Семинар разработан для:
Коммерческих директоров, директоров по продажам, руководителей сбытовых служб и подразделений
В результате обучения Вы:
Научитесь правильно ставить цели и формулировать задачи перед подразделениями, отвечающими за продажи, в рамках целей и задач компании
Научитесь разрабатывать конкретный план мероприятий по достижению поставленных целей
Сможете применять на практике современные подходы и методики в областях создания системы продаж, построения организационной структуры, применения клиентоориентированных концепций, оценки рынка, выбора каналов дистрибуции и разработки стратегии распределения, разработки системы KPI и мотивации персонала
Повысите собственную эффективность и конкурентоспособность Вашей компании
Получите уникальные советы практиков по организации и оптимизации системы продаж, внедрению современных концепций и технологий
Найдете новые решения волнующих Вас вопросов и проблем, благодаря практическим упражнениям, кейсам и дискуссиям.
Программа семинара:
День первый.
Применение маркетингового подхода на практике. От стратегии к тактике.
-
Суть маркетингового подхода и его применение в современных условиях развития бизнеса в России.
-
Специфика рынка FMCG в России.
-
Понятие каналов сбыта. Цепочка создания ценности. Многоуровневая модель каналов сбыта.
-
Оценка эффективности и выбор оптимальных каналов сбыта.
-
Оценки емкости рынка. Практические методы расчетов.
-
Маркетинговые стратегии.
-
Позиционирование компании на рынке.
-
Сегментирование потребителей. Выделение целевых аудиторий клиентов и конечных потребителей.
-
Оценка привлекательности и выбор сегментов (методика 1000 х 1000)
-
SWOT-анализ: оценка сильных и слабых сторон фирмы по сравнению с фирмами-конкурентами. Бенчмаркинг. Разработка плана оптимизации.
-
Создание и управление конкурентными преимуществами компании.
-
Маркетинговая концепция и план маркетинга в компании.
Практикум:
-
Мультифакторная методика расчета эффективности каналов сбыта.
-
Решение задач по определению пороговой эффективности каналов сбыта
-
Методика формирования портрета клиента и потребителя.
-
Оценка привлекательности сегментов: клиенты и конечные потребители.
-
Оценка конкурентов, устранение разрывов и формирование конкурентных преимуществ.
День второй.
Системный подход к продажам. Условия эффективности.
-
Из чего состоит система продаж. Необходимые условия ее эффективности.
-
Место отдела продаж в компании. Как правильно организовать его взаимодействие с другими подразделениями.
-
Как правильно определить цели отдела продаж и перевести их в задачи в рамках стратегических целей и задач компании.
-
Применение Balanced Scorecard для формирования системы целей, задач и показателей.
-
Выбор существующей стратегии продаж или разработка собственной
Практикум:
-
Алгоритм постановки целей и формирования задач.
-
Разработка стратегии.
Организация деятельности отдела продаж
-
Продуктовый и региональный подход при создании оптимальной организационной структуры. Практический опыт крупнейших компаний.
-
Методика расчета количества персонала по должностям.
-
Должностные обязанности и распределение полномочий. Карта компетенций персонала.
-
Эффективные взаимодействия внутри компании (маркетинг, закупки/производство, логистика). Матрица взаимосвязей.
-
Разработка сбалансированной комплексной системы KPI (ключевых показателей эффективности). Подход Каплана и Нортона.
-
Построение эффективной системы материальной и нематериальной мотивации. Конструктивная и деструктивная мотивация. Pushing (от английского – толкать). Практическая модель.
-
Где найти и как подготовить успешных менеджеров и торговых представителей (критерии отбора, ввод в должность, наставничество, чему и как учить).
-
Как создать настоящую команду. Теория стаи.
-
Планирование работы менеджеров с клиентами.
-
Организация отчетности персонала, виды отчетов, построение системы без бюрократии
-
Как эффективно контролировать работу персонала и участвовать в ней
Практикум:
-
Разработка организационной структуры.
-
Расчет количества персонала.
-
Создание матрицы взаимосвязей внутри системы продаж.
