Целевая аудитория: Руководители и специалисты служб управления персоналом.
Результаты программы:
-
Формирование представления о применении системного подхода к организации офисной работы.
-
Приобретение навыков использования инструментов организации труда и определения необходимой численности офисного персонала.
-
Развитие компетенций, необходимых для повышения эффективности работы офиса.
Программа семинара
День 1:
Системный подход к организации работы офиса
-
Основы системного подхода: чему можно научиться у производственных подразделений, существует ли принципиальная разница между «белыми» и «синими воротничками».
-
Время выполнения заказа: взгляд изнутри компании и взгляд со стороны клиента. Сколько времени заказ «путешествует» по кабинетам?
-
Задания и функции организации: анализ и распределение между подразделениями и сотрудниками, как не допустить дублирования или выпадания некоторых функций и заданий. Анализа кейса.
-
Задание, выполняемое на каждом рабочем месте. Должностная инструкция – инструмент управления или формальность?
-
Первичная диагностика заданий: используют ли сотрудники рабочее время на выполнение своих основных функций.
День 2:
Определение необходимого времени процессов и потребности в персонале
-
Рабочее время сотрудников: классификация видов процессов и времени. Расчет времени необходимого для выполнения заказа.
-
Интервью, как инструмент получения первоначальных данных о фактической ситуации. Техника подготовки и проведения интервью.
-
Методика определения времени: моментные наблюдения, фотография рабочего дня, самоописание. Исследование времени отдыха и непродуктивного времени.
Особенности применения методики при исследовании работы офиса. Практические примеры из опыта отечественных и зарубежных компаний.
-
Расчет потребности в офисном персонале. Нанимать или организовать?
-
Сравнение альтернативных вариантов организационных решений. Субъективная ценность – объективные решения: методика выбора критериев для принятия решений.
День 3:
Повышение эффективности работы офиса
-
Работа в команде. Преимущества и недостатки. Ролевая игра: «Глас вопиющего в пустыне».
-
Модерация - профессиональное управление процессом группового взаимодействия:
недостатки традиционных совещаний, роль модератора, подготовка и техника проведения модерации, правила эффективного обсуждения.
-
Обработка проблемных ситуаций. Методы поиска идей. Диагностика проблем: причинно-следственная диаграмма, метод 5П.
-
Навыки презентации и публичных выступлений: внедрение и управление изменениями. Ролевая игра: «Полосатый рейс».
Искорцев Алексей Владимирович
Даты начала обучения не определены.