В настоящее время Assessment Center проводится во многих российских компаниях на этапе подбора кандидатов — с целью оценки работающего персонала (для формирования кадрового резерва), планирования обучения и развития карьеры сотрудников. Однако многие сотрудники службы персонала, имеющие опыт проведения Assessment Center, все равно нуждаются в повышении квалификации и точном понимании компетенций в этой области. Кроме того, если в компании предварительно запланирован Assessment Center, но отсутствуют специалисты, имеющие навыки организации оценочных сессий, проведения экспертного наблюдения, оформления заключений по результатам оценки участников и проведения обратной связи, то возникает необходимость оперативной подготовки асессоров, чтобы уже на следующий день после обучения они могли проводить Assessment Center в своих компаниях.
... предлагает интенсивную программу подготовки и повышения квалификации для специалистов по организации и проведению Assessment Center.
Занятия включают разбор инструментов Assessment Center (оценочных упражнений, деловых игр и тестов) и обратную связь от преподавателя. Участники получают объемный материал по теме, помогающих организовать самостоятельное проведение Assessment Center.
Эта программа проводится автором в России только в ....
В результате обучения вы:
- узнаете, как разрабатывать модели компетенций в своей компании и адаптировать модели компетенций, передаваемые автором семинара, для внедрения в компании
- получите актуальную информацию по комплексной оценке персонала
- научитесь моделировать игры и упражнения для проведения Assessment Center
- сможете внедрить технологию системного Assessment Center в своей компании
День 1
Assessment Center в системе управления персоналом
-
Построение карьеры сотрудников и формирование кадрового резерва
-
Формирование команды для работы над проектом
-
Прием внешних кандидатов на свободные вакансии
Assessment Center как технология комплексной оценки персонала
-
Принципы Assessment Center. Валидность, системность, прогностичность
-
Assessment Center с целью оценки кандидатов и сотрудников, работающих в компании
-
Этапы Assessment Center
-
Принятие решения и внутренний PR введения новой оценочной процедуры в компании
-
Разработка комплекса дополнительных методов
-
Подготовительная работа. Руководитель и сотрудники Assessment Сenter, планирование, разработка документов
-
Проведение пилота и анализ результатов
-
Оценка эффективности кандидатов и сотрудников, работающих в компании
-
Введение Assessment Center как корпоративного стандарта в компании
Моделирование компетенций с целью проведения Assessment Center
-
Компетентность и компетенция: анализ определений
-
Корпоративные ценности (компетенции) в компании для оценки кандидатов
-
Управленческие компетенции для оценки руководителей на этапе подбора и формирования кадрового резерва в компании
-
Профессиональные (функциональные) компетенции для оценки работающего персонала и развития карьеры сотрудников
-
Компетенции личной эффективности для оценки эффективности кандидатов и сотрудников компании
-
Методы моделирования компетенций
-
Разработка поведенческих индикаторов
-
Разработка методов балльного и уровневого шкалирования компетенций
Практикумы:
-
Упражнение «Планирование Assessment Center в компании. Внутренний PR в компании целей и задач Assessment Center»
-
Упражнение «Моделирование компетенций в компании с целью организации Assessment Center»
Самостоятельная проработка для закрепления материала:
Кейс «Разработка программы Assessment Center в компании»
День 2
Оценка на этапе приема новых сотрудников
-
Принципы и цели построения оценки на этапе приема новых сотрудников
-
Требования к специалисту по найму и подбору персонала
-
Система оценки и карьерный рост сотрудника
-
Положение о найме персонала в компании
Assessment Center на этапе приема новых сотрудников
-
Персональный Assessment Center на этапе приема кандидатов на ключевые позиции в компанию
-
Организация и проведение mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов в компании
Персональный Assessment Center кандидата на этапе приема в компанию на ключевую вакансию
-
Анализ резюме кандидата
-
Общение с кандидатом по телефону
-
Методы онлайн/ офлайн оценки ключевых кандидатов:
-
Метод экспресс-диагностики
-
Автобиография кандидата как метод оценки
-
Метод интервью по компетенциям
-
Метод оценки самопрезентации кандидата
-
Контент-анализ речи кандидата
-
Метод экспертной оценки
-
Кейсовый ряд
-
Психологическое тестирование
-
Презентация компании и формирование лояльности кандидата на этапе найма
-
Составление заключения по результатам персонального Assessment Center
Mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов в компании
-
Разработка упражнений и игр для mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов
-
Проведение mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов
-
Анализ результатов групповой оценки кандидатов по технологии mini Assessment Center
-
Принятие решений по результатам оценки кандидатов