-
Алгоритм найма, обучения, ввода в должность и развития персонала.
-
Примеры и разработка собственной системы мотивации. Защита предложенных моделей.
-
Разбор практических ситуаций.
День третий
Построение клиентоориентированной системы
-
Концепция CRM и ее применение на практике.
-
Организация компании в соответствии с концепцией CRM. Этапы. Бизнес-процессы.
-
Решения по автоматизации системы CRM. Обзор и рекомендации. Автоматизация своими силами в условиях ограниченности ресурсов.
Практикум:
-
Подготовка плана внедрения CRM системы в компании.
Управление прямыми продажами. Работа с клиентами
-
Виды клиентов. Розничные форматы.
-
Оценка и ранжирование клиентов. ABC анализ клиентов по нескольким показателям.
-
Как пройти кастинг. Как сети принимают решения о работе с поставщиками. Что на самом деле важно.
-
Коммерческое предложение в условиях повышенной конкуренции и не только. Разработка эффективного предложения, которое: а) захотят прочитать, б) внимательно прочитают до конца, в) дочитав до конца, захотят сотрудничать, или, по крайней мере, встретиться.
-
Стратегии входа на полки. Варианты, плюсы и минусы.
-
Совместное управление ассортиментом. Построение сквозных структур управления продуктами и категориями.
-
Как удержать место на полке. Позиционная война.
-
Работа с ключевыми клиентами. Технология поддержки и удержания.
-
Современные средства организации работы торговых представителей.
Практикум:
-
Разработка коммерческого предложения;
-
Разработка стандартов по работе с клиентами разных рангов.
День четвертый
Управление продвижением товаров
-
BTL мероприятия, их виды и эффективность.
-
Комплексный подход к организации и проведению BTL мероприятий (формирование целей, задач, графиков, карт проведения).
-
Как не допустить ошибки при работе со специальными ценами.
-
Как получить максимальный эффект от BTL мероприятий.
Практикум:
-
Алгоритм организации и проведения BTL мероприятий.
-
Подготовка и защита плана проведения BTL мероприятия.
Управление ценами с точки зрения эффективности
-
Стратегии ценообразования.
-
Цена от покупателя. Понятие ценовой эластичности.
-
Методология разработки ценовых моделей для розницы.
-
Как победить конкурентов, ведущих ценовую войну.
Практикум:
-
Разработка комплексной ценовой модели.
Управление логистической цепочкой в соответствии с концепцией ECR
-
Цели и задачи организации логистики.
-
Суть концепции ECR.
-
Концепция EDI, система ECOD, модель CPFR. Сущность, преимущества, примеры практического использования.
-
Построение эффективной логистической цепи.
Прогнозирование в продажах
-
Виды прогнозов и их достоверность.
-
Экспертные оценки. Точечные, интервальные, прогнозы распределения вероятностей. Технология сближения результатов (метод Дельфи).
-
Анализ динамических рядов. Скользящая средняя. Простое, расширенное и адаптивное сглаживание.
-
Причинно следственные методы прогнозирования и средства их реализации.
-
Разработка методологии прогнозирования в компании.
День пятый
Основы эффективности руководителя
-
Проблемы управления и управление решением проблем.
-
Постановка целей и определений задач руководителя. Метод пирамиды.
-
Функции руководителя. Делегирование и контроль.
-
Управление временем руководителя.
-
Техника и технология принятия решений.
-
Презентация решений. Управление через убеждение.
-
Управление дисциплиной.
-
Основы конфликтологии, минимизация деструктивных и оптимизация конструктивных сторон конфликтов.
-
Техники манипуляций. Использование и защита от манипуляций со стороны подчиненных.
-
Технологии лидерства. Как стать живой легендой.
-
Основные типы лидерства.
-
Командное лидерство.
-
Коучинг. Плюсы, минусы, применение на практике.
-
Выработка собственного стиля руководтства. Адаптивность или принципиальность. Секреты эффективного стиля управления.
-
От управления людьми к управлению процессами и наоборот.
Друтько Владислава Анатольевна, Недякин Максим Викторович
Даты начала обучения не определены.