Малоэтажное строительство на сегодняшний день является достойной альтернативой высотному строительству, особенно на рынке загородной недвижимости. Высокая конкуренция в данном секторе требует от застройщиков и инвесторов новых оригинальных подходов в борьбе за клиента. Посетив семинар, вы сможете создать оригинальную концепцию коттеджного поселка, узнаете, как сократить расходы при проектировании, а также научитесь разрабатывать маркетинговую и рекламную стратегии и составлять первичный бизнес-план поселка.
В результате обучения вы:
- получите актуальную информацию о состоянии рынка загородной недвижимости и о перспективах его развития
- узнаете о современных требованиях к инфраструктуре поселка
- научитесь грамотно формировать техническое задание проектировщику
- получите необходимые знания об этапах строительства и сдачи в эксплуатацию коттеджного поселка
- узнаете, как оптимально организовать продажи объекта
- научитесь выбирать маркетинговую стратегию, опираясь на результаты прединвестиционного анализа
- получите практические навыки налогового планирования и взаимодействия с кредитными организациями
День 1
Маркетинг рынка загородной недвижимости
Анализ маркетинговой среды рынка загородной недвижимости. Тенденции и перспективы
- Обзор рынка загородной недвижимости до кризиса. Как кризис повлиял на развитие малоэтажного строительства. Новые тренды
- Рынок покупателя, новые правила игры. Выводы и рекомендации
- Классификация коттеджных поселков
Концепция проекта коттеджного поселка и/или проекта малоэтажного строительства (мультиформатного проекта)
- Гипотеза целевого рынка. Социально-демографическое описание покупателя
- Наилучшее использование участка. Ситуация с коммуникациями
- Типичные ошибки в оценке перспектив участка под застройку
- Аргумент для потребителя, формирование уникального торгового предложения
- «Рамочное» ценообразование
- Мастер-план поселка. Важность зонирования проекта
- Разработка бренда поселка
Практикум: кейс «Формирование уникального торгового предложения на примере проекта участников семинара»
Первичное планирование проекта
- Стоимость коммуникаций
- Выбор строительного материала домов, современные материалы и технологии. Типичные ошибки девелоперов при выборе материала домов
- Определение стоимости кВ.м строительства дома с участком и сетями
- Стоимость инфраструктуры согласно концепции
- Стоимость финансирования, включая стоимость ее привлечения
- Примерный расчет сроков проекта, сроки планирования, получения ИРД, строительства домов и сетей и прочее. Типичные ошибки при планировании сроков
- Цели инвестирования
- Согласование целей
- Финансовое планирование (NPV, PI)
- Налоговое планирование
- Формализация целей
- Формализация и фиксация ключевых договоренностей
- Практика взаимодействия с кредитными организациями и инвесторами. Виды кредитования. Проектное финансирование
- Ключевые показатели эффективного проекта
- Осознание конкурентного преимущества девелопера
- Архитектурно-планировочное решение
- Визуализация, эскизы
- Макет проекта
Практикум: упражнение «Рассмотрение и анализ примеров финансового планирования проекта»
День 2
Исходно-разрешительная документация проекта
- Градостроительная проработка, согласования, заключения
- Проект планировки, согласования
- Технические условия на необходимые коммуникации, согласование
- Разрешение на строительство
Практикум: кейс «Рассмотрение примеров исходно-разрешительной документации»
Строительство
- Тендерный отдел. Определение конкурентного преимущества застройщика
- Схема работы УК: генподрядчик, субподряд, очереди строительства, финансирование
- Договорное оформление взаимодействия со строителями
- Формализованная очередность работ и график финансирования
- Этапы строительства
- Экономия при строительстве. Проекты, материалы, плановая стройка
- Контроль за строительством
- Взаимодействие со структурой продаж
Продажи в коттеджном поселке
- На какой стадии реализации проекта оптимально организовывать продажи
- Неценовые конкурентные преимущества новых проектов. Старт продаж
- Организация маркетинга, рекламы и продаж на основе системы показателей эффективности
- Формирование доходной части проекта на примере поселка
- Практика правового механизма реализации инвестиционных проектов малоэтажной застройки
Управление коттеджным поселком
Реализация новых возможностей для участников загородного рынка недвижимости
Экспертные рекомендации по проектам участников семинара
Месропова Светлана Михайловна
Эксперт-практик в области разработки и реализации девелоперских проектов на рынке загородной недвижимости и оценки инвестиционной привлекательности объектов недвижимости
Профессиональный опыт
Опыт работы на рынке недвижимости составляет более 14 лет, в том числе в сегменте загородной недвижимости более 10 лет
- 2012 –2013 — Холдинг «Родекс Групп», руководитель проекта «Усадьба «Долгоруково»
- 2009 – 2012 — независимый консультант по инвестированию и сделкам недвижимостью
- 2008 – 2009 — Группа компаний «Миэль-Недвижимость», и.о. директора проекта по застройке участка «Валуево»
- 2007 – 2008 — ООО «Эрмитаж констракшн энд менеджмент», руководитель направления загородной жилой недвижимости
- 1999 – 2006 — Группа компаний «Миэль-Недвижимость», прошла путь от агента по продаже жилой недвижимости до управляющего бизнес-центром класса «А»
Профессиональные компетенции
- Анализ состояния рынка загородной недвижимости и перспектив его развития
- Оценка инвестиционной привлекательности объектов недвижимости, в т.ч. земельных участков
- Работа с девелоперскими проектами. Анализ и оценка состояния проекта, расчет инвестиционной привлекательности проекта (NPV, PI), разработка сценариев развития проекта, расчет технико-экономических показателей и финансовых моделей по проектам, управление проектами
- Привлечение инвестиций и партнеров в проекты
- Привлечение подрядных организаций в проекты и работа с ними
- Маркетинговый анализ территории
- Разработка маркетинговой концепции коттеджных поселков
- Создание специализированных отделов продаж коттеджных поселков и земельных участков для бизнеса, руководство ими
- Разработка финансовых и юридических схем продаж объектов недвижимости
- Сопровождение сделок с объектами недвижимости на всех этапах
- Редевелопмент объектов коммерческой недвижимости
- Управление объектами коммерческой недвижимости
- Организация и оптимизация бизнес-процессов компании
Преподавательская деятельность
- 2002 – 2005 — Школа менеджеров «Арсенал», бизнес-курс «Эксперт по операциям с недвижимостью»
- 2001 – 2004 — Корпоративный университет «МИЭЛЬ», курсы подготовки юристов по недвижимости и риэлторов
Клиенты
ГК «Территория», «Арсалит», «Монолитбилдинг»
Образование
- 2005 — Школа менеджеров «Арсенал», управление недвижимостью
- 2004 — ИКТ, Иванов, управляющий маркетингом фирмы
- 2004 — Русская школа маркетинга, работа с VIP-клиентами
- 2004 — Институт тренинга, Санкт-Петербург, искусство деловых переговоров
- 1999 — Российский новый университет, юрист
Даты начала обучения не определены.