Курс, семинар, тренинг Директор по продажам FMCG

Программа курса

Семинар разработан для:

  • Коммерческих директоров, директоров по продажам, руководителей сбытовых служб и подразделений

    В результате обучения Вы:
  • Научитесь правильно ставить цели и формулировать задачи перед подразделениями, отвечающими за продажи, в рамках целей и задач компании
  • Научитесь разрабатывать конкретный план мероприятий по достижению поставленных целей
  • Сможете применять на практике современные подходы и методики в областях создания системы продаж, построения организационной структуры, применения клиентоориентированных концепций, оценки рынка, выбора каналов дистрибуции и разработки стратегии распределения, разработки системы KPI и мотивации персонала
  • Повысите собственную эффективность и конкурентоспособность Вашей компании
  • Получите уникальные советы практиков по организации и оптимизации системы продаж, внедрению современных концепций и технологий
  • Найдете новые решения волнующих Вас вопросов и проблем, благодаря практическим упражнениям, кейсам и дискуссиям.

    Программа семинара:


    День первый.

    Применение маркетингового подхода на практике. От стратегии к тактике.

    • Суть маркетингового подхода и его применение в современных условиях развития бизнеса в России.
    • Специфика рынка FMCG в России.
    • Понятие каналов сбыта. Цепочка создания ценности. Многоуровневая модель каналов сбыта.
    • Оценка эффективности и выбор оптимальных каналов сбыта.
    • Оценки емкости рынка. Практические методы расчетов.
    • Маркетинговые стратегии.
    • Позиционирование компании на рынке.
    • Сегментирование потребителей. Выделение целевых аудиторий клиентов и конечных потребителей.
    • Оценка привлекательности и выбор сегментов (методика 1000 х 1000)
    • SWOT-анализ: оценка сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с фирмами-конкурентами. Бенчмаркинг. Разработка плана оптимизации.
    • Создание и управление конкурентными преимуществами компании.
    • Маркетинговая концепция и план маркетинга в компании.
    Практикум:
    • Мультифакторная методика расчета эффективности каналов сбыта.
    • Решение задач по определению пороговой эффективности каналов сбыта
    • Методика формирования портрета клиента и потребителя.
    • Оценка привлекательности сегментов: клиенты и конечные потребители.
    • Оценка конкурентов, устранение разрывов и формирование конкурентных преимуществ.

    День второй.

    Системный подход к продажам. Условия эффективности.
    • Из чего состоит система продаж. Необходимые условия ее эффективности.
    • Место отдела продаж в компании. Как правильно организовать его взаимодействие с другими подразделениями.
    • Как правильно определить цели отдела продаж и перевести их в задачи в рамках стратегических целей и задач компании.
    • Применение Balanced Scorecard для формирования системы целей, задач и показателей.
    • Выбор существующей стратегии продаж или разработка собственной

    Практикум:
    • Алгоритм постановки целей и формирования задач.
    • Разработка стратегии.

    Организация деятельности отдела продаж
    • Продуктовый и региональный подход при создании оптимальной организационной структуры. Практический опыт крупнейших компаний.
    • Методика расчета количества персонала по должностям.
    • Должностные обязанности и распределение полномочий. Карта компетенций персонала.
    • Эффективные взаимодействия внутри компании (маркетинг, закупки/производство, логистика). Матрица взаимосвязей.
    • Разработка сбалансированной комплексной системы KPI (ключевых показателей эффективности). Подход Каплана и Нортона.
    • Построение эффективной системы материальной и нематериальной мотивации. Конструктивная и деструктивная мотивация. Pushing (от английского – толкать). Практическая модель.
    • Где найти и как подготовить успешных менеджеров и торговых представителей (критерии отбора, ввод в должность, наставничество, чему и как учить).
    • Как создать настоящую команду. Теория стаи.
    • Планирование работы менеджеров с клиентами.
    • Организация отчетности персонала, виды отчетов, построение системы без бюрократии
    • Как эффективно контролировать работу персонала и участвовать в ней

    Практикум:
    • Разработка организационной структуры.
    • Расчет количества персонала.
    • Создание матрицы взаимосвязей внутри системы продаж.
    • Алгоритм найма, обучения, ввода в должность и развития персонала.
    • Примеры и разработка собственной системы мотивации. Защита предложенных моделей.
    • Разбор практических ситуаций.

    День третий

    Построение клиентоориентированной системы
    • Концепция CRM и ее применение на практике.
    • Организация компании в соответствии с концепцией CRM. Этапы. Бизнес-процессы.
    • Решения по автоматизации системы CRM. Обзор и рекомендации. Автоматизация своими силами в условиях ограниченности ресурсов.

    Практикум:
    • Подготовка плана внедрения CRM системы в компании.

    Управление прямыми продажами. Работа с клиентами
    • Виды клиентов. Розничные форматы.
    • Оценка и ранжирование клиентов. ABC анализ клиентов по нескольким показателям.
    • Как пройти кастинг. Как сети принимают решения о работе с поставщиками. Что на самом деле важно.
    • Коммерческое предложение в условиях повышенной конкуренции и не только. Разработка эффективного предложения, которое: а) захотят прочитать, б) внимательно прочитают до конца, в) дочитав до конца, захотят сотрудничать, или, по крайней мере, встретиться.
    • Стратегии входа на полки. Варианты, плюсы и минусы.
    • Совместное управление ассортиментом. Построение сквозных структур управления продуктами и категориями.
    • Как удержать место на полке. Позиционная война.
    • Работа с ключевыми клиентами. Технология поддержки и удержания.
    • Современные средства организации работы торговых представителей.

    Практикум:
    • Разработка коммерческого предложения;
    • Разработка стандартов по работе с клиентами разных рангов.

    День четвертый

    Управление продвижением товаров
    • BTL мероприятия, их виды и эффективность.
    • Комплексный подход к организации и проведению BTL мероприятий (формирование целей, задач, графиков, карт проведения).
    • Как не допустить ошибки при работе со специальными ценами.
    • Как получить максимальный эффект от BTL мероприятий.

    Практикум:
    • Алгоритм организации и проведения BTL мероприятий.
    • Подготовка и защита плана проведения BTL мероприятия.

    Управление ценами с точки зрения эффективности
    • Стратегии ценообразования.
    • Цена от покупателя. Понятие ценовой эластичности.
    • Методология разработки ценовых моделей для розницы.
    • Как победить конкурентов, ведущих ценовую войну.

    Практикум:
    • Разработка комплексной ценовой модели.

    Управление логистической цепочкой в соответствии с концепцией ECR
    • Цели и задачи организации логистики.
    • Суть концепции ECR.
    • Концепция EDI, система ECOD, модель CPFR. Сущность, преимущества, примеры практического использования.
    • Построение эффективной логистической цепи.

    Прогнозирование в продажах
    • Виды прогнозов и их достоверность.
    • Экспертные оценки. Точечные, интервальные, прогнозы распределения вероятностей. Технология сближения результатов (метод Дельфи).
    • Анализ динамических рядов. Скользящая средняя. Простое, расширенное и адаптивное сглаживание.
    • Причинно следственные методы прогнозирования и средства их реализации.
    • Разработка методологии прогнозирования в компании.

    День пятый

    Основы эффективности руководителя
    • Проблемы управления и управление решением проблем.
    • Постановка целей и определений задач руководителя. Метод пирамиды.
    • Функции руководителя. Делегирование и контроль.
    • Управление временем руководителя.
    • Техника и технология принятия решений.
    • Презентация решений. Управление через убеждение.
    • Управление дисциплиной.
    • Основы конфликтологии, минимизация деструктивных и оптимизация конструктивных сторон конфликтов.
    • Техники манипуляций. Использование и защита от манипуляций со стороны подчиненных.
    • Технологии лидерства. Как стать живой легендой.
    • Основные типы лидерства.
    • Командное лидерство.
    • Коучинг. Плюсы, минусы, применение на практике.
    • Выработка собственного стиля руководтства. Адаптивность или принципиальность. Секреты эффективного стиля управления.
    • От управления людьми к управлению процессами и наоборот.
  • Преподаватели

    Друтько Владислава Анатольевна, Недякин Максим Викторович

    Даты и места проведения

    Даты начала обучения не определены.

    Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

     Подборка курсов на e-mail
    Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