Практикум-кейс «Персональный Assessment Center в компании на этапе отбора кандидатов на ключевые позиции»
Самостоятельная проработка для закрепления материала:
Кейс «Mini Assessment Center при групповой оценке кандидатов на этапе подбора»
День 3
Получение практического опыта организации и проведения Assessment Center с целью оценки сотрудников компании
-
Структура и организация Assessment Center:
-
Выбор модератора
-
Подготовка наблюдателей, тренинг наблюдателей
-
Разработка протоколов для наблюдателей
-
Разработка игр и упражнений для Assessment Center
-
Письменные задания и индивидуальные упражнения, имитирующие рабочие ситуации
-
Ролевые игры, имитирующие рабочие ситуации
-
Игровое моделирование
-
Анализ результатов Assessment Center. Интегральная сессия
-
Составление заключения по результатам Assessment Center
-
Обратная связь с сотрудниками по результатам Assessment Center
-
Планирование обучения и развития сотрудников в компании. Управленческий и кадровый резерв в компании по результатам Assessment Center
-
Типичные ошибки Assessment Center и способы их устранения
Практикум «Проведение Assessment Center. Анализ результатов оценки. Формирование заключения по результатам оценки. Проведение обратной связи. Планирование обучения и развития карьеры сотрудников»
Самостоятельная проработка для закрепления материала:
-
Игра «Гвардия и новички»
-
Игра «Введение в должность»
-
Игра «Внедрение инноваций»
Этот курс включает обратную связь от преподавателя в формате дополнительного вебинара. Время обсуждается с группой на основном занятии
Самоукина Наталья Васильевна
Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую десятку бизнес-тренеров России, согласно рейтингу независимого информационного портала Business Seminar
Профессиональный опыт
-
2009 — н. в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
-
2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
-
2002–2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
-
1997–2002 — Московский гуманитарный институт имени Е. Р. Дашковой, заведующая кафедрой управления персоналом
-
1995–1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
-
1980–2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник
Профессиональные компетенции
-
Управление персоналом
-
Разработка систем нематериальной мотивации персонала
-
Оценка персонала
-
Разработка корпоративного кодекса и корпоративного тайм-менеджмента компании
-
Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
-
Тренинг активных продаж
-
Коучинг первых лиц
Клиенты
ОАО «РЖД», Московская торгово-промышленная палата, ПАО «Русский Алюминий», ПАО «СГК Славнефть», АО «Томскнефть», АО «Транснефть», ЗАО «Ямалгазинвест», ПАО «МТС», СЗ «ПСФ Крост», ПАО «Сбербанк», ПАО «Внешторгбанк», ПАО «Альфа Банк», Авиакомпания «Сибирь» S7, ГК «Содружество», АО «Велком», RENEWAL, ПАО «Газпром», М-Видео, Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС), ООО "Югра-Сервис«,Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), Объединённая металлургическая компания (ОМК), ПАО «ПермьЭнергосбыт», ПАО «Норникель», ГСК «ДОН», УК «Столица Менеджмент», ПАО «Ростелеком», ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», АО «Мосгортранс», «Мир книги», ООО «Миэль-Недвижимость», ООО «Русский мех», Служба «11 Деловая Авиация», Ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», Shell, НПО «ФоМос», STM, ИД «Семь дней», Электронмаш, Mary Kay, Gillette, DHL, Terra Sport, ConocoPhillips, RTSoft, United Tourist Enterprises, Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана, ОАО «МегаФон», АО «ГУТА Банк»
Преподавательская деятельность
-
2008 — н. в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса «Стратегическое управление человеческими ресурсами»
-
2004 — н. в. — Ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Ассессмент-центр»
-
2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
-
2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса «Организационное поведение»
Выступления, публикации и достижения
-
Автор более 30 известных книг и аудиокниг, многие из которых стали бестселлерами и разошлись несколькими изданиями и тиражами: «Настольная книга директора по персоналу», «Настольная книга менеджера по персоналу», «Эффективная мотивация персонала при минимальных затратах», «Теория поколений в российском менеджменте», «Культура организации. Корпоративный роман», «Управляем персоналом в кризис», «Офисные битвы по-русски», «Живой театр тренинга», «Карьера без стресса», «Управление стрессом на работе и в жизни», «Управление временем на работе и в жизни», Коучинг — ваш проводник в мире бизнеса«, «Экстремальная психология» и многие другие
-
Автор статей по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты»
-
Участник радиопередач и телевизионных программа с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити FM»
Образование
-
1991 — Психологический институт Российской академии образования, докторантура
-
1984–1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
-
1970–1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии