Модуль 1. Управление отелем: открытие и эксплуатация
1. Классификация отелей. Сильные и слабые стороны. Последние мировые тенденции
-
Гостиницы, курортные комплексы, смешанные комплексы, кондоминиумы. Характеристики. Сервис, оборудование. Примеры (по Миру, Европе и России)
-
Категоризация типов гостиниц. Рэйтинг (количество звёзд). Бутик. Образ жизни. Примеры
2. Ключевые игроки на рынке
-
Операторы гостиниц
-
Фрэнчайзеры
-
Финансовые институты
3. Принципы и способы финансирования, финансовые модели
-
Типы финансирования
-
Ожидания инвесторов
-
Оценка рисков финансирующей стороной
-
Финансовые модели
-
Инвестиции в акционерный капитал (частные / институциональные). Инвестиции / Заемное финансирование. Определение условий выхода. Примеры для всех моделей
4. Девелопмент отеля
-
Характеристики земельного участка – риски и возможности
-
Затраты на строительство – по категориям гостиниц
-
Конструктив. Рассмотрение вариантов застройки
5. Определение проекта
-
Рассмотрение вариантов дизайна
-
Затраты на FF&E (Furniture, Fixtures & Equipment), т.е. Мебель, Принадлежности и Оборудование) – по категориям гостиниц
-
"Мягкие" затраты – по категориям гостиниц
6. Условия договоров управления и фрэнчайзинга
-
Сравнительный анализ типов договоров – риски и возможности – с точки зрения мировой и российской практики
-
Оценка различных типов договоров с точки зрения инвестора
7. Эксплуатации отеля
-
Эффективность брэндов и их влияние на восприятие и на эффективность гостиницы в целом: заполняемость, средняя цена, себестоимость (доходы и затраты)
-
Структура доходов и затрат: Номера, питание и напитки, др.
-
Характеристики GOP, Gross Operating Profits (ВОП, валовая операционная прибыль), маржинального дохода и резервов
Модуль 2. Доходное управление отелем
Организация эффективного управления. Формирование команды управления отелем
Период подготовки к открытию отеля
-
маркетинг и продажи, общий менеджмент, работа оперативной группы
Период функционирования отеля
-
типичная организационная структура и иерархия отчетности, в зависимости от типа отеля, местоположения, размера
Внедрение брэндинговых и операционных стандартов
-
Этапы разработки брэнда и позиционирования нового отеля на примерах международных гостиничных сетей
-
Требования к персоналу и описание ключевых позиций
-
Примеры стандартных операционных процедур для различных департаментов отеля
-
Разработка вопросников для проживающих, с целью оценки эффективности работы персонала
-
Введение в Mystery Shopping (оценка качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли покупателя) и аудит качества
-
Повышение уровня квалификации персонала, обучение
Внедрение эффективных продаж и маркетинговой стратегии
-
Успешное маркетинговое планирование
-
Стратегия управления доходностью (в ручном режиме, либо с применением опробованного программного обеспечения).
-
Определение каналов продаж, их оптимизация. Услуги третьих сторон. Прямая дистрибуция в режиме online. Собственная команда по продажам
Унифицированная система счетов для индустрии гостеприимства (USALI)
Типовые показатели и их практика их использования для успешного управления доходностью отеля
-
Заполняемость
-
Средняя ставка за номер в день
-
RevPar (доходность на доступный гостиничный номер)
-
Gross Operating Profits (валовая операционная доходность)
-
GOPPAR (Gross operating profit per available room, Валовая операционная доходность на доступный гостиничный номер)
Практическое применение бюджетирования и ежедневной / ежемесячной / ежегодной отчетности. Практический подход к бюджетному планированию на основе заранее разработанных Excel-форм бюджетов
Theodor Kubak (Теодор Кубак)
Бакалавр туристического менеджмента (венская Школа Гостиниц и Туризма, 1983), президент управляющей компании SERVUS INTERNATIONAL, имеющий огромный опыт работы на российском рынке в качестве генерального менеджера отелей
Даты начала обучения не определены.