояния.
— «Техника английского профессора» - как способ уважительной самозащиты
— «Конструктивное переключение», чтобы перейти от критики к решению.
— Противостояние манипуляциям. Как распознать, когда вами манипулируют и как остановить манипулятора. Техника «Раскол манипуляции».
4. Взаимодействие с «возмущенным» оппонентом/ клиентом.
— Алгоритм работы с возмущенным оппонентом/клиентом. Какие шаги в работе с негативно настроенным клиентом пропускать нельзя. Как быстрее потушить конфликтную ситуацию
— Техники активного слушания
— Золотое правило коммуникации
— Позитивный язык общения: «Я выясню» вместо «Я не знаю».
Большакова Ольга Александровна - начала тренерскую деятельность в 2002 году в компании «Перекресток», где работала с разными категориями сотрудников, включая персонал, работающий в торговом зале, а также с менеджерскими и директорскими группами.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail